ТТК идет в ОТТ

АО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) запустило ОТТ-сервис «ТВ без границ». В компании отметили, что новый сервис позволяет абонентам пользоваться всеми интерактивными функциями телевидения и смотреть каналы без задержек вне зависимости от скорости интернет-соединения.

О запуске в ТТК ОТТ-сервиса вчера сообщил представитель оператора. Он уточнил, что сервис уже доступен для подключения.

«Сервис «ТВ без границ» был запущен для того, чтобы телевидение от ТТК с интерактивными функциями стало доступным для абонентов любых провайдеров домашнего Интернета», — рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе компании.

По словам представителя оператора, ОТТ-сервис «ТВ без границ» от ТТК позволяет абонентам пользоваться всеми интерактивными функциями телевидения, в том числе паузой и перемоткой эфира, электронной программой передач, архивом телепрограмм до трех дней. Кроме того, адаптивная технология вещания позволяет смотреть любимые каналы без задержек вне зависимости от скорости интернет-соединения.

В компании рассказали, что абоненты «ТВ без границ» могут подключить пакет «Оптимальный» за 249 руб. в месяц. В него включены 70 каналов различной тематики, в том числе семь — в HD-качестве. «Помимо основного мультиплекса, пакет содержит новостные, развлекательные, познавательные, музыкальные, детские каналы. Для подключения услуги необходимо приобрести ТВ-приставку: единовременно или в рассрочку», — уточнили в ТТК.

По словам вице-президента ТТК Алексея Назарова, совсем недавно компания запустила услугу интерактивного телевидения и уже получает положительные отзывы от пользователей. «До конца года мы планируем предоставлять услугу на телефонах и планшетах на базе iOS и Android с возможностью объединять устройства в один аккаунт», — сказал Алексей Назаров. Кроме того, добавил он, в ближайшее время станет доступна функция видеопроката фильмов и телепередач, а также видеоконтент на основе месячной подписки.

Как рассказала корреспонденту ComNews директор по развитию и управлению бизнес-процессами «Орион Экспресс» (бренды «Орион» и «Телекарта») Елена Ячменникова, рынок платного телевидения в целом близок к насыщению. «По данным исследований, к кабельным либо спутниковым сетям подключено уже порядка 74% абонентской базы. Кроме того, как утверждают аналитические агентства, у оставшихся 26% уже есть эфирное оборудование DVB-T2», — привела аналитические данные Елена Ячменникова.

Она добавила, что в ближайшее время поток новых абонентов платного телевидения полностью не иссякнет, но кардинального изменения расстановки сил ждать не приходится: рынок уже можно считать практически сформировавшимся.

«Наиболее прогрессивно мыслящие компании уже осознали необходимость более плотной работы с существующей клиентской базой, в первую очередь с целью повышения лояльности своих абонентов. Для этого разрабатываются новые стратегии коммуникации с потребителями, новые услуги. Процесс телесмотрения больше не означает привязку к дому, дивану и телевизору. У телезрителей появилась возможность смотреть свой любимый контент на планшете, смартфоне в любой момент, когда им этого захочется, при помощи специальных мобильных приложений», — отметила Елена Ячменникова.

По ее словам, инновации и использование возможностей Интернета вышли на первый план, и сейчас многие крупные операторы создают или покупают платформы на основе технологии OTT (Over the Top).

«Сегодня рынок таков, что на новых абонентов рассчитывать не приходится, а вот монетизировать собственную абонентскую базу, предлагая новые услуги и сервисы, самое время. Видимо, именно этот путь и избрали коллеги из ТТК. Это логичный шаг», — поделилась с корреспондентом ComNews Елена Ячменникова. Она добавила, что для других действующих игроков рынка платного телевидения конкуренция на поле подключения новых абонентов вряд ли будет ощутима в краткосрочной перспективе, именно по причине работы с действующей базой, а вот телеканалам выход на рынок еще одного крупного игрока — на руку. «Остается вопрос: услуги какого оператора платного ТВ потребляли абоненты ТТК», — задалась вопросом Елена Ячменникова.

