Спонсорство на телевидении
Спонсорство – это вид рекламы на телевидении, предполагающий упоминание о рекламодателе и его товарах/услугах, а также размещение логотипа рекламодателя в конкретной телепередаче, спонсором которой он является.
Наряду со спонсорством существуют и другие виды телерекламы: рекламные видеоролики, бегущая строка, product placement и другие.
Что включает спонсорство?
Спонсорство в телерекламе всегда является взаимовыгодным обменом между рекламодателем и рекламораспространителем. Вы выделяете деньги на проведение определенного мероприятия / трансляцию определенной передачи, а взамен получаете возможность демонстрации корпоративного бренда и корпоративной продукции перед определенной аудиторией в нужном контексте.
Спонсорство может предполагать голосовое упоминание о рекламодателе в начале и в конце передачи, показ рекламного модуля в течение всего времени трансляции, эксклюзивные спонсорские видеоролики, органично размещенные в спонсируемой передаче, а также сочетания всех перечисленных приемов.
Практически на каждом канале можно найти передачу, представляющую «лакомый кусочек» для спонсора: прогноз погоды (практически везде), «Фазенда», «Жить здорово!», «Большие гонки» (на Первом канале), «Дом-2», «Школа ремонта» (на ТНТ), «Главная дорога» (на НТВ) и многие другие.
Что дает рекламодателю спонсорство подобных передач?
Преимущества спонсорства
Стать спонсором какой-либо телепередачи или освещаемого мероприятия – один из лучших способов повысить узнаваемость торговой марки и, что особенно важно, лояльность к ней со стороны определенной группы потребителей.
Хотите достучаться до автолюбителей? Станьте спонсором передачи об автомобилях. Хотите, чтобы именно ваше лекарство от кашля спрашивали в аптеке первым? Проспонсируйте передачу о здоровье на популярном телеканале – и рост продаж не заставит себя долго ждать.
Спонсор сам выбирает тематику и направленность передачи (мероприятия), с которым планирует в дальнейшем связать свой бренд. Спонсор сам формирует контекст появления своего бренда на ТВ. В конечном итоге, в глазах телезрителя спонсор становится социально ответственным субъектом, который выделяет деньги на телепередачу, которая ему (телезрителю) нравится. Это и есть залог дальнейшей потребительской лояльности.
В отличие от прямой ТВ-рекламы, спонсорское участие в телепередаче исключает присутствие в одном «блоке» многочисленных конкурентов, которые борются с вами за внимание телезрителя. Число компаний-спонсоров, как правило, существенно ограничено. Часто спонсорство вообще эксклюзивно. Поэтому рекламное сообщение такого рода откладывается в памяти быстрее, чем обычный ролик, а ассоциативная связь между спонсируемым объектом и рекламируемым брендом закрепляется надолго.
При этом спонсорский пакет может оказаться достаточно дорогим удовольствием.
Зачем становиться спонсором?
В целом спонсорство как инструмент продвижения на телевидении можно посоветовать рекламодателям, которые работают на зрелом высококонкурентном рынке, где большое значение имеет имидж компании, ее социальная политика.