• Корзина Корзина
    0Корзина
adview.ru
  • Рубрики
    • Телевидение
    • Маркетинг
    • Автоматизация
    • Оборудование
    • База данных
    • Работа
  • Материалы
    • Новости
    • Реклама
    • Исследования
    • Интервью
    • Библиотека
  • Редакция
    • О проекте
  • Click to open the search input field Click to open the search input field Поиск
  • Меню Меню
  • Link to Facebook
  • Link to Vk
Вы здесь: Домашняя страница1 / Телевидение2 / Статьи3 / Маркетинг4 / Mediascope: Крупные рекламодатели урезали бюджеты на офлайн-рекламу...

Mediascope: Крупные рекламодатели урезали бюджеты на офлайн-рекламу

в Маркетинг

Шесть компаний из ТОП-10 крупнейших рекламодателей по затратам на прессу, наружную рекламу, ТВ и радио сократили рекламные бюджеты на эти медиа в 2017 году, следует из данных Mediascope, представленных на пресс-конференции АКАР. При этом отраслевая ассоциация оценила динамику всех этих сегментов кроме прессы по итогам прошлого года как положительную.

Эксперты объясняют такую противоречивую ситуацию на рекламном рынке тем, что крупные рекламодатели все больше перераспределяют бюджеты в пользу интернета, а рекламные расходы на офлайн-каналы, во многом, растут за счет средних рекламодателей.

По итогам 2017 года Mediascope приводит ТОП-10 товарных категорий и ТОП-10 рекламодателей по затратам на рекламу только в четырех медиа (за исключением интернета): ТВ, радио, пресса — национальная кампания; наружная реклама — все города мониторинга.

 

FMCG-гигант Procter & Gamble в этом рейтинге потерял лидерство по сравнению с 2016 годом. Теперь ТОП-10 возглавляет PepsiCo, у которой затраты на традиционную рекламу росли быстрее, чем у других компаний — на 17%. Nestle переместилась с третьего места на второе с ростом бюджетов на 11%. Из десятки выбыла компания Danone, место которой занял МТС.

Согласно Mediascope, в 2017 году рекламные затраты на прессу, наружную рекламу, ТВ и радио уменьшили Procter & Gamble (-2%), Mars-Russia (-16%), Reckitt Benckiser (-28%), GSK Consumer Healthcare (-1%), Unilever (-15%) и МТС (-5%).

Часть перечисленных рекламодателей упоминались в списке компаний, которые снизили закупки рекламного инвентаря на федеральных телеканалах в прошлом году, писал ранее«Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Publicis Media. К примеру на 24% к уровню 2016 года сократил ТВ-закупки Reckitt Benckiser (бренды Calgon, Durex, Nurofen), на 22% — Danone («Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино»), на 17% — Mars Russia (Dolmio, Pedigree, Snickers).

Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям  Media Instinct :

Делать далеко идущие выводы на основании данной оценки ТОП-10 рекламодателей не совсем правильно — это всего лишь около 20% рынка, кроме того, следует учитывать, что в оценке Mediascope приведены бюджеты без скидок, по прайс-листам, т. е. от реальных они отличаются довольно значимо.

По нашим оценкам, ТОП-10 рекламодателей в совокупности показывают положительную динамику офлайн-бюджетов в 2017, но при этом рост несколько более значителен у рекламодателей второго эшелона (в частности, у игроков за пределами первой сотни) — об этом косвенно говорит и ярко выраженная позитивная динамика бюджетов по основным категориям в целом.

Если говорить об оценке онлайн-рекламы, то с ее учетом динамика по ТОП-10 игрокам практически не меняется (поскольку доля интернета в их бюджетах не так высока — но важно понимать, что фактические объемы оценить крайне сложно из-за ограничений мониторинга). При этом список ключевых рекламодателей в интернет-сегменте, конечно же, радикально отличается от приведенного на конференции (за исключением, разве что, операторов сотовой связи), в нем лидируют автопроизводители, банки, девелоперы и представители онлайн-торговли).

