Снимаем на Canon Cinema EOS С200: компактно, бюджетно и универсально

Оператор Юлия Галочкина протестировала камеру Cinema EOS C200 и делится своим мнением в обзоре: динамический диапазон, удобство работы с системами стабилизации, особенности использования на площадке.

Прошло немало времени с момента выхода на рынок камеры Cinema EOS C200, но вопросы еще остались. Найти в интернете сравнительные тесты с серыми шкалами не проблема, но пока никто не обсуждал удобство камеры в работе и ее использование с системами стабилизации и ручным комплектом. Мы решили восполнить этот пробел.

Видеообзор камеры Canon Cinema EOS С200

Что мы исследовали?

Во-первых: нас интересовало удобство работы Cinema EOS C200 на площадке, ее эргономика и возможность установки дополнительного оборудования.

Для этого вместе с оператором стабилизационных камер Павлом Сурковым и техническим директором кинокомпании «Первое кино» Юрием Гришиным мы собрали два варианта — ручной комплект (площадка, плечевой упор, суппорты, передние ручки) и установили камеру на гимбл Movi. В обоих случаях устанавливалась дискретная оптика Canon CN-E 24mm T1.5.

Во-вторых: мы оценивали возможности камеры в максимальном передаваемом динамическом диапазоне.

Иначе говоря, хотелось увидеть нормальную недоэкспозицию и переэкспозицию в одном кадре без монтажа. Для этого мы сняли кадр с выходом из интерьера на улицу. В интерьере снимали с использованием холодных приборов (HMI  ARRI 2500, Octodome 800) и небольшим количеством теплых приборов (Dedolight 150, ARRI 650, ARRO 300). На натуре был естественный свет. Получился перепад в 9-10 каналов, минимальные цифровые значения в районе 0.7, максимальные — больше 22, измерения в диафрагмах. В ролике вы видите кадр без постпродакшна — его мжно скачать отдельно и самостоятельно посмотреть возможности цветокоррекции и широты.

Результаты

Работа Cinema EOS C200 с ручным комплектом
Ручной комплект собирается довольно быстро. Камера была полностью готова к работе за 3-5 минут. Мы пробовали вариант работы с радиофокусом и ассистентом по фокусу (постановочные условия съемки), но также с камерой довольно удобно работать без ассистента по фокусу — с фоллоу-фокусом, когда оператор может переводить фокус самостоятельно (если у вас документальные условия съемки).

Работа с системой стабилизации Movi

Подготовка камеры к установке на гимбл тоже занимает немного времени — около 10-15 минут. Это с учетом удаления плечевого упора, установки площадки и суппортов, перекоммутации монитора, радиофокуса и сендера радиосигнала. С балансировкой камеры на гимбле — общее время установки 20-30 минут.

Динамический диапазон

У нас были минимальные цифровые значения в районе 0.7, максимальные — 22. Измерения производились экспонометром Seconic. Увидеть в действии широту камеры вы можете самостоятельно. Нужно заметить, что казавшийся даже для глаза перепад яркостей на мониторе выглядел нормально, и осциллограф показывал экспозиционную норму. Мы не вылетали в пересвет и не уходили в низкую часть характеристической кривой. Производитель заявляет 15 ступеней экспозиционной широты.

Плюсы Cinema EOS C200

— Камера компактная и у нее очень маленький вес.

— Отдельного упоминания заслуживает накамерный монитор. У камеры появилась возможность разделить монитор и его крепление, которое поставляется в официальном комплекте. Монитор с легкостью ставится на Magic Arm, имеет стандартное резьбовое крепление. Это очень удобно для установки монитора на систему стабилизации или если необходимо какое-то нестандартное положение монитора — вынос вперед, вбок, вниз, при минимальном использовании дополнительного грипа.

— Удобство эргономики. На камере оставили эргономически привычную систему всех кнопок и меню. Это плюс, потому что операторам, которые имеют опыт работы с Canon, не придется привыкать к новому устройству.

