«Матч ТВ» внедрил систему контроля качества медиафайлов
В 2016 году у телеканала «Матч ТВ» возникла потребность в автоматизации процесса контроля соответствия видеофайлов заданным параметрам качества. Телеканалу была необходима удобная система для ежедневной проверки видеоматериалов, производимых как самим каналом, так и поступающих от партнеров в различных форматах из разных источников. Ручная проверка такого массива данных не смогла бы обеспечить достаточной надежности и не отвечала бы техническим требованиям процесса пофайловой обработки.
Технический директор «Матч ТВ» Андрей Удалов: «Решение от компании «Теком» отвечает всем основным техническим требованиям телеканала, предъявляемым к процессу контроля качества видеоматериалов. Взаимодействие с российским поставщиком при разработке программного обеспечения позволило учесть все детали и нюансы, возникающие при проверке поступающего на канал видеоконтента. Ежедневное прямое взаимодействие с программистами компании «Теком» в процессе разработки и тестирования системы контроля качества видеоматериалов привело к созданию уникального, отвечающего всем нашим потребностям продукта».
Для решения этой задачи телеканал организовал тендер, в котором наряду с готовыми решениями зарубежных вендоров (в том числе Aurora от Tektronix) принимала участие заказная разработка от российской компании «Теком». По итогам тендера выбор пал на отечественного производителя.
После завершения тендера в 2016 году компания «Теком» приступила к разработке системы. К концу 2017 года компания полностью реализовала проект по разработке и внедрению системы контроля качества медиафайлов. Почему «Матч ТВ» захотел российский продукт, а не зарубежный? На этот вопрос ответили технические специалисты компании «Теком»: «Российские телевещатели часто жалуются на низкий уровень технической поддержки и длительную обратную связь от зарубежных вендоров, которые редко идут навстречу заказчикам в адаптации готового продукта к их рабочему процессу. Тогда как наша компания оперативно реагирует на запросы клиентов, имеет большой опыт в создании, внедрении и кастомизации решений под конкретного заказчика».
Кроме того, в настоящее время «Теком» обсуждает ряд новых проектов по заказной разработке для «Матч ТВ».
Техническое задание
Заказчику требовалось решение следующих задач:
- Проверка медиафайлов (видео, аудио, метаданные) на соответствие по определенным параметрам качества;
- Оптимизация рабочих процессов при большом объеме контента;
- Проверка поставщиков контента на выполнение требований к качеству;
- Контроль качества материала, поступающего из архива.
Технические параметры продукта
Физически система состоит из двух функциональных компонентов:
- Сервера анализа, выполняющего проверку медиафайлов на соответствие заданным инженером параметрам качества;
- Сервера контроля, обеспечивающего перераспределение нагрузки между серверами анализа и предоставляющего отчеты о проведенном анализе веб-клиенту через встроенный веб-сервер.
Масштабирование происходит за счет добавления серверов анализа.
Система обладает богатым функционалом для проверки видео, метаданных, а также позволяет проводить анализ и нормализацию звука. По итогам проверки система выдает подробный отчет, содержащий перечень всех найденных ошибок, требующих последующего исправления.
Основные характеристики системы:
- Конфигурация тестов:
- Настраиваемый список текстов;
- Обозначение критических параметров;
- Установление значений для каждого параметра;
- Возможность формирования очереди задач;
- Простые и понятные отчеты;
- Удаленный доступ через веб-интерфейс;
- Скорость обработки файла в несколько раз выше скорости проигрывания;
- Возможность обработки нескольких файлов одновременно;
- Анализ уровня громкости в соответствии с EBU R 128 и нормализация в соответствии с требованиями ФАС.
Преимущества для заказчика:
- Автоматизация процесса ежедневной проверки большого массива данных;
- Минимизация репутационных и финансовых рисков телеканала вследствие выхода в эфир некачественного контента;
- Сокращение расходов на ОТК;
- Возможность оперативной доработки в случае увеличения требований и объема контента.
Кроме этого, у компании есть сервисный центр, который предоставляет заказчикам полноценную инженерную поддержку. Также компания проводит обучение персонала и техническое обслуживание на любом этапе внедрения решений.