Восемь уроков любимого монтажера Мартина Скорсезе

Сайт MovieMaker составил список советов, которыми легендарный монтажер Тельма Скунмейкер («Бешеный бык», «Волк с Уолл-стрит») делилась в своих интервью.

Thelma-Schoonmaker-credit-Marc-Ohrem-Leclef-Photo-Inc_650

Если бы недовольные излишествами «Волка с Уолл-стрит» вспомнили, что это торжество распущенности и провокации собирала вежливая и очень милая женщина за 70, вероятно, их разум бы закоротило. Но это различие между ожиданием и результатом — одна из главных тем карьеры Скунмейкер. Благодаря ему история кино, несомненно, обогатилась.

«Бешеный бык». «Король комедии». «Славные парни». «Казино». «Отступники». Нельзя говорить об этих шедеврах в отрыве от гениальности Скунмейкер, чьи стальные руки сшивали фильмы Скорсезе в течение 30 лет (Когда ее спрашивали, как ей удавалось работать над такими жестокими фильмами всю свою карьеру, она отвечала: «О, они совсем не жестокие, пока я их не смонтирую»). Она была трижды награждена Киноакадемией, разделяя свой рекорд в категории «Лучший монтаж» с Майклом Каном, Ральфом Доусоном и Даниэлом Менделлом.

Вот несколько советов, которыми Скунмейкер поделилась со своими коллегами.

1. Прожить жизнь, прежде чем попасть в мир кино —  действительно прочувствовать ее — самый главный опыт, который вам понадобиться для того, чтобы создавать фильмы. Познакомьтесь с как можно большим количеством людей, изучите их поведение. Посмотрите классические фильмы и ищите уроки в них. Так Скорсезе стал тем, кто он сейчас.

2. Не снимайте фильм, если вы не горите желанием что-то рассказать. Как в случае со «Злыми улицами» Скорсезе — очень личной, сильной и революционной картиной.

3. В поиске партнеров важен талант. В кино много самомнения, и все должны научиться работать вопреки ему.

4.  Как монтажер сконцентрируйтесь на показах фильма и последующем исследовании, как он повлиял на зрителей. Затем — перемонтаж и новые показы, пока вы не добьетесь нужного результата.

5. Попытки испортить фильм плохими идеями — серьезная проблема современного мира, хотя возможно она существовала всегда. Мне нравится, что фильмы Скорсезе бросают мне вызов. Мне нужно учиться и привыкать к нему.

6. Это неправда, что фокус-группы показывают, как фильм работает по-настоящему. Фильм еще не готов, аудитория к нему не готова, и если он сложный, зрителю он может «не понравиться». Это не значит, что он не работает.

7. Всегда выражайте благодарность за работу своих коллег. В мире кино этого часто не делают из-за нехватки времени, но это просто необходимо.

8. Майкл Пауэлл научил меня, что с аудиторией нельзя разговаривать свысока. Никогда не «упрощайте» фильм. Он говорил, что зрители всегда впереди, поэтому нам, как кинематографистам, нужно постараться его обогнать — удивить, заставить прочувствовать фильм, а не указывать, что ему следует думать.