Исследование: соцсетями ежедневно пользуется почти 90% российских подростков

98% российских подростков отметили, что пользуются интернетом ежедневно, почти 90% заходят в социальные сети каждый день. В отличие от подростков, только 69% взрослых ежедневно заходят в интернет, а 53% — в соцсети, сообщается в исследованииВсероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Среди пользователей социальных сетей старше 18 лет 17% отметили, что сталкивались с двумя и более сюжетами опасной повестки, а в группе подростков эта доля составляет 20%. В целом осведомленность об опасных группах в соцсетях (пропагандирующих самоубийства, насилие, терроризм) достаточно низкая и мало отличается среди подростков и населения в целом. Большинство же отметило, что сталкиваются с позитивными призывами, например, вести ЗОЖ, и помогать животным.

Основные причины интереса к подобным группам находятся за пределами онлайн-среды. Среди них — психологические проблемы самих подростков, отсутствие контроля со стороны родителей и конфликты со сверстниками. Участие в опасных группах как следствие проблем подростков в реальной жизни рассматривают более 50% опрошенных.

По мнению респондентов, чтобы предотвратить трагедии в учебных заведения, необходимо организовать психологическую работу со школьниками, усилить охрану учебных заведений и создать условияй для досуга подростков. Кроме того, обсуждение трагедий в учебных заведениях должно быть ограничено в ток-шоу на федеральных каналах. Так считает более 70% опрошенных.

Более половины юных респондентов от 14 до 17 лет (54%) считают, что социальные сети не оказывают существенного влияния на подростков. Совершеннолетние респонденты, напротив, в большинстве считают, что социальные сети оказывают плохое влияние на подростков (58%).

Опрос ВЦИОМ проведен по заказу «ВКонтакте». В нём принимали участие россияне в возрасте от 14 до 17 лет с объемом выборки 219 респондентов и россияне в возрасте от 18 лет и старше с объемом выборки 1200 респондентов. Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров.