Перспективы AR в рекламе

Начнем с понятия AR – это augmented reality — «расширенная реальность», в России её называют дополненная реальность. Очень часто понятие AR в России пишут совместно с понятием VR –виртуальная реальность. Несмотря на то, что эти технологии имеют общие свойства и схожее оборудование, по функционалу они сильно отличаются.

VR – это замена реального мира другим, виртуальным, а AR – это дополнение к реальному миру, помощник, средство увеличения объема получаемой информации о мире. Как можно понять из описания, использование рекламы в этих технология также сильно отличается.  В данной статье я рассматриваю именно AR технологии и не затрагиваю VR направление.

Технология AR все больше входит в нашу жизнь: например, Bixby Samsung встроен в api камеры, также над этим работает Apple и запускает платформу ARKit, Google не остался в стороне и запустил платформу ARCore. В наше время дополненная реальность создает дополнительный контент при наведении на объекты, те же QR коды являются предшественниками полноценной дополненной реальности.

Для тех, кто интересуется голограммами, AR ключ к этой технологии: все, что мы видим в фантастических фильмах, экраны в воздухе, пульты, общение с 3D голограммами, – можно реализовать с помощью AR.

Устройства для AR будут развиваться и становиться еще более доступными. Через какое-то время эти устройства станут отличной заменой нынешних смартфонов. Зачем вам устройство с ограниченным экраном, когда все, что вы видите, может участвовать в вашем взаимодействии со смартфоном? Такие телефоны будут еще и более удобными потому, что такой энергозатратный ресурс, как экран, больше не нужен.

Что касается рекламы, то ее в AR можно разделить на два направления: активная реклама (движущиеся объекты, игры, экшен и т.д.) и пассивная реклама (вывески баннеры, уличная реклама). В данный момент более распространено первое направление, то есть активная составляющая, но с появлением доступных AR устройств, аналог GoogleGlass, Microsoft HoloLens на рынке ситуация изменится.

Если говорить подробнее о пассивной AR рекламе, то это те же рекламные вывески, привязанные к координатам, магазинам, барам, ресторанам, объектам недвижимости и т.д. Явным примером такого размещения являются адреса домов в Google street view и Яндекс панорамы. В более продвинутом варианте к названиям заведений можно прикрепить специальные предложения, раскрывающиеся меню, барные карты, список продающихся квартир и сдающихся помещений в данном здании.  Человек, когда заходит в приложение карты, набирает поисковый запрос, например, где поесть и в режиме AR ему показывают заведения поблизости, их вывески, отзывы, меню. Если он вводит запрос, где можно купить одежду, то тут же видит магазины с нужными товарами и удобные маршруты к ним, на экране также можно посмотреть специальные предложения, скидки и товары, представленные на основе его интересов. Это индивидуальная витрина магазина, которая собирается под конкретного пользователя. Благодаря использованию такой витрины можно резко увеличить количество покупок в точках продаж. Пользователи смогут быстро сориентироваться и при покупке квартиры: ведь можно легко увидеть все имеющиеся предложения в понравившемся доме и по соседству, включив режим AR и при этом видя район в живую. Уделом такого размещения будут крупные картографические сервисы, вероятно, сервисы на подобие Директа и AdWords, только Яндекс.Карты и Google maps, которые уже начали активно увеличивать точность позиционирования объектов (например, стали появляться подъезды в Яндекс.Картах). Данный вид размещения может быть интегрирован с AR навигацией, маршрутом последней мили, картографические сервисы увеличивают точность поиска объектов: когда ты приближаешься к объекту и тебе надо понять, где он конкретно находится, удобней это делать с применением AR технологии. Особенно это будет востребовано на рынке с появлением полноценных AR очков и навигации с возможностями дополненной реальности, когда человек постоянно онлайн и можно ему показывать объекты на основе его интересов.

Также будет дальше распространяться реклама на основе дополнительной информации о товаре: наведя на понравившуюся где-то на улице, в кафе или у друзей вещь, мы сможем увидеть всю информацию о ней, технические характеристики, из чего сделано, а главное, где и за сколько можно купить. Это сильно перевернет представления о магазинах и онлайн торговле.

Активная AR реклама — данный формат уже начинают внедрять и сейчас, например, мебельные магазины предлагают услугу 3D моделирования комнаты, когда вы можете посмотреть, как будет смотреться выбранный вами товар у вас на кухне или в спальне. Это будут активные объекты, чем-то напоминающие игру Pokémon go: в качестве персонажей могут быть люди, зазывающие в разные заведения, игровые механики, битвы где пользователи встают на одну или другую сторону, гонки, летающие объекты и т.д. Такая реклама может использоваться в рекламе фильмов, компьютерных игр, автомобилей и других категорий товаров. Сейчас ее можно интегрировать с помощью рекламных игровых приложений: это могут быть гонки на автомобилях, ты останавливаешься на перекрестке, достаешь телефон запускаешь программу и устраиваешь драг гонку на видимом участке дороги с другими автомобилями. Используя AR, можно увидеть, как будет выглядеть вещь при разных условиях.

Данная механика реализуется уже сейчас, но интеграция объектов не всегда идеальна. За счет визуального контакта потребитель сможет увидеть продаваемый товар в своей гостиной, прихожей, площадкой перед домом, сам дом на участке, благодаря этому привязка потребителя к товару будет намного сильнее и вероятность покупки увеличится. Так же для рекламодателей это возможность реализовывать конкурсы с героями фильмов или мультфильмов, к примеру, поиск Железного человека в городе: ты выходишь на улицу, достаешь телефон и видишь, как на твоей улице герой фильма учувствует в битве, ты можешь помочь ему или наоборот помешать, за это тебе начисляют баллы, а при достижении определённого количества баллов ты получаешь приз. Вспомним хотя бы акулу из фильма «Назад в будущее 2», это яркий пример, который можно реализовать с AR технологией.

При появлении очков эта технология не станет менее востребованной, и она сможет работать по принципу Build in, т.е. будет встроена в сам движок очков и предлагать те или иные активности на основе интересов владельца устройства.

Алгоритм данных активностей достаточно простой, и все это можно реализовать уже сейчас. Основные датчики необходимые для реализации давно присутствуют. Нормальная оптимизация распознавания объектов позволит достичь очень высокого уровня интеграции AR объектов в нашей жизни, тем более все крупные IT кампании уже во всю участвуют в гонке за AR и развитие этих сервисов дело «сегодняшнего дня».

 

 

Источник