Исследование: Как мероприятия и события улучшают восприятие бренда и увеличивают продажи
«Почему стоит ли тратить маркетинговый бюджет на ивенты, и что мы с этого получим?» — спрашивают маркетологи. Очень конкретный ответ на этот вопрос дает отчет EventTrack 2018, подготовленный совместными усилиями Mosaic и Event Marketer Study.
Исследование основано на опросах сотрудников крупнейших мировых корпораций, ответственных за событийный и эмпирический маркетинг, с одной стороны, и рядовых потребителей — с другой.
Предлагаем вашему вниманию выжимку из отчета с основными фактами и ключевыми выводами исследования.
Ключевой момент №1: Мероприятия и события существенно способствуют повышению продаж и оказывают большое положительное влияние на отношение потребителей к брендам.
После участия в мероприятии или событии, 85% потребителей склонны совершить покупку, и более 90% стали лучше относиться к бренду.
Закономерно, что команды маркетологов в крупных корпорациях продолжают вкладывать средства и усилия в событийный и эмпирический маркетинг.
Ключевой момент №2: Событийный и эмпирический маркетинг продолжает увеличивать отрыв от остальных каналов рекламы и маркетинга с точки зрения эффективности и ценности для потребителей.
Отвечая на вопрос, какие способы рекламы лучше всего помогают понять преимущества предлагаемой брендом продукции или услуг, потребители выделили два рекламных канала, которые лидируют с большим преимуществом: веб-сайты и мероприятия с непосредственным участием потребителей.
Практически всем остальным маркетинговым каналам и источникам информации, контролируемым брендами, потребители отводят вторичную роль.
Ключевой момент №3: Мероприятия и события являются ключевой составляющей интегрированных маркетинговых кампаний для 84% брендов.
Исследование показывает, что текущим трендом является более тесная интеграция событий и мероприятий в корпоративные маркетинговые кампании.
Как написал в опроснике руководитель департамента событийного маркетинга одного из брендов, для них самая большая возможность – это «полная интеграция мессенджа и подачи материала во всех без исключения программах и видах информационного обмена в масштабах всей организации с четко обозначенной стратегической целью».
Ключевой момент №4: Основной акцент событийного и эмпирического маркетинга продолжает смещаться с повышения узнаваемости бренда к повышению продаж и других измеримых показателей.
Событийный маркетинг перестает быть просто способом познакомить потребителей с продуктом. Он становится критически важным инструментом повышения продаж, тесно интегрированным с другими маркетинговыми активностями.
Два главных показателя успешности ивентов, которые команды-организаторы мероприятий предоставляют высшему руководству, – это отчет о влиянии на продажи и оценка уровня активности в социальных сетях и «цифровой вовлеченности».
Другие маркетинговые каналы оказались гораздо менее гибкие, когда дело касается технологий, колебаний в покупательском поведении и предпочитаемых способах получения информации. Это делает событийный маркетинг все более важным для корпоративных маркетинговых коммуникаций и более ценным для потребителей.
Ключевой момент №5: Получение бесплатного образца или присутствие на демонстрации продукта — основной фактор влияющий на решение о покупке.
Почти половина опрошенных потребителей назвала сэмплинг и демонстрацию возможностей продукта ключевым фактором принятия решения о покупке во время мероприятия. Другими важными факторами являются лучшее понимание особенностей продукта и получение купона или скидки.
Рекомендации потребителей по улучшению брендированных мероприятий и событий
В ходе опроса интервьюер просил потребителей описать наиболее запомнившиеся из посещенных ими мероприятий и событий. На основании самых часто повторяющихся моментов в ответах потребителей, был составлен список рекомендаций для брендов по подготовке мероприятий:
- Создайте приятную атмосферу;
- Знайте свою аудиторию;
- Организуйте интерактивные игры или конкурсы;
- Информируйте и просвещайте;
- Покажите, как работает продукт;
- Раздайте бесплатные образцы;
- Для обслуживания мероприятия используйте хорошо информированных представителей бренда;
- Привнесите элемент неожиданности;
- Создайте эмоциональную привязку;
- Не будьте скучными.
Ключевой момент №6 86% брендов в 2018 году собираются организовать столько же или больше мероприятий и событий, чем в 2017 году.
Абсолютное большинство опрошенных компаний не планируют снижать долю событийного маркетинга в структуре своих маркетинговых коммуникаций. В текущем году они проведут столько же мероприятий и программ с участием потребителей что и в 2017 году, либо больше.
При этом участники опроса отметили рост расходов на событийный и эмпирический маркетинг в 2018 году по сравнению с прошлым в среднем на 5,6 %.
Куда движется индустрия событийного и эмпирического маркетинга по мнению маркетологов.
В ходе опроса представителям торговых марок был задан вопрос: какие есть возможности для лучшего использования событийного и эмпирического маркетинга в ваших организациям? Судя по ответам, участники видят, в первую очередь, такие возможности (ответы приводятся дословно):
- Сбор бОльшего количества данных и более точное измерение показателей;
- Создание и использование контента, разработанного для и во время мероприятий;
- Более эффективное планирование и более стратегический подход;
- Эффективное использование технологий;
- Организация мероприятий и событий, требующих большей вовлеченности
Вот несколько цитат маркетологов:
• «Более точное измерение данных и более быстрый путь от получения данных до полок магазина»
• «Непосредственный опыт взаимодействия потребителя с товаром или услугой – вот что действительно работает, и намного лучше, чем традиционные рекламные практики»
• «Привлечь аудиторию, обладающую более высокой пожизненной ценностью для компании; использовать форматы, особенно интересные для аудитории, в наших мероприятиях»
• «Личный опыт, представленный как контент; мероприятия и социальная составляющая, слитые воедино; возможности для цифровой интеграции и синергии»
• «Разработка более интересного контента по результатам мероприятия»
• «Ощутимо усилить наше послание и охватить более широкую аудиторию»
Информация об участниках опроса
Бренды: В опросе участвовали в основном крупные компании в сфере информационных технологий, производства потребительских товаров, развлечения и средств массовой информации, мобильных телекоммуникаций, медицины и фармацевтики, и финансовых услуг.
У 24% компаний бюджет, выделяемый на событийный и эмпирический маркетинг, превышает 10 миллионов долларов. У 19% опрошенных общий доход компании превышает 1 миллиард долларов, и такой же процент (19%) имеют доход от 100 миллионов до 1 миллиарда долларов.
Потребители: Соотношение полов среди участников опроса 50% / 50%. Кроме того, одинаковый процент участников проживает в США и Канаде. Участники делятся на три возрастные категории: от 18 до 24 лет (33% от общего числа опрошенных); от 25 до 34 (33%), и от 35 до 54 (33%).