Александр Царенко, Наталья Чайковская, «Мотороспорт.ТВ»: «Мы хотим показывать спорт через людей»
Н. Чайковская: Это была инициатива одного из российских крупных бизнесменов, имеющего отношение к Motorsport Network (холдинг со штаб-квартирой в США, который занимается производством телеканалов, журналов и других медиа, связанных с автоспортом, — прим. «Теле-Спутника»), — открыть в России полноценный русскоязычный канал c понятным для нашей аудитории контентом и удобной дистрибуцией. Рассказать все красивым языком.Я человек известный, ко мне приходит много разных предложений, и данное меня заинтересовало. Мы перенесли плей-аут в Москву, посмотрели, какие есть права, собрали команду, позвали Александра Царенко — он настоящий профессионал, мои коллеги его рекомендовали.
Н. Чайковская: Этот канал будем продавать мы совместно с нашим партнером «Сигнал Медиа». У «Тэма Рус» этого канала не будет. После завершения юридических формальностей канал перейдет к нам.Почему это делается? С точки зрения бизнеса это правильно. Вы как зритель захотите посмотреть какие-то гонки на Motorsport.tv, а на «Моторспорт.ТВ» вы сможете посмотреть проекты, программы. Вы покупаете два канала и получаете полный комплект. Один канал на английском, второй — на русском. На одном круглосуточно идут только гонки, на другом также есть программы российского производства. Это удобно для зрителя и дистрибьютера: они получают два канала под одним брендом, но с разным контентом.
А. Царенко: Закупками занимались наши американские партнеры. Поэтому некоторые трансляции, которые мы бы хотели видеть, еще не успели купить, но телеканал только выходит на рынок, у нас все впереди.Из российских трансляций у нас будет дрифт в прямом эфире (телеканал заключил договор с «Российской Дрифт Серией», — прим. «Теле-Спутника») — такого в России еще не было. Из зарубежного — «24 часа Ле-Мана», мировая серия ралли WRC, гонки на выносливость WEC, будет World Superbike. И у нас целая куча мировых серий, может, не таких популярных, но не менее зрелищных, которые смотрят во всем мире. Например, оригинальная, но не очень известная в России гонка суперкаров в Австралии. Это реально потрясающая и интересная гонка, там часто случаются столкновения.
Еще есть мотокросс — гонки мотоциклов с колясками. Понятно, что немногие интересуются таким, но это дает зрителю увидеть то, чего нет на других каналах. Переключая каналы, ты точно остановишься на этом на 5—10 минут.
Н. Чайковская: Спортивная составляющая очень важна, но мы позиционируемся как канал про моторы. Лодка с мотором, самолет, мотоцикл, автомобиль — это все у нас на канале есть. Все, у чего есть мотор, — это наша тема.Я сейчас общаюсь с коллегами-операторами. Они спрашивают, чем «Моторспорт.ТВ» будет отличаться от «Драйва», «Авто плюс», которые давно уже на рынке. Скажу одно: у нас потрясающий качественный контент, очень красивые съемки в HD. Наши ребята могут очень круто снять дрифт на БелАЗе. Как генеральный продюсер, который давно занимается производством телеканалов, могу сказать, что это потрясающий качественный контент. Это красивый канал про моторы.
А. Царенко: Будет околоспортивный блок программ. Просто если говорить о трансляциях, то не мы их формируем, мы показываем только то, что есть. Если мы говорим о собственном продакшне, то это, например, могут быть программы о той же серии Ле-Ман, где мы через героев, через того же Романа Русинова, показываем жизнь команды или то, как этот спорт устроен изнутри.Но чем мы будем отличаться от тех трех автомобильных каналов, которые уже существуют? Они очень общие: про дешевые и дорогие автомобили, про ремонт. Чуть-чуть про спорт. Наш сегмент — это авто- и мотоспорт. Спорт с мотором. У нас есть все, что касается именно спорта.
А. Царенко: Первой линейкой станет программа, посвященная автоспорту в России. Она называется «Сезоны», ее можно отнести к жанру реалити-шоу. В ней расскажем, какие люди и каким образом участвуют в тех или иных гонках. В году 12 месяцев, 4 сезона — в каждом из сезонов в нашей необъятной стране проходят те или иные гонки. Причем часто экзотические, например гонки на тракторах.У нас будут программы о необычных машинах, на которых обычный человек никогда не поездит, у него просто не будет такой возможности. Будет познавательный формат, о физике спортивных машин. Расскажем, как работают керамические тормоза и чем они отличаются от обычных.
Есть еще линейка «Драйвхак», которая расскажет о разных автомобильных мелочах. Она, по сравнению с другими передачами, меньше всего имеет отношение к автоспорту, по крайней мере сейчас, но она очень полезна.
У нас будут интервью с гонщиками, пилотами, владельцами команд. Причем не только об их победах, но и о неудачах, как они их переживали, каким был тот поворотный момент, который повлиял на их жизнь.
А. Царенко: Безусловно. Я автомобильной тележурналистикой занимаюсь с 2011 года. Со мной есть люди, с которыми мы работали в «АвтоВестях» (программа, созданная Александром, выходила на канале «Россия 24» с 2011 по 2016 год, — прим. «Теле-Спутника»), на «Москве 24» (на этом канале Александр делал программу «Москва рулит», — прим. «Теле-Спутника»), и сейчас они помогают делать этот прекрасный канал.У наших продюсеров уже наработаны связи с автопроизводителями, гоночными командами и людьми из индустрии, а операторы знают, какие ракурсы самые выигрышные при съемке автомобилей. В принципе любой оператор может снять что угодно. Но есть специализация. Существуют определенные ракурсы, благодаря которым машина выглядит лучше. Или есть необычные ракурсы, которые оператор без соответствующей специализации не будет знать.
А. Царенко: Такая задача есть, но прямо сейчас я не могу сказать, что это будет за контент. Это могут быть блогеры, которые продвигают в том числе и автоспорт. А также зрелищные моменты, аварии. Мы хотим выращивать рынок автоспортивного смотрения, это хорошо для «Моторспорт.ТВ». Люди привыкают к этому и уже начинают искать телеканал, где можно посмотреть побольше автоспорта.Но задача на первый год — это прежде всего узнаваемость, айдентика и продвижение. В том числе наших спонсоров, которые получают добавочную стоимость, так как их продукт увидят не только на канале, но еще и в соцсетях.
Н. Чайковская: Наша задача сейчас — раскрутить этот бренд, это название, влюбить в него, показать другое отношение к автомобилям, моторам, к этому огромному братству, которое катается за рулем. Очень важно встать в пакеты крупных операторов, сделать правильную дистрибуцию, собрать данные и понять, что интересно зрителям.А что касается OTT, диджитал и так далее — это параллельные процессы. Мы будем смотреть, что давать в онлайн. Естественно, никакого бесплатного стрима не будет — это платный канал, мы его продаем в кабели и спутники. Дальше будем смотреть — отдельно контент, отдельно трансляции, видео по запросу и все остальное.
Очень важный момент: у нас сильнейший дистрибьютер на рынке — «Сигнал Медиа». Для нас очень важно, что на старте мы уже присутствуем у этого крупного дистрибьютера. Будем смотреть, что они хотят. Чем активнее они будут задавать вопросы, тем больше мы готовы будем отдать. В «Сигнал Медиа» очень хорошо собирают статистику, у них сильная аналитика. Мы будем этим пользоваться, чтобы делать бренд узнаваемым и смотреть, в какую среду и каким образом выходить. Но при этом соцсети — это наше все.