Бренд команды и его влияние на успех компании
Правильно выстроенные персональный бренд и бренд команды в сочетании с разумной маркетинговой стратегией вызовут дополнительный интерес к вашей компании. Результат — привлечение новых клиентов и рост прибыли.
Добиться этого поможет системный подход к созданию репутации бренда.
Идея создания личного брендинга взята на вооружение уже давно: Уолт Дисней, Стив Джобс, Марта Стюарт, Илон Маск и многие другие с успехом использовали имена и личную историю для привлечения внимания к своим продуктам. Как говорится, результат налицо: хотя Илона Маска уволили из Tesla, а сама компания несет убытки, его по-прежнему считают гением и символом эпохи, а его фамилия у всех на слуху. Стив Джобс вряд ли бы купил анимационную студию The Graphics Group, которая потом получила название Pixar, если бы она не принадлежала режиссеру “Звездных войн”Джорджу Лукасу. А работы художника Лучо Фонтана, которые представляют собой всего лишь разрезы на холстах разных цветов, точно бы не оценивались в миллионы долларов.
Однако массовый интерес к персональному бренду как уникальной возможности продвижения возник сравнительно недавно.
Персональный бренд и бренд команды
Как правило, личным брендингом занимаются собственники, руководители или ключевые партнеры компании: одной личности вполне успешно удается решать задачу привлечения внимания ЦА. Но чтобы вызвать доверие к качеству продукта и убедить в том, что ожидания будут оправданы, потребуется точечное соприкосновение аудитории с организацией. От того, насколько качественно будут контролироваться точки касания, зависит желание клиента сотрудничать с вами.
В решении этого вопроса поможет создание бренда команды. Взаимодействие клиента с обходительными сотрудниками, корректно оформленными персональными и корпоративными профилями в социальных сетях вызовет у человека благоприятное впечатление о членах команды. Как следствие — желание доверить этим людям решение своих задач.
Сигналом обратить внимание на точки касания станет ситуация, когда трафик есть, а заказов нет: иначе маркетинговый бюджет будет потрачен напрасно. Кроме того, сформируется отрицательная репутация бренда и компании. Даже если товары или услуги организации отвечают всем критериям качества, отрицательное впечатление могут производить внешний вид менеджера или слишком личные фото сотрудников, выложенные на персональных страницах.
Примеров неэтичного поведения членов команды и даже руководителей компаний в интернете достаточно много: например, нашумевшая история с освобождением от должности PR-директораLeroy Merlin Галины Паниной.
Как привлечь, а не оттолкнуть клиентов
На персональных страницах в социальных сетях сотрудники компании выкладывают контент определенного содержания, который находится в открытом доступе. В числе посетителей аккаунта вполне могут оказаться клиенты или партнеры компании. Содержание этих страниц подтвердит (либо не подтвердит) сформировавшееся мнение об организации в целом, ее работе, ценностях.
В то же время хорошее впечатление может быть усилено благодаря тому, что клиент найдет полезную для себя информацию или точки пересечения интересов, и это также станет стимулом для обращения за услугами.
Например, маме, покупающей детское питание (потребность в получении товара), будет интересно узнать о других товарах для детей. Если на странице компании рассказывается о мероприятиях для родителей или детских программах, а сотрудники организации — тоже родители, разделяющие ее интересы, это стимулирует человека подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе событий, получать бонусы, общаться.
Задача командного бренда
Стать частью компании, где можно расти и развиваться, сотрудничать с людьми, которые действительно увлечены своим делом, — заманчиво и перспективно. Потому образ сильной команды работает как магнит, привлекая не только клиентов, но и лучших сотрудников, партнеров и инвесторов.
Как создать персональный бренда членов команды
Совет 1. Обозначьте цели. Например, необходимо увеличить число клиентов.
Совет 2. Пропишите, с кем и в каких случаях происходит касание сотрудников с клиентами:
- какую информацию о членах команды найдет пользователь, если задаст поиск в Google;
- когда заказ производится через соцсети, кто из сотрудников представлен там публично;
- что видит клиент при личном общении с членами коллектива, придя в компанию: внешний вид сотрудников, сервис на ресепшене и т.д.
Совет 3. Пропишите, как должны действовать сотрудники в точках касания с клиентом, чтобы соответствовать ожиданиям:
- приветливость;
- компетентность;
- следование ценностям компании и т.д.
Важным может быть и то, чьи посты выкладываются на страницах компании в сети: эксперта или лидера мнений, публичной личности.
Совет 4. Добейтесь устранения расхождений по каждому пункту.
Если работник не отвечает каким-либо требованиям занимаемой должности, надо повысить его навыки (изменить стиль одежды/поведения и т.д.) или перевести его на другую позицию.
Одной из таких задач может быть приведение в соответствие с корпоративной этикой рабочего места в офисе. Например, если компания поддерживает идею здорового образа жизни, необходимо подчеркнуть это в интерьере и офисных помещениях, а также убрать предметы, не отвечающие ЗОЖ.
Совет 5. Повышайте степень личной заинтересованности каждого сотрудника в достижении целей компании и экспертный уровень специалистов.
Повысить вовлеченность персонала помогут совместные выездные мероприятия, тренинги и т.д.
К тому же это даст сотрудникам материал для создания публикаций в своих аккаунтах. Научите, как правильно рассказывать о себе в интернете. А сделать качественные снимки вполне может корпоративный фотограф: посвятив каждому члену команды день, он обеспечит их фотографиями на пару месяцев вперед.
Также важно повышать экспертность сотрудников, давая им возможность демонстрировать профессиональную компетенцию в профильных сообществах. Это позволит подтвердить, что члены вашей команды — лучшие специалисты в своей нише. Таким образом вы сможете самостоятельно создать топовых специалистов.
Поощряйте их участие в тематических форумах, организуйте собственные мероприятия для профессионалов, стимулируйте экспертные публикации в СМИ.
Все это позволит повысить статус бренда команды в профессиональном поле.
Корпоративный кодекс организации
Его внедрение снизит вероятность получения отрицательной оценки, в противном случае оснований для претензий у вас не будет. Кодекс регулирует поведение сотрудников, в том числе, в сети. Каждый из них обязан понимать, что выложенная им некорректная информация может отрицательно сказаться на репутации бренда.
Другая крайность — настаивать на том, чтобы сотрудники в обязательном порядке проявляли активность в соцсетях: один пост, написанный от души, лучше многочисленных репостов.
Как воспитать специалистов и не потратить деньги впустую
Вкладывая деньги в обучение сотрудников, надеясь создать собственных блогеров, лидеров мнений, заключите с ними дополнительное соглашение. Не исключено, что, получив нужные навыки, ваш сотрудник решит перейти в другую компанию. Благодаря договору, он будет обязан отработать у вас оговоренное время. Такие действия застрахуют вас от риска, выучив специалиста, начать все сначала.
И тогда ваши моральные и материальные инвестиции в бренд команды не будут напрасными: положительный имидж компании повысит лояльность клиентов и партнеров, а также увеличит прибыль.