Она напомнила, что у «Ориона» также есть собственный ОТТ-сервис — «Телекарта Онлайн». Так, с начала 2017 г. мобильный сервис пополнился 30 телеканалами, их общее количество превысило 70. «Расширилась линейка умных телевизоров, поддерживающих приложение «Телекарта Онлайн»: вслед за Smart TV Samsung и LG приложение стало доступно для моделей Sony и Philips с Android TV», — добавили в компании.

Генеральный директор ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» (NetByNet) Андрей Батанов считает, что линейный формат телесмотрения умирает, клиент хочет смотреть в записи, иметь возможность перемотки и просмотра там, где ему удобно, и на любом устройстве.

«На наш взгляд, продукт ТТК будет иметь успех, если он будет мультиплатформенным, содержать большой объем лицензионного контента и удобный функционал. Иначе это ничем не будет отличаться от классического IPTV», — отметил Андрей Батанов.

Что касается ОТТ-сервиса NetByNet, то на текущий момент сервис Wifire TV доступен на телевизионных приставках, а также в мобильных приложениях на платформах iOS, Android, Smart TV LG, Samsung, Sony (Android TV), Apple TV и Philips (Android TV).

По словам Андрея Батанова, абонентская база продукта NetByNet за последний год выросла в три раза. «Услуга интерактивного телевидения в России развивается и показывает уверенные темпы роста ежемесячно», — резюмировал он.

В пресс-службе «Триколора ТВ» корреспонденту ComNews рассказали, что в настоящее время у российских зрителей пока еще превалирует классический формат телесмотрения: они предпочитают смотреть телевизор дома. Однако развитие нелинейного телесмотрения и ОТТ-сервисов — перспективное направление, так как увеличивается проникновение Интернета в регионах, растет число гаджетов у россиян всех возрастов, а также меняется ритм жизни и модель потребления контента. «Абонентам важно иметь доступ к качественному контенту, возможность управлять своим телесмотрением, а также смотреть ТВ на планшете или смартфоне. Сейчас на первое место выходит контент, его качество, разнообразие, актуальность и удобство потребления. В то время как способ и среда доставки отходят на второй план». — считают в «Триколоре ТВ».

Что касается ОТТ-сервиса ТТК, то в «Триколоре ТВ» отметили, что проект оператора актуален и показывает понимание потребностей современного зрителя. «Однако не думаю, что имеет смысл говорить о каком-то кардинальном изменении сложившегося ОТТ-рынка. Оператор предлагает большой набор телеканалов, порядка 70, однако лишь семь из них — в формате высокой четкости, а база абонентов платного ТВ ТТК, по официальным данным, на конец 2015 г. составляла всего 320 тыс.», — сказал представитель «Триколора, добавив, что база абонентов «Триколора ТВ» по итогам I квартала 2017 г. составила 12,15 млн домохозяйств по всей России.

Кроме того, подчеркнули в компании, абонентам «Триколора ТВ» доступен ряд нелинейных сервисов, для пользования которыми не нужен доступ к Интернету. Представитель оператора напомнил, что в 2016 г. «Триколор ТВ» запустил собственный онлайн-кинотеатр «Кино Триколор ТВ».

«Триколор ТВ» готовит еще ряд ОТТ-сервисов для абонентов, в том числе и для В2В-клиентов. Запуск данных сервисов состоится до конца этого года», — заключили в компании.

ПАО «Ростелеком» предоставляет коробочное OTT-решение «Интерактивное ТВ 2.0» с 2015 года. С его помощью телевизионный и видеоконтент «Интерактивного ТВ» становится доступен в любом месте, где есть интернет от любого провайдера.

«ОТТ-сегмент безусловно растет, мы доверяем общим аналитикам рынка, которые дают прогнозные цифры», — отметили в «Ростелекоме».

Что касается проекта ТТК, то представитель оператора добавил, что проект создаст определенную конкуренцию, но не большую, так как операторы традиционно работают со своей аудиторией и сервисы продвигают среди своих абонентов

Источник