Эрика Куянцева, «Газпром-медиа»: «Гонка за талантами в медиаиндустрии идет полным ходом»

Эрика Куянцева, директор по персоналу холдинга «Газпром-медиа», уверена, что проектная работа сильнее всего сплачивает команду – люди чувствуют эффект синергии и видят результат

Модель и источники потребления контента стремительно меняются, для создания цифровых сервисов и медиапродуктов, работы с Big Data требуется все большее количество IТ-специалистов. Медиахолдингу сейчас приходится конкурировать за персонал с IТ-компаниями. Компания активно привлекает продакт-менеджеров и разработчиков, в том числе — чтобы анализировать запросы аудитории, понимать, какой контент она хотела бы потреблять и на каких площадках. Многие из них уже представляют загадочное поколение Z. И для того чтобы мотивировать и удерживать таких специалистов, медиахолдинг тестирует новые формы проектной работы.

Базовое отличие представителей поколения Z — стремление получать яркие эмоции и впечатления от жизни в целом и от рабочего процесса в частности. Кроме того, все его представители буквально с рождения на «ты» с цифровыми гаджетами. Молодые сотрудники ценят нестандартные задачи, они заинтересованы не только в рабочем процессе, но и в быстром результате. В отличие от долгих циклов создания продукта в других индустриях медиаиндустрия дает возможность быстро получить результат в цифровой среде.

Задача HR-службы «Газпром-медиа» — сделать комфортной работу людей разных поколений, создавая поводы для ярких впечатлений всем сотрудникам. Agile, развитие продуктовых команд и другие форматы и методологии стимулируют не только поколение Z, но и представителей более старших поколений к совместной работе над проектами, повышая уровень эффективности и вовлеченности.

Летом 2019 года «Газпром-медиа» запустил первый в медиаиндустрии корпоративный акселератор для продуктовых команд. Основная цель инициативы — системное развитие работы с цифровыми продуктами. В формате интенсивного и открытого взаимодействия специалисты обсуждали и тестировали новые направления развития продуктов.

Продуктовые команды получили практические инструменты по выработке быстрых и нестандартных решений по проверке гипотез и реализации проектов. За 3,5 месяца в программе приняли участие четыре команды, в состав которых вошли руководители и сотрудники разных бизнес-подразделений холдинга: телеканалов «Матч ТВ» и 2х2, спутникового оператора НТВ-ПЛЮС, интернет-радио «101».

Участники продуктовых команд разработали новые гипотезы и при помощи механизма обратной связи опробовали их на 200 тысячах пользователей. По окончанию программы участники сформулировали результаты акселератора:

— продуктовые команды стали лучше понимать целевую аудиторию. Оказалось, что пользователи готовы платить за новые форматы и решения, о которых разработчики контента раньше даже не задумывались;Дмитрий Князев, продакт-менеджер канала 2х2:
Мы узнали, что пользователи хотят и готовы общаться с нами, готовы платить за контент, готовы делать то, чего мы от них не ожидали. А еще наша команда узнала, что ошибаться абсолютно не страшно, что за ошибками есть опыт, новые фичи, свежий взгляд и гипотезы.

— улучшилось взаимодействие между сотрудниками, появилось ощущение сплоченности и драйва;Георгий Сухоруков, директор департамента интернет-продуктов «Матч ТВ»:
Как руководитель, я вынес из этого эксперимента ряд плюсов: команда стала сильнее втягиваться в процесс, лучше понимать аудиторию, для которой работает, а также лучше взаимодействовать между собой.

— члены продуктовых команд овладели полезными инструментами, которые ускорили разработку и тестирование гипотез.Нина Круглова, заместитель директора канала 2х2:
Мы вдруг все стали совершенно по-новому командой. А еще поняли, что можем в рамках основной работы находить время на тестирование новых гипотез, в том числе искать новые способы монетизации.

Эрика Куянцева уверена, что меняющаяся реальность подталкивает компании к новым форматам работы с персоналом, и лучшие HR-практики возникают на стыке самых различных дисциплин. Гонка за талантами в индустрии идет полным ходом. Необходимо постоянно искать новые решения по организации работы персонала, которые повышали бы вовлеченность кадров. Образно говоря, менеджмент должен «подносить снаряды», давая коллективу новые впечатления в виде драйвовых форматов, проектов, которые открывают творческий потенциал команд и дают возможность его реализовать.

За основу материала взято выступление Эрики Куянцевой на HR-саммите в рамках Национального Рекламного Форума. Его участники обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке труда, а также особенности взаимодействия работодателей с представителями поколения Z. Спикеры также отметили, что все заметнее сближение отраслей: IT-компании все увереннее чувствуют себя на медиарынке, а медиакомпании наращивают у себя «мускулы» IT. Старые подходы мотивации и удержания персонала требуют корректировки с учетом отраслевой конвергенции, а также потребностей нового поколения, выходящего на рынок труда.

Источник