Как продать контент?

Ответ на данный вопрос интересует многие телекомпании и телестудии, но далеко не всем это удается. Здесь играют роль множество факторов – от сюжета и актеров до технических параметров (язык дубляжа, формат и т.д.).

Прежде всего, телекомпаниям рекомендуется тщательно проанализировать рынок и возможности самой телестудии, но начинать с фильмов и сериалов не следует.

Так, по словам докладчика Украинского осеннего Теле-Ком Фестиваля (UATF), в Украине довольно успешно работает проект Film.ua, который продал сериал «Нюхач» в Польшу, Израиль, Финляндию, Венесуэлу, Вьетнам, Эстонию, Македонию, Россию, Казахстан и Беларусь. Формат «Нюхача» также был продан в Японию и Францию.

Но далеко не всегда контент находит своего покупателя. Так, попытка продать «Интерны» успехом не увенчалась. Продать не удалось из-за специфического юмора, а поступавшие предложения выкупить ленту оказались невыгодными.

Перед началом продаж рекомендуется не только детально проанализировать рынок и выбрать тематику для сюжета (найти свою нишу), но и учитывать национальные особенности территорий. То есть не нужно пытаться продать мороженое эскимосам. Так, в арабских странах на телеэкране существует табу на алкоголь, свинину и баранину, что следует учесть при создании видеолент, например, на кулинарную тематику. Внимание следует уделить и ведущему в кадре — он должен быть без пирсинга и тату. Для представительниц слабого пола все участки тела должны быть закрыты (кроме глаз).

Для стран Латинской Америки озвучивание дорожки должно быть на нейтральном испанском или португальском, но никак не на английском. Да и покупают в этом регионе в основном теленовеллы.

Естественно, больше шансов на продажу имеет международный контент, т.е. следует обратить внимание на внешность ведущего — он должен быть «среднеамериканцем». Контент с ведущими со специфической внешностью (например, кавказской национальности) подойдет только для показа в Грузии и, может быть, для некоторых стран СНГ.

Неизвестный ведущий должен общаться на идеально чистом английском без какого-либо акцента. И, конечно же, съемка должна проводится в разных уголках мира (и, как это странно не звучит, не в «совке»). Так как каждая страна, которая намерена что-либо купить, хочет видеть свои места (города) в отснятом материале.

Относительно формата съемки рекомендация проста — от SD лучше отказаться. Весь мир давно работает с Full-HD. Впрочем, в последнее время наметился растущий спрос на контент 4K, а в Японии и Китае — даже на 8K.

Не менее важен и хронометраж видео. Наиболее востребованы следующие форматы: 26 серий по 26 мин., 13 серий по 13 мин., 100 серий по 3-7 мин., и документальные видео на 40-60 мин.

В так называемом синопсисе следует указывать информацию для закупщика контента, то есть должна быть заставка, титры (кто участвовал в создании сюжета), копирайт (год выпуска, тайм-код и т.д.).

Не следует забывать и о музыкальной справке (название автора музыки и текстов песен, количество повторов в видео).

В описании требуется указать концепцию, какие герои участвуют в программе, какие локации используются, контактную информацию.

Далее рекомендуется создать пилотную серию телепродукта и можно отправляться на питчинг (участие в нем обычно платное). Наиболее успешными будут продукты с детальным описанием и готовой первой серией, плюс наличие описания всех последующих серий.

В случае успешного проведения переговоров после оплаты заказчиком определенной оговоренной в контракте суммы (частично или полностью) вы можете запускать продакшен. При этом прибыль, как заверил выступающий, обычно покрывает затраты за несколько проектов.

Не лишним будет узнать и мнение фокус-группы. При этом число опрашиваемых может быть 30-50 человек, причем желательно, чтобы они были из разных стран. После сбора отзывов контент адаптируется согласно пожеланиям зрителей.

Продажу самого контента для телестудий целесообразно проводить через дистрибьюторов: они и различные мероприятия часто посещают, и языками (не только английским) владеют.

Кроме того, начало любого тематического проекта целесообразно не только «привязывать» к каким-то датам, но и оценивать время, необходимое для продвижения новой тематики. То есть для новогодней тематики начинать проект целесообразно с середины лета. Начали проект позже — можете «пролететь».

Продавец также должен понимать и разновидности лицензий, по которым он намерен реализовать продукт (срок действия лицензии; тип (для OTT, мобильного вещания) и т.д.).

Зрители по-прежнему «выбирают кнопкой», и без хорошего контента даже если покрытие какого-то канала существенно вырастет, его «смотрибельность» вряд ли повысится.

Для современных телестудий и телеканалов важны личные контакты и неформальное общение. Ведь в любом случае провайдеры не смогут существовать без каналов, а каналы — без провайдеров.

Резюмируя, можно отметить, что контент может продаваться по всему миру, но для этого необходим анализ рынка плюс учет особенностей каждого региона. И тогда не за горами время, когда телезрители будут восхищаться не только брендом «Голливуда», но и русскими телепродуктами.

Источник