Акулы рынка рекламных технологий: 17 лиц

Накануне конференции AdvTech Russia 2015 продолжаем рассказывать о том, как устроен российский рынок технологий в рекламе. Наш список авторитетных лиц составлен по рекомендациям экспертов отрасли (инвесторы и ключевые игроки). Всего наши собеседники перечислили больше 50 имен, но в топ вошли те, кого назвали сразу несколько человек. Порядок перечисления произвольный. Обращаем ваше внимание на то, что наши герои связаны именно с новыми технологиями в рекламе, а не с рекламным рынком в целом.

Борис Омельницкий, директор по развитию Adfox, президент IAB Russia

Много лет развивает инфраструктуру и стандарты отечественного рынка интернет-рекламы. С 2004 года был исполнительным директором компании «Бегун», где руководил бизнес-процессами и стратегическим развитием. В 2011 году избран президентом общественной организации содействия развитию интерактивной рекламы — Interactive Advertising Bureau Russia (IAB Russia). Организация объединяет компании Яндекс, Афиша-Рамблер-СУП, Google Russia, VI, Бегун, Adfox, РосБизнесКонсалтинг, Internest, TNS Russia, ComScore и других игроков. С 2012 года работает директором по развитию компании Adfox, которая разрабатывает технологии управления онлайн-рекламой. Борис Омельницкий участвует в организации отраслевых конференций MIXX Russia, РИФ+КИБ, RIW, еTarget. Читает лекции по интернет-маркетингу Государственном университете управления, Высшей школе экономики и RMA. Соавтор книги «Контекстная реклама».
Олег Назаров-Бруни, директор по развитию HubRus DSP

Более 15 лет работает в рекламной индустрии. В 1998 году пришел стажером в рекламную компанию The Point, затем работал в агентствах Brandnew и Ogilvy. Назаров-Бруни стоял у истоков digital-агентств Adwizard и Unikcom, продвигал биржу ссылок Sape, создал affiliate-платформу CPAnetwork. Популяризирует в России идею programmatic buying и технологию RTB. Сейчас руководит группой HubRus DSP. Олег Назаров-Бруни — член комитета IAB Russia по programmatic buying.

 

Олег Николаев, сооснователь RTB-Media

oleg_nikolaev

Занимается рекламой более 10 лет. В 2003 году пришел рекламное агентство IMHO Vi менеджером по маркетингу, затем занял должность директора по маркетингу и развитию. В 2009 стал директором по маркетингу и новым бизнесам группы BBDO. Позже возглавил отдел продаж Web Prime Group, а также основал проект по развитию стартапов Epigenomix. В 2011 году стал директором по развитию рекламного агентства RTA — структуры digital-агентства Grape, входящего в состав международной сети Possible Worldwide. В 2014 году вместе с Даниилом Кравцовым и Александром Минаковым основал сервис управления закупками цифровой рекламы RTB-Media.

 

Лев Глейзер, консультант VivaKi Russia

gleiser

Более 15 лет в индустрии. В 1999 году пришел в рекламное агентство Navigator DDB. Через год основал интернет-агентство AdWatch, в 2008 году возглавил производную от него компанию MediaSelling. С 2009 года руководил направлением медийной рекламы в Яндексе, в 2012 году стал коммерческим директором компании. В 2013 году перешел на должность бизнес-консультанта в медиакоммуникационную группу VivaKi Russia. Также выступает независимым консультантом, с января 2014 года — CEO компании Project2017.

 

Дмитрий Карманов, директор по цифровым продуктам СТС Медиа

karmanov

Один из отечественных первопроходцев в технологии RTB. В 1999-2006 годах работал менеджером по технологиям в московском офисе компании CnetChannel. В 2006-2007 годах руководил интернет-проектами в Golden Telecom. В 2007 перешел в холдинг SUP Media, где прошел путь от менеджера по продуктам (Sup Fabrik, LiveJournal) до директора департамента рекламных технологий и автоматизации (развивал рекламную платформу компании). С 2008 года отвечал за рекламные технологии в медиаагентстве +SOL, также принадлежащем «Рамблеру», затем возглавил департамент рекламных технологий и автоматизации агентства. Перешел в СТС Медиа в прошлом году. Участвует в комитетах IAB Russia по электронной коммерции, по цифровому видео и имиджевой рекламе.

 

Максим Зенин, замдиректора по технологиям и развитию Weborama

Один из российских пионеров в области новых рекламных технологий. В 2007-2009 годах работал техническим директором агентства Webbika, в 2009-2010 годах — техническим директором проекта Maindoor.Ru, в 2010-2012 годах разрабатывал новые интерфейсы для рекламной платформы AdFox. С 2012 года работает в российском подразделении французской компании Weborama. Участвовал в локализации рекламного сервера OpenX, внедрении стандартов видеорекламы VAST и VPAID. Читает лекции по видеорекламе. Зенин — член комитета IAB Russia по programmatic buying.

 

Михаил Гетманов, гендиректор Between Digital

Посвятил карьеру развитию интернет-технологий, главным образом в мобильной сфере. Руководит онлайн-проектами с 1999 года, мобильными технологиями занимается с 2003 года. В 2006 году совместно с коллегами основал компанию MobileDirect, первую рекламную систему в отечественном мобильном интернете. В 2011 году работал менеджером проектов в Mail.ru Group, в 2012 году учредил компанию Between Digital. Председатель комитета IAB Russia по развитию рынка мобильной рекламы. Также участвует в комитетах ассоциации по big data, по programmatic buying, по электронной коммерции, по цифровому видео, по имиджевой рекламе, по эффективному маркетингу.

 

Владимир Кривошеев, руководитель департамента рекламных продуктов и технологий Rambler & Co

С 1999 по 2000 год работал в компании Altermedia, в 2000-2002 годы — в Demos Internet, в 2003-2004 годы — в ADV/web-engineering, в 2004-2011 годы — в компании «Баннербанк». В 2011 году пришел в сервис контекстной рекламы «Бегун», в прошлом году — возглавил департамент рекламных продуктов и технологий Rambler & Co. Сопредседатель комитета IAB Russia по programmatic buying, член комитетов по big data, по электронной коммерции и по имиджевой рекламе.

 

Всеволод Леонов, директор по партнерским программам Google в России и Восточной Европе

Более 15 лет занимается онлайн- рекламой, маркетингом, созданием веб-сервисов и развитием бизнеса. В 1997-1998 руководил веб-разработкой в Actis Systems (где также был сооснователем). Затем работал менеджером по продукту в компаниях Telmos и Comstar. С 2000 года продюссировал веб-сервисы провайдера Akado. В 2001-2004 годы был директором по маркетингу и продаже рекламы портала Rambler. С 2006 года развивал бизнес Microsoft в России и продвигал ресурсы MSN и Windows Live. В 2008 занял пост вице-президента по развитию бизнеса на внутреннем и зарубежных рынках разработчика онлайн-игр Astrum Online Entertainment. После слияния компании с Mail.Ru занял позицию вице-президента по развитию международного бизнеса Mail.Ru. В 2011 году вернулся на рынок в качестве независимого предпринимателя. С 2011 по 2012 год был членом правления акселератора Farminers. В 2012 году пришел в Google на должность директора по партнерским программам в России и Восточной Европе, с апреля этого года занимается также мобильными и игровыми проектами. Сопредседатель комитета IAB Russia по programmatic buying и председатель комитета по индустриальным стандартам.

 

Евгений Ломизе, руководитель коммерческого направления «Яндекса»

lomize
В 2000 году пришел в «Яндекс» на должность менеджера проектов, занимался сервисами «Каталог» и «Словари». Возглавив «Яндекс.Директ», развил его до основного способа монетизации поисковика. Много лет руководил отделом рекламных технологий, сейчас глава коммерческого направления. Регулярно выступает на отраслевых конференциях по контекстной рекламе.

 

Алексей Довжиков, гендиректор eLama

Признанный эксперт по управлению интернет-проектами и рекламными компаниями. В 2000 основал интернет-агентство полного цикла Trinet. В 2008 году запустил проект SmallPrice.ru и сервис автоматизации контекстной рекламы eLama. За 15 лет работы в индустрии разработал более 200 проектов. Разрабатывал рекламные стратегии для МТС, BIC, JVC, «Балтимор», ФК «Зенит и других компаний». Соавтор книг «Контекстная реклама. Основы, секреты, трюки» и «Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки». Регулярно делится опытом на лекциях и мастер-классах. Организатор Санкт-Петербургской интернет-конференции.

