Олимпиаду-2016 по ТВ смотрело рекордно низкое число россиян
Среднестатистический российский телезритель смотрел прошедшую в Рио-де-Жанейро Олимпиаду лишь четыре часа. Для сравнения: на лондонские летние Игры 2012 года потратили шесть часов, зимним Играм в Сочи в 2014 году посвятили 16 часов. Такую статистику предоставило Лайфу агентство Havas Media с использованием данных TNS Russia.
При этом суммарное время показа Игр на российском ТВ снизилось не так сильно, отмечают эксперты: Лондон — 545 часов, Сочи — 778, Рио — 459.
Средний рейтинг всех эфирных событий в рамках Игр для Рио составил 0,8 (Лондон — 1,0, Сочи — 1,2). Этот показатель (TVR) отражает процент телеаудитории, смотревшей нужную программу.
Возможным объяснением снижения показателей могла бы стать разница по времени между Россией и Рио (с Москвой — минус шесть часов), однако прямые трансляции дневных мероприятий Игр-2016 выходили как раз в вечерний прайм-тайм по Москве. Также данные могут отражать постепенный рост популярности Интернета. Но всё же среди опрошенной Havas Media аудитории зрителей Игр большая часть следила за соревнованиями по ТВ. При этом почти 40% смотрели соревнования хотя бы несколько раз через Интернет.
Также на снижении интереса могла отразиться малочисленность российской делегации, прибывшей в Рио. По общей продолжительности просмотра лидерами оказались спортивная гимнастика, волейбол и синхронное плавание. При этом наблюдается зависимость между объёмами просмотра, количеством отечественных участников в конкретном виде спорта и успешностью сборной России.
В этом году 58% российских телезрителей Игр составили женщины — больше, чем на предыдущих Играх. С годами наблюдается старение телевизионной аудитории Олимпиад.
Интерес спонсоров к нынешней Олимпиаде на российском ТВ оказался гораздо ниже, чем к предыдущим, в особенности к Олимпиаде в Сочи. Во-первых, было меньше спонсоров. Во-вторых, спонсоры выкупили меньше рекламного инвентаря. На этот раз из всех официальных спонсоров Олимпиады (среди них Coca-Cola, McDonald’s, Samsung, Toyota, Visa) в отечественном эфире со спонсорскими заставками была только Procter & Gamble, отмечают эксперты.
Инфографика © HAVAS Media