Создание бизнеса в период цифровых технологий

Развитие и расширение бизнеса, получение более обширной аудитории и в конечном итоге эффективная продажа услуг и продуктов входят в топприоритет плана по стратегическому действию каждой компании.

Но, не все компании достигают этой цели или же, частично получают желаемыйрезультат. Эта ситуация больше всего проявляется в период глобальногофинансового кризиса, который охватывает как региональный, так и локальныйрынок.

С каждым днем конкуренция между компаниями усиливается, новые информационнокоммуникационные услуги входят в каждый дом и семью, создается новыйинформационный тип человека. И именно в этих условиях оптимизация бизнесатребует новых идей, а также создания сильной креативной команды.

В частности, в данных условиях одними из важнейших задач, стоящими передкомпаниями, является формирование надежной клиентской базы и, конечно же,достижение максимального результата при минимальных затратах. Это особенноактуально во время экономического кризиса.

Наконец, на исходе середины второго десятилетия XXI века бизнесподход выходитиз традиционной формы и отражается в новых креативных идеях, внедренииреволюционных идей, превращается в область, где за основу взят принципмассовости. Гдето десять лет назад, даже самые опытные топменеджеры тоговремени не могли себе представить, что результаты деятельности новых стартапов(таких как Google, Facebook, Whats App, Instagram, Amazon), благодаряинновационным подходам к построению бизнеса, позволят им стать крупными ИТкомпаниями.

Сегодня, когда зарождается совершенно новый тип информационного человека, идетпроцесс информационной революции, обновляется принципы деятельностикомпаний, новые идеи усиливаются день ото дня и становятся лейтмотивом каждогобизнеса. А сам бизнес уже строится на основе творчества и предоставлении клиентуновых дополнительных развлекательных и иных возможностей.

Таким образом, те компании, которые не могут влиять на упрощение жизни своихклиентов, бизнессфера которых не обновляется какойто период, рискуют втечение краткого времени исчезнуть с рынка, уступив свое место болееинновационным конкурентам. Именно поэтому, на этом этапе современных ИТтехнологий и экономической кибернетики для каждой компании цифровой бизнесвыглядит привлекательным изза целого ряда своих особенностей.

Компании, занимающиеся цифровыми технологиями, должны брать за основу нелокальную, а глобальную конкурентоспособную деятельность.

Бизнес, основанный на глобальной конкуренции, не означает, что его локальныевозможности не принимаются в расчет. Это в первую очередь означает то, что вданных условиях каждый человек, подключенный к интернету, являетсяпотенциальным клиентом. В век цифровых технологий рынок всех продуктов и услугв конечном итоге не ограничивается локальным масштабом, то есть одним городом,страной или региономон глобален и предназначен для любого пользователявсемирной сети интернет. Построение такого бизнеса и основанные на таком бизнесеновые услуги и продукты могут найти своего покупателя в любом месте. В данномслучае было бы уместным поговорить о новом подходе в сфере телекоммуникацииIPTV/OTT и рынке онлайнпродаж. Данные технологии не признают границ. В любойточке мира, где присутствует интернет, они являются актуальными и доступныпользователю. Развитие технологий IPTV/OTT в Азербайджане имеет приоритетноезначение, а это позволит через несколько лет сделать их еще более важным длярынка. В то же время это означает, что этот вид ТВуслуг будущего не будетоснован на традиционном ТВ, на «привязке» к антенне или кабелю. Внедрение этойреволюционной технологи будет возможно повсеместно. Новый пользователь,покупая доступ к IPTV/OTT услугам, сможет смотреть выбранный и понравившейсяему контент не только в своем доме, но и в офисе, где он работает, в отеле тойстраны, по которой он путешествует, в своем доме, находящемся за границей и т.д.Здесь отсутствует «привязанная» к дому антенна, но присутствует мобильная,транспортабельная, разрушающая все границы и предоставляющая пользователюмного других возможностей технология.

В данном случае, компания может переформатироваться из локальной бизнесединицы в глобальную бизнесструктуру.

НЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ, А УПРАВЛЕНИЕКЛИЕНТОМ

В каждом бизнесе основным принципом является не управление продуктом, ауправление клиентом, что позволяет данной бизнессфере развиваться. Давайтеобъясним это на одном из простых примеров. Представьте себе, что какаялибокомпания продает продукт или же услугу. Компания сосредотачивает своюдеятельность на продаже продукта или услуги, устанавливает цену, а такжепреследует цель получения чистого дохода и при этом компания не идет ни на какиеуступки для расширения сферы своей деятельности. Это в конечном итоге приводит ктому, что прибыль компании формируется только за счет продаж продукта и услуг. Вэтот момент на рынке появляется новая компания, в качестве стратегии деятельностии развития которой заложен не только продукт, а пользователь. В скором времениэта компания достигнет большего успеха. То есть, вновь созданная компания, вотличие от первой компании, достигает быстрого успеха за счет правильногоуправления пользователями. Если мы обратим наше внимание на технологию продажсовременных компаний, мы увидим, что их деятельность построена на этойстратегии. Таким образом, компания на первом этапе идет на определенную скидкудля клиентов, чтобы в дальнейшем получить еще большую прибыль. Если этотпринцип применить к технологии IPTV/OTT, то мы сможем расширить возможностидеятельности компании в более глобальном масштабе за счет приобретения новыхклиентов. В дальнейшем управляя клиентами, мы можем продавать им новые услуги.