— Камера снимает в 4K на CFast 2.0™ карты, которые стоят прямо в теле камеры, без внешних рекордеров. Причем она позволяет снимать в RAW Light. К тому же рапид до пятидесяти кадров будет сниматься на Full Frame, а рапид до 120P вы можете снимать с разрешением Full HD.

— Есть возможность ставить большую батарейку V-Mount, то есть можно долго обходиться без смены аккумуляторов. ​

Что нужно учитывать в работе

— Все привыкли, что в камерах Canon есть log1, log2 и log3. Но в Cinema EOS C200 log2 нет. Почему-то из прошивки он убран.

— На ручке, которая идет в комплекте с камерой, есть кабель с джеком. Грубо говоря, это связь между боди и процессором. Если кабель не воткнут до конца — камера не работает, так же как и все функции и меню камеры.

— Встроенный видоискатель — было бы лучше, если бы он стал съемным. В нашем случае, мы использовали родную дискретную оптику Canon c байонетом EF. Она довольно компактная и немного весит. Если вы поставите оптику потяжелее, чем родную Canon (а камера выпускается в двух вариантах с байонетом EF и PL), то вам придется сдвинуть тело камеры по отношению к площадке гимбла, и тогда видоискатель будет упираться в конструкцию стабилизатора. Это лишит вас возможности снимать в некоторых положениях камеры.

— У камеры нет таймкода и нет разъема для таймкода, то есть этот вопрос не решается программно. Это неудобно для документального кино, хотя сейчас есть программное обеспечение, позволяющее синхронизировать черновой звук и звук с пульта звукорежиссера. Но это не должно пугать людей, снимающих игровое кино или клипы. Съемки с хлопушкой с легкостью решают вопрос синхронизации изображения и звука.

Для каких съемок подойдет

Производитель позиционирует Cinema EOS C200 как камеру для малобюджетных съемок. Камера дает 4K RAW Light без дополнительных рекордеров с возможностью съемки на встроенную карту CFast 2.0™. Это действительно удобно, обеспечивает качество и достойный результат при небольших вложениях. Поэтому для малобюджетного кино, короткометражного кино, документальных съемок, клипов, рекламных роликов для интернета — это абсолютно полноценная камера. При низкой стоимости аренды камеры можно получить хорошее качество изображения (15 ступеней, пластичное изображение, адекватную цветопередачу, большие возможности на постпродакшне), а также удобную технику для работы оператора — а это всегда экономия времени на площадке. Кроме того, это подходящая дополнительная (вторая) камера на полнометражных картинах серьезного бюджета. Камера хорошо «сводится» с изображениями других производителей.

Работа Cinema EOS C200 в реальном кинопроизводстве

Также мы попросили рассказать об опыте работы с камерой Canon C200 нашего коллегу, успевшего использовать ее в реальном производстве.

Илья Шерстобитов (генеральный продюсер, режиссер фильма «Каникулы президента»):

— Как продюсер могу сказать, что Canon Cinema EOS C200 может действительно сэкономить ваш бюджет в плане количества света на площадке, если вы планируете снимать большое количество ночных сцен или сцен с низкой освещенностью. Ее светочувствительность впечатляет. При использовании в низком ключе поражало отсутствие шумов. Также мы часто использовали ее как удобный вариант ручной камеры. Конечно, режиссерские и операторских задачи в разных картинах отличаются друг от друга, но, мне кажется, можно многое реализовать благодаря сочетанию размеров камеры и качества получаемого изображения. Мы снимали современную комедию, где действие происходит в немного измененном, но реалистичном мире, поэтому мы неоднократно использовали бытовые источники света (ЛН) и добивались прекрасного результата. Камера использовалась как вторая на площадке. На этапе постпродакшна (цветокоррекции) материал с нее и с другой камеры удалось успешно совместить без потерь в динамическом диапазоне и пластике цвета.

 

 

Источник