Ярон Фаризон, генеральный директор  MediaCom

По итогам прошлого года все медиа, кроме прессы, показали рост по бюджетам. ТВ-сегмент прирост на +13% по сравнению с 2016 годом, что явно не сигнализирует о массовом отказе крупных рекламодателей от традиционных медиа в целом и ТВ-рекламы в особенности.

Скорее, подтверждается гипотеза о том, что некоторые из крупных производителей релоцировали рекламные инвестиции в пользу интернета, и, главным образом, в онлайн-видео. По данным мониторинга OLV от Mediascope, в этом сегменте основная категория рекламодателей — это те же традиционные крупные компании (FMCG и телеком).

Рассматривая динамику бюджетов на традиционные медиа в категориальном разрезе, можно увидеть значимый прирост объемов в недвижимости, финансах, безалкогольных напитках, фаст-фуде и, что уже ни для кого не является сюрпризом, — интернет-услугах. Снижение затрат, как было сказано выше, отмечается только в категории косметики, что связано со стратегией отдельных производителей.

Давид Шарифов, руководитель группы медиаисследований Starlink :

Согласно графику Mediascope «ТОП-10 категорий по затратам на рекламу за 2017 г», часть крупнейших рекламодателей сократила затраты на традиционную рекламу по сравнению с 2016 г. В реальности это не совсем так. Существенное сокращение могло быть только у 2 — х рекламодателей из ТОП-10 — Mars и Unilever.

С нашей точки зрения это может быть связано с перераспределением рекламных затрат в пользу медиа, позволяющих оптимизировать стоимость контакта. Потребители брендов рекламодателя Mars активно используют digital контент, в виду этого рекламодатель тратит существенные деньги на digital — каналы, а в 2017 г существенно увеличил затраты на OLV продвижение, при этом активно используются не только YouTube, но и другие OLV каналы.

Затраты на OLV в YouTube у рекламодателя Unilever тоже выросли в 2017 г, но в абсолютных затратах они меньше, чем у рекламодателя Mars. Стоит отметить, что оба рекламодателя помимо OLV имеют существенные затраты на баннерную рекламу и контекст, особенно для продвижения таких брендов, как корм для животных Whiskas, Royal Canin (Mars), дезодоранты «Rexona», приправа «Knorr», чайный бренд Lipton (Unilever).

Для данных рекламодателей digital реклама становится неотъемлемой частью рекламной коммуникации бренда с потребителями, поэтому мы и видим существенный рост инвестиций в этот канал за счет сокращения затрат в традиционные медиа. Для других клиентов сокращение затрат в non-digital каналах характерно в большей степени не за счет уменьшения доли ТВ и роста digital, в основном сокращаются инвестиции в другие медиа.

В целом, по нашим подсчетам, весь рынок, как и ТОП- 10, показал рост бюджетов в традиционных медиа не менее, чем на 8% (если применять отраслевую модель эстимации). Важно отметить, что для более точной оценки бюджетов необходимо правильно учитывать возможные скидки. Отраслевой подход к оценке расходов по медиа позволяет более точно оценивать изменения бюджетов.

Владимир Шмаленюк, баинг-директор МАГМА РУС ( Mediaplus Group ):

Мы предпочитаем говорить не о сокращении традиционных медиа бюджетах, а о росте активности традиционных медиа в цифровой среде. Здесь речь о развитии новых сервисов, возможностей с помощью цифры, которые рекламные агентства активно предлагают своим клиентам. Соответственно, происходит контролируемый перенос бюджетов из одной среды в другую в рамках тех же традиционных холдингов вслед за развитием рынка и аудитории.

Изменение системы подсчетов рекламных бюджетов в прессе показали, что в контексте холдингов сокращения бюджетов нет, ситуация стабильна и присутствует определенный оптимизм относительно роста в будущем.

