Достоинства управления хранением контента

Если я использую Media Asset Management (MAM), зачем мне нужна система Content Storage Management (CSM)?

В последние годы вещательные и другие компании, ориентированные на работу с медиаданными, реорганизовали и перестроили свои структуры для того, чтобы справиться с постоянно растущим объемом обрабатываемого ими контента.
Переход от работы в аналоговой форме к цифровой и движение в сторону безленточных операций – для кого-то постепенное, а для кого-то скачкообразное – открыли двери в мир многочисленных эксплуатационных усовершенствований. Но есть две важные технологии, позволяющие изменить способ хранения и обработки мадиаактивов в таких комплексах.

Системы Digital или Media Asset Management (DAM или MAM) и Content Storage Management (CSM) дают возможность работать с медиаактивами по-новому, с гораздо более высокой эффектив- ностью. Тем не менее, для компаний, которые еще не сделали инвестиций в эти технологии, функции и достоинства, свойственные им, могут быть не до конца очевидными. Уяснив различие CSM и MAM, легко понять, что телевизионная MAM-система является приложением для конечного пользователя. Рассмотрим, к примеру, журналиста, работающего в системе производства новостей. Управление медиаактивами обеспечивает интерфейс, используемый журналистом для доступа к медиаданным и работы с ними.

Система управления хранением контента (CSM), с другой стороны, действует как промежуточное программное обеспечение, как уровень, соединяющий журналиста и архивы.CMS

Она выполняет важ- нейшие операции и работает в скрытом от пользователя режиме – фоновом. Тогда как вещательный комплекс может успешно функционировать, имея в своем составе любую из этих систем, каждая из них выполняет отдельный набор функций, которые ценны сами по себе. Но эффективность работы значительно возрастает, когда системы работают в сочетании друг с другом. Media Asset Management: повышение функциональности рабочего места Эффективность системы управления медиаактивами начинается со стадии ввода. Приложения MAM позволяют вещательным комплексам вводить контент, а затем манипулировать этим контентом различными способами. Процесс ввода является очень важным, потому что чем больше функций вовлечено в него, тем больше возможностей это открывает в плане добавления метаданных, которые, в свою очередь, обеспечивают значительно более мощные средства поиска, не только текстового, но также визуального и звукового. Как только видеоконтент введен, он может быть обогащен так, чтобы в конце рабочего дня ассоциированные кадры, раскадровка и метаданные могли быть сохранены в локальной базе данных. Программное обеспечение MAM способно из- влечь определенные кадры из видео, чтобы создать серию видеосегментов. Беря первый кадр каждого сегмента, система формирует раскадровку, отражающую введенный контент. Система MAM также может извлечь метаданные в зависимости от того, что именно было введено.

В результате пользователь получает многоуровневую информационную систему: репрезентативные кадры, отсортированные в последовательности, и метаданные, описывающие видео. В большинстве случаев выполняется и другая задача, являющаяся частью MAM и процесса ввода. Речь идет о создании копий низкого разрешения (proxy) в таких форматах, как Windows Media 9. Они создаются и сохраняются в дополнение к версии вещательного качества. По завершении процесса пользователи могут просматривать и осуществлять поиск по материалу низкого разрешения, используя ключевые слова. Просто двойной щелчок мыши на репрезентативном кадре приводит к воспроизведению соответствующего материала низкого разрешения.

Просмотр является вторым ключевым элементом системы MAM. В зависимости от ее сложности, журналист или другой пользователь может также осуществить визуальный или звуковой поиск. Некоторые приложения MAM в настоящее время делают возможным выделить кадр, например завод на фоне зеленого ландшафта, а затем осуществить поиск в базе данных комплекса, чтобы найти видео такого же вида и содержания. Интерфейс просмотра – это среда, в которой жур- налисты выполняют основную часть своей работы. К примеру, если журналист пытается представить ви- део, иллюстрирующее спортивное событие национального масштаба, то интерфейс MAM позволяет пользователю вывести несколько кадров на экран, щелкнуть на них мышью для просмотра сегментов и их содержания, а затем выбрать видео для использования в окончательной версии программы. Поскольку пользователи могут также выбирать фрагменты видео, используя временной код, они получают возможность создавать лист монтажных решений (EDL), подготавливая материал к выдаче в эфир. Хотя приложение MAM позволяет пользователю монтировать прямой склейкой (создавать EDL), процесс доступа к медиаданным, находящимся в архиве, по-прежнему выполняется вручную, если не используется система CSM. Не располагая такой системой, пользователь должен физически взять созданный журналистом EDL либо список материалов, которые нужно подготовить к эфиру, затем найти этот контент, загрузить носитель с ним в видеомагнитофон, чтобы смонтировать программу для вещания. Цифровые системы архивирования: упрощение и ускорение доступа к контенту Типичная современная телевизионная станция всегда имеет в штате специалиста, в обязанности которого входит работа с большими объемами видео, обычно хранящегося на кассетах в специально отведенном для этого помещении. Всякий раз, когда журналисту требуется доступ к определенной части контента, он должен просмотреть весь список хранимого материала, выявить все возможные варианты и запросить, чтобы кассеты, на которых записан нужный контент, физически доставили из хранилища для просмотра. Самый худший сценарий может предусматривать просмотр большого числа кассет на ВМ до тех пор, пока не будет найден нужный материал.

Очевидно, что этот процесс может быть крайне неэффективным. Неудобство такого подхода приводит многих вещателей к решению применить систему MAM, но без использования системы CSM реальное извлечение видео вещательного качества из архива по-прежнему остается процедурой, выполняемой вручную.

Система CSM может взять на себя часть этих рутинных задач, чтобы сделать технологический про- цесс более эффективным и удобным.

