5 мифов о переходе на медиа технологии нового поколения
Индустрия медиа и развлечений переживает ряд технологических преобразований. Вещатели, дистрибуторы контента и другие медиа компании осознают, что для поддержания темпа быстро развивающегося потребления видео контента потребуется перейти на более быстрые и эффективные по стоимости технологии.
Такие трансформации не случаются в одну ночь — переход на дата-центричные окружения каждой медиа компании осуществляется по собственному маршруту в будущее. Однако мы уже достигли точки, в которой мы не можем больше отрицать неизбежное, и уже не остается ничего иного, как воспользоваться возможностями архитектур нового поколения. Время двигаться вперед.
Один из лучших способов справиться с сомнениями о будущем направлении развития медиа индустрии, это развенчать оставшиеся мифы, которые все еще доносятся эхом над теми или другими участками экосистемы.
Предлагаем вашему вниманию фактическое опровержение пяти самых распространенных заблуждений по поводу перехода всех медиа операций на IP окружение.
1. «За все будет отвечать IT отдел»
Это один из ночных кошмаров многих наших коллег — вот эти ребята, которые следят за почтовым сервером компании или поддерживают VPN, скоро будут отвечать за производство вечернего выпуска новостей или трансляцию масштабных спортивных событий на миллионы домохозяйств. Что может быть дальше от реальности? Да, безусловно, информационные руководители (CIO) и IT-профессионалы имеют представление о том, что надо транспортировать пакеты данных из одной точки в другую. Но они ничего не знают о перемещении, управлении видео высокого качества или создания правильной инфраструктуры для доставки впечатляющиего контента на различные устройства.
Люди, которые обслуживают датацентры, без сомнения, играют важную роль в создании инфраструктуры нового поколения. Но создание архитектуры и поддержка такой инфраструктуры, которая отвечает всем требованиям производительности и точности для производства и доставки видео контента высокого качества, навсегда останутся в должностных обязанностях профессионалов медиа индустрии. Будет ли отличаться резюме вещательного инженера через пять лет? Вполне вероятно. Медиа профессионалы будут дополнять сегодняшние навыки IT-ориентированной экспертизой и осваивать жаргон новой технологической дисциплины. Но у сегодняшних вещательных инженеров (и операторов) нет никаких причин волноваться о потере работы.
2. «IP технологии еще не готовы к прайм-тайму»
Итак, что изменилось за последние 20 лет в царстве IT, чтобы сделать его подходящим для самых сложных медиа операций? Очень много всего. Для начинающих: накопительный эффект закона Мура поднял вычислительную мощь компьютерных комплексов до той точки, где практически любые медиа операции могут быть выполнены при помощи ПО. Процедуры и протоколы наподобие протокола точного времени (PTP) дают IT сетям скорость отклика, которая отвечает всем требованиям точности и длительности задержек выделенных вещательных инфраструктур. Первопроходцем таких сетей стал финансовый сектор, который также строго требует точного тайминга и допускает задержку не дольше наносекунды, а теперь подобные операции успешно работают в датацентрах.
Главное препятствие в планах перехода медиа компаний на IP — отсутствие единых стандартов — было устранено в прошлом году благодаря созданию Альянса IP медиа решений (AIMS). Эта торговая ассоциация, посвященная продвижению стандартов передачи видео и аудио по IP, направлена на развитие решений на базе таких стандартов. Работая с различными комитетами по созданию стандартов, AIMS становится одной из самых авторитетных и наиболее динамично растущих групп, защищающих интересы индустрии и развивающих планы развития стандартов, которые обеспечат широкое взаимодействие систем в мире IP, которое сейчас работает в мире SDI. И хотя решение многих задач все еще в процессе, большинство главных проблем, связанных с IP для вещания, успешно решаются.
3. «IP — самая прорывная из всех технологий прошлого»
Это утверждение совершенно необоснованно. Переход вещательных операций на IT окружение выделяется на фоне технологических изменений прошлого тем, что впервые в медиа индустрии происходит обращение к смежному технологическому сектору для перехода на собственные технологии нового поколения. Вместо разработки доморощенных решений и технологических платформ для внедрения новых функций или качественных изменений, вещатели и другие медиа компании уделяют больше внимаения R&D и экономике масштабирования намного более крупных экосистем.
В то же время, данный переход будет осуществляться в разных темпах. Медиа индустрия около 20 лет раскачивалась в сторону IT. Вещательные инженеры и другие медиа профессионалы давно знакомы с IP. Прямые трансляции — последний бастион бейсбенда. Практически все другие процессы и сегменты технологического цикла уже в той или иной мере пронизаны технологиями на базе IT. Когда «уляжется пыль», переход на IP и виртуализированные окружения станет просто еще одним шагом в эволюции — не большим, чем переход с аналогового на цифровое вещание.
4. «Внедрение IP — это смерть SDI»
Да, когда-нибудь в будущем SDI станет реликтовым объектом и пережитком прошлого. Но не в нашей жизни, и медиа компаниям нужно внимательно следить за теми, кто будет агрессивно настаивать на необходимости полной замены бейсбенд инфраструктуры на IP-решения. Модель гибридного внедрения, в котором будут эффективно сосуществовать SDI и IP-оборудование, не только поможет постепенно заменить SDI элементы, приобретенные за последние несколько лет, но и помогут вашему бизнесу продолжать осуществлять инвестиции в SDI системы сегодня или в ближайшем будущем, не беспокоясь об их возврате.
Как долго SDI будет еще служить медиа компаниям, зависит от нескольких факторов. Инвестиционные циклы и конкурентная среда будут влиять на скорость вашего полного перехода на IP. Медиа компании будут осуществлять продуманные технологические стратегии согласно своих целей.
5. «Все переходит на облако»
Перевод всех операций с локальных мощностей на виртуализированные окружения, которыми владеет и управляет непонятно кто, всегда подавался как конец игры для медиа произвоства. Но в этом сценарии “все дороги ведут в облако” как-то упускается важный момент: отход от зависимости от специального аппаратного окружения в сторону модели на базе ПО необязательно требует какого-то черного или белого выбора. На самом деле, все совсем наоборот. Перевод рабочих процессов на ПО-среду предлагает вам выборочный подход, в котором вы можете сами решить, какие участки технологической цепи целесообразно перевести на облачные процессы, согласуясь с корпоративными задачами, вопросами безопасности и контроля.
Вместо того, чтобы втискивать медиа компании в какой-то один сценарий, виртуализация позволяет бизнесам выбирать собственную модель распределения инфраструктуры между локальной или облачной, и дает им гибкость смешивать и дополнять самые привлекательные функции каждой в гибридных окружениях. Облако — приватное или публичное — далеко не для всех. Тот факт, что IP предполагает перевод операций в датацентричное окружение, вовсе не значит, что облако — неизбежный выбор. Как и в переходе на IP, вы всегда будете полагаться на бизнес цели для определения времени и способа использования облака.