 

Екатерина Шинкевич, гендиректор CPAExchange

C 2006 года руководила клиентской службой в рекламном агентстве MediaNet — структуре группы Video International. В 2008 году стала там заместителем директора по работе с клиентами. В 2011-2012 годах работала директором клиентской службы компании Ruslead, которая первая на российском рынке начала предлагать продвижение по модели pay per action. В 2012 году основала компанию CPAExchange, также специализирующуюся на cost per action. Участвует в комитетах IAB Russia по big data, по programmatic buying и по электронной коммерции.

 

Петр Аброськин, директор по технологиям и аналитике интернет-агентства ArrowMedia

Один из лучших специалистов Рунета по контекстной рекламе. В 2010 году пришел в ArrowMedia менеджером по контекстной рекламе, через год возглавил соответствующий отдел. В 2013 году стал директором агентства по технологиям и аналитике. Участвовал в разработке внутренних методик и стандартов качества компании. Сертифицированный консультант по Google Analytics и Google AdWords, партнер Яндекса по обучению. Эксперт по работе с системами Google Analytics, Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Google AdWords, AdLens, K50, Acquisio, «Бегун», Marin Software, Таргет@Mail.ru. В 2014 году занял второе место в международном конкурсе Analytics Competition. Проводит тренинги по веб-аналитике и контекстной рекламе. Читает лекции в РЭУ имени Плеханова. Работает с крупнейшими отечественными проектами в сфере e-commerce.

 

Валерий Кашин, генеральный директор Auditorius

kashin

Опытный разработчик сложных технических решений для рекламного бизнеса. В digital-маркетинге начинал как программист. В 2006 году создал агентство по SEO и контекстной рекламе — «Веб-консалтинг», затем работал над проектом Top step. В 2011 году пришел в агентство Positive Media на должность технического директора. В 2012 году стал техническим директором созданной вместе с Геннадием Нагорновым компании Auditorius. В 2014 году вместе с Геннадием Нагорновым и Денисом Асеновым основал компанию MediaSync — первую независимую платформу в России для синхронизации digital-рекламы с ТВ и другими офлайн каналами. Председатель комитета IAB Russia по big data.

 

Геннадий Нагорнов, коммерческий директор Auditorius

nagornov

Больше десяти лет опыта в рекламной сфере. С 2004 года руководил продажами в РБК, с 2006 года работал директором по развитию проекта GoodDays.Ru. В 2007 году основал агентство Positive Media, где также был директором по развитию. В 2012 году вместе с Валерием Кашиным создал компанию Auditorius, которая стала одним из первопроходцев в области RTB-рекламы. В 2014 году вместе с Валерием Кашиным и Денисом Асеновым основал компанию MediaSync.

 

Сергей Журавлев, основатель рекламной сети «Каванга»

Стоял у истоков Рунета: в 2006 году Rambler Media признал его интернет-человеком десятилетия. Имеет большой опыт создания онлайн-компаний. Несколько лет руководил продажами в сети для обмена баннерами RLE. В 2003 году основал рекламную сеть AdMedia. В 2007 году занял должность исполнительного директора компании Umisoft (где также выступил соучредителем). В 2008 году основал и возглавил рекламную сеть «Каванга». С 2013 года также является гендиректором рекламной платформы Republer. Член комитета IAB Russia по programmatic buying.

 

Роман Филиппов, гендиректор AdRiver и ГК Internest

filippov

C 1997 года — соучредитель ГК Internest, которая разрабатывает технологические и бизнес-решения в интернет-рекламе. С 1999 года — директор по развитию группы, в которую входят система управления интернет-рекламой AdRiver и система программатик-маркетинга «Soloway» (ранее в составе также были баннерообменная сеть RLE и рекламная сеть Admedia). В 2008 году стал гендиректором Internest. Регулярно выступает на отраслевых мероприятиях. Член комитетов IAB Russia по programmatic buying и по электронной коммерции.

Пообщаться с теми, кто продвигает новые рекламные технологии, можно будет 5 июня на конференции AdvTech Russia 2015.

http://rusbase.vc/