Как только журналист определяет, «что» или «кто» ему требуется, система CSM может подсказать ему, «где» это находится, и автоматизировать процесс доставки («как»).

Когда пользователь определяет тип необходимого ему контента, система CSM может выполнить доставку этих данных. CSM – это среда, обеспечивающая взаимосвязь с приложением MAM и автоматизирующая хранение контента, находящегося в системе автоматического архивирования или в ленточной библиотеке, для чего используется робот, извлекающий нужную кассету и загружающий ее в устройство считывания.

CSM организует интерфейс между приложениями MAM и действиями на уровне CSM для локали- зации соответствующего контента и загрузки этого видео в онлайновые ресурсы комплекса, чтобы оно стало доступным для монтажа окончательной версии программы, которая будет выдана в эфир. Системы MAM и CSM: сочетание для повышения общей эффективности

Когда приложение MAM и система CSM используются совместно, MAM выдает созданные журналистами EDL системе CSM, а та в свою очередь определяет, где именно в архиве находится нужное видео. Как только процесс локализации завершен, она автоматически перемещает контент в систему вещания или монтажа, где он готовится к эфиру. Монтажер может использовать метаданные, такие как время начала и окончания, для извлечения из каждого конкретного источника только той части видео, которая необходима. Системы CSM обычно могут работать как с комплексами на базе магнитной ленты, так и с полностью цифровыми (безленточными) инфраструктурами.

Вещателям доступны несколько вариантов. Чтобы избавиться от лишних полок для хранения кассет, может быть выбран вариант оцифровки всего имеющегося контента и записи данных на ленточные картриджи, жесткие диски или DVD. На самом деле, неважно, какой из носителей выбран для хранения, поскольку хорошая система должна быть универсальной настолько, чтобы справиться с любым из носителей, причем как аналоговым, так и цифровым, да еще и различных форматов.

Способность системы CSM адаптироваться от сегодняшнего формата к форматам будущего также является ключевым фактором в плане сохранения ценности имеющегося у вещателя архива контента. Рынок систем MAM зачастую ставит вещателей, пытающихся модернизировать или полностью автоматизировать свои комплексы, в довольно затруднительное положение. Приложение MAM может быть очень сложным и неоправданно дорогим, а стоимость автоматизации управления активами еще более возрастает с применением системы архивирования.

Расходы на системы MAM и CSM могут быть компенсированы той эффективностью, которую они обеспечивают организации, а также экономией в других областях. Фактически, для многих вещателей наиболее сложной частью внедрения этих систем является переход от существующих операций к новому технологическому процессу, обеспечиваемому этим новым приложением для конечного пользователя. Поскольку приложение используется повсеместно в рамках комплекса, система MAM приводит к существенному изменению структуры организации или ТВ-станции. Значительное влияние этих изменений на персонал нельзя недооценивать, а потому период адаптации может быть достаточно долгим. Ведь пользователи не только приспосабливаются к новым условиям работы, изменившимся технологическим особенностям, они еще должны изменить образ мышления, понять значение своих новых ролей и обязанностей в рамках всей организации.

На сегодня есть три основные категории потребителей.

Большинство компаний и станций, которые уже внедрили обе системы – MAM и CSM, в то же время отличаются прагматичностью и хотят быстрого возврата инвестиций (ROI). Конечно, стоимость двух систем сразу выше и изменения структуры компании кардинальны, но куда проще внедрить обе системы одновременно, и если организация не очень велика, то к тому же снижается степень влияния человеческого фактора. Чем раньше применены интерфейс MAM и архив, тем больше времени пользователи имеют для ознакомления с новой технологией.

В большинстве случаев, однако, вещатели начинают с системы CSM, а затем внедряют MAM, чтобы получить полнофункциональный комплекс. Начиная с системы CSM, пользователи могут разобраться в том, каким образом следующий шаг – применение приложения MAM – может дать им дополнительные преимущества. Например, программное обеспечение для управления хранением контента DIVArchive компании Front Porch Digital может взаимодействовать с большинством существующих сегодня приложений MAM. Вещатель может внедрить систему этого типа, а затем принять решение о том, какие средства инвестировать и какого уровня функциональности достичь при помощи новой системы MAM. Основной функцией систем MAM является обеспечение журналиста, монтажера и иных пользователей простым и эффективным доступом к материалу, находящемуся в архиве организации. Перспектива внедрения полнофункциональной системы MAM может быть достаточно сложной, а к тому же есть и другие решения, обеспечивающие доступ к материалу, но на более низком функциональном уровне.

Если снова в качестве примера взять компанию Front Porch, то она разработала DIVAdirector, чтобы дать вещателям относительно недорогой инструмент для осуществления низкоуровневого интернет-просмотра архивного материала. Хотя это решение не является полноценной заменой приложения MAM, оно может использоваться в процессе перехода вместе с системой CSM, чтобы помочь пользователям оценить их потребности, повысить уровень знаний и определить дополнительную функциональность, которая будет необходима для повышения эффективности ис- пользования медиаданных в рамках предприятия.

Каким бы способом вещатели ни внедряли системы MAM и CSM в своих комплексах, нет сомнений в том, что данные технологии существенно повысят эффективность работы с существующими медиаактивами и сделают возможным использование и перепрофилирование вновь полученного или введенного материала, причем максимально производительно и различными методами. В некоторых случаях это может принести дополнительные доходы, к тому же при минимальном вмешательстве персонала. И хотя оценка преимуществ от применения данных решений сама по себе важна, вещатели также выиграют от того, что проанализируют готовность их технологических комплексов к движению в направлении новой модели управления активами и контентом.