Как Discovery Channel путешествует в неизвестность
В этом году Discovery Communications отметила свое тридцатилетие – ровно три десятка лет назад, в далеком 1985 году, Джон Хендрикс основал канал Discovery Channel, который насчитывал всего 156 000 подписчиков в США, а сегодня портфолио компании доступно более чем в 220 странах мира, а общее число подписчиков достигло почти три миллиарда человек. Все эти годы Discovery Channel остается флагманом компании. Этот телевизионный сезон Discovery Channel стартовал с имиджевой кампании, в которой прозвучал призыв к зрителям: «Не переставай открывать». В основе креативной концепции кампании лежит призыв к действию, основанному на жажде знаний и неугасаемом духе искателей приключений.
Discovery Channel год от года становится масштабнее, вопреки экономическим потрясениям. Основу программного наполнения составляют следующие направления: «Выживание», «Турбо», «Золото», «Эпохальная документалистика», «ТВ-события» и «Художественный контент». Одним из ключевых проектов, ознаменовавшим собой смену имиджа канала, стал проект «Путешествие в неизвестность с Эдом Стаффордом».
Известный эксперт-экстремал хорошо знаком зрителям Discovery Channel – это один из самых харизматичных ведущих канала, и сейчас он стал главным героем новой программы, которая ведет аудиторию навстречу открытиям. Снимки из космоса, сделанные камерами МКС, вызывают все больше и больше вопросов у человечества. Странные кольца в самой гуще перуанских лесов, параллельные линии на севере Нигерии и другие современные загадки из космоса будут разгаданы Эдом Стаффордом – он предпринял ряд путешествий к таинственным местам, которые находятся вдали от цивилизации, в том числе побывал в районе знаменитого Патомского кратера, расположенного в Восточной Сибири. О том, как создавался проект, рассказывают Хэлен Хоукен, Вице-президент по производству документального контента Discovery Networks International, и исполнительные продюсеры развлекательных программ продакшн-студии Keo Films, которые сняли это шоу по заказу Discovery Networks.
Как родилась идея программы?
Хэлен Хоукен: Люди часто говорят, что эпоха исследований и открытий прошла, что все уже обнаружили и обнародовали. Это была идея и стремление Эда Стаффорда – доказать, что эта теория ошибочна. Эда интригуют снимки из космоса и то, что на них можно увидеть странные и загадочные объекты на поверхности планеты, и он не мог не отправиться к ним и не попытаться понять, что же это. Раньше он исследовал эти места в одиночку, но в этой программе он хотел пообщаться с местными жителями, и использовать их знания и опыт, чтобы разобраться на местности.
Keo Films: Эд использовал спутниковые снимки НАСА для ориентирования на местности в ходе съемок программы «Пешком вдоль Амазонки», поэтому знал, что эта технология способна выявить объекты и аномалии, которые иначе никогда бы не обнаружили и не увидели. Эд использовал спутниковые снимки, чтобы показать, что эта технология ставит столько же вопросов, сколько дает ответов, и может стать толчком для проведения исследований совершенно новым образом.
Сколько людей участвовало в съемках?
Хэлен Хоукен: Эд Стаффорд обычно снимает все самостоятельно, но в этот раз его сопровождал оператор, который помогал с дополнительными съемками.
Keo Films: Эд брал с собой в экспедиции оператора, но когда ему предстояла сложная или опасная поездка, Эд оставлял его, чтобы преодолеть самый тяжелый участок пути самостоятельно.
Какие технологии/оборудование использовались?
Хэлен Хоукен: Помимо камер, Эд использовал беспилотник или квадрокоптер, чтобы по достижении места назначения сравнить спутниковые изображения с аэрофотоснимками.
Подготовка к съемкам и пост-продакшн: какие-нибудь интересные подробности?
Keo Films: Необычным моментом в этой программе было то, что Эд действительно стремился отправиться в НЕИЗВЕСТНОСТЬ, чтобы это было настоящее приключение, и у него не было времени изучить конечный пункт маршрута. Эд отправлялся в экспедицию практически без предупреждения, имея в своем распоряжении минимум информации о пункте назначения. Это усиливало его зависимость от собственных навыков исследователя и помощи людей, с которыми он встречался по пути. Это значило, что команде, которая трудилась над проектом, пришлось работать совершенно по-новому. Вместо следования по заранее расписанному маршруту, находящаяся в Великобритании группа вынуждена была контролировать передвижения Эда при помощи передовых систем слежения и GPS, чтобы мы могли оставаться на связи, следить за его передвижениями и откликнуться, если бы ему понадобилась помощь. Это было нарушением всех правил телевидения, но возможность сделать что-то особенное и настоящее стоило этого риска.
Расскажите нам о кастинге: как вы выбирали ведущего (т.е. Эда)?
Хэлен Хоукен: Не было никакого кастинга. Мы работали с Эдом и раньше, у нас прекрасные отношения, и мы всегда готовы работать с новыми идеями, которыми он увлечен. Зрители его любят и всегда ждут его шоу в эфире Discovery Channel.
Эд Стаффорд проходил какие-нибудь специальные курсы для съемок в этой программе?
Хэлен Хоукен: Нет.
Какую серию было сложнее всего снимать из-за географических особенностей места съемки или других факторов?
Keo Films: В ходе съемок каждой серии возникали свои нестандартные и непредвиденные сложности. Погода в Сибири была настоящим испытанием, при температуре -30°C объектив камеры Эда замерз, и аккумулятор перестал работать. Поскольку была весна, лед начал таять, что сделало передвижение пешком по замерзшим рекам чрезвычайно опасным занятием, поскольку был высок риск провалиться под лед. Однажды талая вода попала в сапог Эда, и он отморозил себе палец, когда ему предстояло идти еще несколько километров до пункта назначения. В Папуа–Новой Гвинее Эд попал в болотистую местность, где редко оказываются чужаки. Вся его экспедиция оказалась под угрозой, когда он обнаружил, что место, куда он направлялся, несмотря на его соблазнительную близость, находилось в районе, который местные жители считали священным, и куда чужакам было запрещено заходить. Эд полагал, что в Бразильской Амазонии он будет чувствовать себя как дома, но джунгли были непроходимыми и требовали больше усилий при их преодолении, чем самый сложный участок джунглей за все три года съемок программы «Пешком вдоль Амазонки», что, в сочетании с невероятной жарой, снизило скорость передвижения Эда до менее чем 3 км в день.