ОСНОВНОЙ ПОДХОДДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,НАЦЕЛЕННАЯ НЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ КЛИЕНТСКОЙМАССЫ, А НА ПОЛУЧЕНИЕ БОЛЬШЕЙ БАЗЫПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Следующим интересным подходом является деятельность, нацеленная не наполучение клиентской массы, а на получение базы лояльных пользователей. Такимобразом, этот способ в большей степени выражается в деятельности компании иоптимизации бизнеса.

Отметим, что несколько лет назад те проекты, которые начинались как стартапы(Google, Facebook, Whats App, Instagram, Amazon), сейчас превратились в большиебизнес структуры и, при проявлении интереса со стороны граждан к их продукции,эти компании дают им статус пользователя. То есть, в их сознании человекпревращается в пользователя не только в результате покупок и транзакций, но и засчет внимания и интереса. Стоит отметить, что в результате предоставленияопределенных услуг бесплатно, компании формируют интерес и превращаютчеловека в активного пользователя своего бренда. Если данный подход мыприменим к IPTV/OTT, то мы увидим, что ТВ, которое можно перевозить с собой,становится легким и доступным сервисом. Кроме того, посредством даннойтехнологии можно предоставить дополнительные услуги, например выход всоциальные сети, прослушивание аудио и просмотр видеофайлов. В итоге этоприведет к привлечению большего количества пользователей и расширениювозможностей бизнеса за счет дополнительных продаж. То есть, компания за счетпредоставления условно бесплатных услуг привлекает большую массупользователей.

Привлечение большой массы пользователей и продажа услуг на основе даннойтехнологии создает новые возможности для получения дополнительной прибыли.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТА, КАКПОКАЗАТЕЛЬ ЦЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯКОМПАНИИ

Одним из важных моментов после приобретения активных клиентов и пользователейсо стороны компании является предоставление различных дополнительных услуг.Это можно считать одним из показателей ценности пользователей для компании.Если мы проведем анализ IPTV/OTT, то внедрение данной технологии предоставитпользователям достаточно много возможностей.

Например, эта технология предоставляет любому пользователю прямой доступ ксоциальным сетям, бесплатным голосовым и видеозвонкам, беспрепятственный ибесплатный выход в интернет, а также различные развлекательные программы. Тоесть, пользователь, став клиентом IPTV/OTT платформы, в тоже время получаетвозможность доступа к ТВ, радио, глобальному интернету, различным играм, медиа,популярным аудиои видеофайлам. Это и есть лояльность в отношениипользователя, упрощение его жизни и предоставление возможностей дляразвлечения. Конечно же, компания, оказывающая такие услуги, приобретет массупользователей, что в свою очередь расширяет ее бизнес.

Говоря о приобретении новых пользователей и развитии бизнеса, а такжерасширении глобальной интернет сети, стоит подчеркнуть, что такие мировыегиганты в телекоммуникационной отрасли как Google и Facebook вкладываютзначительные финансовые средства в реализацию даже неприбыльных проектов,которые делают интернет для всего населения планеты более доступным. Так,корпорация Facebook запускает проект под названием Internet.org, а GoogleпроектProject Loon. Данные проекты нацелены на то, чтобы предоставить доступ в интернетво всех точках нашей планеты. Проект Internet.org до конца 2015 года сделаетинтернет подключение возможным почти в 100 странах мира. Главная цель здесьзаключается в том, чтобы люди получили доступ на такие вебсайты, как Facebook,Wikipedia или же сайты для поиска работы. Если у пользователей появитсядополнительный интерес, то в этом случае они могут воспользоваться другимиплатными услугами. Как видно из приведенных примеров, компании, внедряя новыебизнесподходы в работе, получают в будущем возможность расширения своейдеятельности.

В то время как новые стартапы стремительно превращаются в большие бизнеспроекты, технология IPTV/OTT делает свое дело, интегрируя телевидение всоциальную жизнь. Сегодня создание социальноинтегрированного телевидениястановиться неизбежным процессом. Поэтому, социальноинтегрированноетелевидение, бесплатное предоставление нескольких услуг в рамках однойплатформы, развитие компании не в локальном, а в глобальном масштабе, массовоепривлечение пользователей, сосредоточение внимания на пользователе, а не напродукте/услуге, должны быть основными критериями в развитии бизнеса каждойкомпании, которая планирует осуществить выход на OTTрынок.

 

Источник