ФАС тщательно следит за громкостью

Голосовать

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла постановление о наложении штрафа в 100 тыс. рублей в отношении ООО «Контент Юнион Джуниор» за нарушение компанией закона «О рекламе» в части, касающейся громкости звука рекламных сообщений. В ФАС отмечают, что количество обращений граждан и юридических лиц в антимонопольные органы с жалобами на превышение уровня громкости звука рекламы значительно снизилось и предполагают, что в 2017 г. количество нарушений в данной сфере значительно сократится.

О нарушении «Контент Юнион Джуниор» допустимых требований уровня громкости ФАС сообщила на своем официальном сайте. В ведомстве уточнили, что нарушения были выявлены в марте текущего года при трансляции посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала на телеканале «Детский».

При измерениях на телеканале соотношения уровня громкости ФАС России выявила превышение уровня громкости их звука в ряде случаев в диапазоне от 1,6 дБ до 5,7 дБ, при допустимых – не более чем на 1,5 дБ.

Отметим, что производителем и дистрибутером телеканала «Детский» является ООО «Контент Юнион » (бренд «Клуб100»), которое также производит еще пять тематических телеканалов. Представители «Контент Юнион » не предоставили комментариев по воопросу о наложенном штрафе.

Напомним, что несколькими днями ранее стало ивестно о отм, что Девятый арбитражный апелляционный суд отменил ранее принятое решение Арбитражного суда Республики Татарстан и признал законными постановление Татарстанского УФАС России о привлечении к ответственности АО «ТВ сервис» за аналогичное нарушение законодательства о рекламе, а также решение ФАС России, подтвердившее это постановление Татарстанского УФАС России.

Ранее Татарстанское УФАС России признало «ТВ сервис» виновным в нарушении требований части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при трансляции в октябре 2015 г. рекламы и анонсов на телеканале «Ю-ТВ», средний уровень громкости которых превышал средний уровень громкости телепередачи. Тогда татарстанское ведомство наложило на «ТВ сервис» штраф в размере 100 тыс. рублей.

Как рассказала вчера корреспонденту ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, с начала года в Центральном аппарате возбуждено и рассмотрено одно дело по факту нарушения ч.12 ст.14 ФЗ «О рекламе». В ФАС подтвердили, что этим нарушителем стала «Контент Юнион Джуниор». «По территориальным органам информация не сводилась», — добавила Татьяна Никитина.

«В результате осуществления ФАС России и его территориальными органами контроля в данной сфере на регулярной основе многие теле- и радиоканалы установили в своих аппаратных необходимое оборудование и привели уровень громкости звука рекламы в соответствие с уровнем громкости звука теле- и радиопрограмм, вследствие чего значительно сократилось количество обращений граждан и юридических лиц в антимонопольные органы с жалобами на превышение уровня громкости звука рекламы. Таким образом, можно предположить, что в 2017 г. количество нарушений в данной сфере значительно сократится», — отметила Татьяна Никитина.

Как ранее сообщал ComNews, Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) направила в январе 2017 г. в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) консолидированное предложение экспертов отрасли по изменению методики измерения громкости, которую использует ФАС (см. новость ComNews от 31 марта 2017 г.).

В письме НАТ, адресованном заместителю министра Алексею Волину, указывалось, что опыт ведущих российских телеканалов и радиоканалов, а также мировой опыт показывают, что использовать 5-минутные фрагменты или фрагменты иной длительности для анализа громкости программ некорректно. В связи с этим экспертный совет НАТ предложил внести изменение в методику измерения, утвержденную приказом ФАС №374/15 от 22 мая 2015 г.

НАТ предложил измерять среднюю (интегральную) громкость всей телепрограммы или телепередачи, включая рекламные блоки внутри них, и соотносить со средней (интегральной) громкостью рекламы или анонсов.

В разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор НАТ Александр Широких вчера отметил, что Минкомсвязи после получения от НАТ предложений по изменению методики измерения громкости написала письмо в ФАС. «От ФАС никакого ответа пока не поступало. Надеемся, что по этому вопросу будет организована рабочая группа с участием Минкомсвязи, ФАС и телевещателей», — добавил Александр Широких.

В пресс-службе ФАС вчера подтвердили факт получения письма. «Письмо из Минкомсвязи в ФАС России поступило, в настоящее время находится на рассмотрении», — сообщили корреспонденту ComNews в ведомстве.

Отметим, что согласно части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе», при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 ФЗ требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости, прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена приказом ФАС России от 22 мая 2015 г. № 374/15. Согласно пункту 7 Методики, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламногофрагмента более чем на 1,5 дБ.

 

 

Источник