Екатерина Кинд, коммерческий директор Gazprom-Media Digital:

У нас нет падения. Наоборот, практически по всем позициям идет рост в рамках среднерыночного. При этом каких-то тектонических сдвигов в распределении бюджетов между медиа, какого-то кардинального смешения бюджетов в пользу интернет-ресурсов мы не наблюдаем.

Да, видеопотребление в Рунете активно развивается, и да — для достижения своих целей рекламодатели тратят на видеорекламу столько денег, сколько может вместить данный сегмент рынка. Рекламодатель сам выбирает средства, с помощью которых он решает стоящие перед ним задачи.

Пока наш сегмент находится в фазе активного роста, бюджеты увеличиваются пропорционально росту рынка. По итогам 2017-го объем видеорекламы достиг 8,3 млрд рублей, а темпы роста составили 25,8%.

Источник 
Теги: Исследования, Маркетинг, Реклама
Поделиться записью
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться X
  • Share on WhatsApp
  • Поделиться Vk
https://adview.ru/wp-content/uploads/2018/03/rwmsx1id_md.jpg 450 675 Leonid Borislavsky /wp-content/uploads/2018/05/logo.png Leonid Borislavsky2018-03-26 10:02:512018-03-26 07:07:26Mediascope: Крупные рекламодатели урезали бюджеты на офлайн-рекламу
Вам, возможно, понравится
Телевизионное синдицирование
Объем российского рынка рекламы у блогеров приблизился к 5 млрд рублей в год
Рекламный рынок вырос на 13% в первом квартале
MediaHills представил итоги новогоднего телесмотрения
Весь процесс создания анимационного рекламного видеоролика от А до Я
Александр Лигер, НСК: «Для рекламодателей размещение по Big TV дешевле, чем покупать тот же контент в интернете»
Критерии классификации радиорекламы
Ия Имшинецкая: «Для продукта сегодня услуга – это конкурентное преимущество № 0»

Меню

  • Телевидение
  • Работникам телевидения
  • Маркетинг
  • Автоматизация
  • Оборудование
  • База данных
  • Работа
  • О проекте
Search Search
  • Поддержать проект
  • Пользовательское соглашение
  • Конфиденциальность
Link to: Российские дети и медиа Link to: Российские дети и медиа Российские дети и медиа Link to: Александр Белокопытов, установщик спутникового оборудования из Волгоградской области: «Рынком управляют „халява“ и „понты“» Link to: Александр Белокопытов, установщик спутникового оборудования из Волгоградской области: «Рынком управляют „халява“ и „понты“» Александр Белокопытов, установщик спутникового...
Прокрутить наверх Прокрутить наверх Прокрутить наверх

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на их использование.

OKПодробнее

Настройки файлов cookie и конфиденциальности



Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить файлы cookie из вашего устройства. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщить нам, когда вы посещаете наш веб-сайт, как вы взаимодействуете с ним, чтобы улучшить пользовательский интерфейс.

Вы можете изменить некоторые ваши предпочтения. Обратите внимание, что блокирование некоторых типов файлов cookie может повлиять на работоспособность сайта и других сервисов.

Существенные cookie

Эти файлы cookie строго необходимы, чтобы предоставить вам доступ к нашему веб-сайту и использовать некоторые из его функций.

Поскольку эти куки необходимы для работы веб-сайта, вы не можете отключить их. Вы можете заблокировать или удалить их, изменив настройки браузера и заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте.

Google Analytics Cookies

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт, или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, помочь настроить наш веб-сайт и сделать его лучше.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваш посетитель на нашем сайте, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Другие внешние сервисы

Мы также используем различные внешние сервисы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать персональные данные, такие как ваш IP-адрес, мы позволяем вам блокировать их здесь. Помните, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

Политика конфиденциальности

Подробную информацию о наших настройках cookie и конфиденциальности см. на нашей странице политики конфиденциальности.

Настройки файлов cookie и конфиденциальности
Accept settingsHide notification only