Сравнение ключевых технологий маркетинга

Что эффективнее тянуть или толкать? И тот и другой способ вполне успешно используется маркетологами для продажи своих товаров и услуг. Однако, какой инструмент предпочтительнее? В рамках этой статьи предлагаю сравнить ее с технологией завлечения клиентов. Тем самым, думаю, станет совершенно понятно, а что же использовать в работе. Что мы узнаем в результате?

  • Общее понимание разницы между Push технологией и технологии завлечения
  • 9 приемов использования технологии завлечения клиентов
  • 6 приемов использования технологии подталкивания
  • Сравнение технологий современного маркетинга
  • 5 действенных тактик контент-маркетинга на базе обеих технологий

Статья будет не маленькая, поэтому предлагаю устраиваться подобнее и начать изучение.

Любая часть нашего с вами контента конкурирует с другой его частью. Кто-то смотрит фотографии, а кто-то предпочитает видео. Кто-то читает тексты, а кто-то любит слушать подкасты. И эти сравнения можно продолжать до бесконечности. Это происходит всегда и будет происходить еще долгое время. Все мы люди разные. Однако независимо от способа получения информации, у любого вида контента есть кое-что общее – его невозможно воспринимать постоянно, а лишь ограниченное количество в течение дня.

Чтобы максимизировать содержание аудитории, необходимо использовать различные сочетания контента, направленные как на привлечение, так и на подталкивание клиентов.

Общее понимание разницы между Push технологией и методики завлечения

Давай разбираться в понятиях:

Технология завлечения. Суть данной технологии сводится в распространении полезного и интересного контента, благодаря которому клиент признает в нас эксперта интересующего его вопроса. Другими словами той технологией мы формируем и расширяем наш «круг доверия». Какие инструменты в основном здесь используются:

  • блог
  • бесплатные методы распространения контента
  • социальные сети

Push технология. Заставляет клиента начать действовать, подталкивая его к приобретению распространяемой нами продукции. Данная методика не всегда бесплатна, и скорее наоборот, довольно дорогая, так как используются совершенно иные инструменты:

  • агрессивная реклама
  • ретаргетинг
  • ценовые акции

Для лучшего понимания, что к чему, предлагаю отделить зерна от плевел и разобрать каждую технологию по отдельности. И начну с завлечения.

9 приемов использования технологии завлечения клиентов

Использование социальных медиа. В социальных сетях контент, в основном, размещается на индивидуальной странице компании. Информация направлена, по большей части, на привлечение посетителей. Контент носит развлекательный характер, но представляет ценность для читателей.

Рассылка. Читатель сам изъявляет желание подписаться на интересный контент. Стимулом может являться электронная книга или запись какого-либо мероприятия. Данный вид контента должен отвечать двум требованиям:

  • он бесплатен;
  • содержит нечто полезное для клиента.

Рекомендательный маркетинг. Контент может отправляться из надежных источников (семья, друзья, коллеги) и может быть представлен в различных форматах. Основная задача такого контента получить максимальный охват благодаря перепостам, а для этого он должен цеплять.

Рейтинги и обзоры. В чем преимущество такого контента? Сравнительные рейтинги и обзоры (в том числе и конкурентов), вызывают и расширяют границы доверия клиентов. И суть его, именно в этом.

Поисковая оптимизация. Один из инструментов завлечения клиентов – это создание контента, «заточенного» под поисковые системы. Клиент получает информацию не только в социальных сетях, либо от знакомых, но и также запрашивает ее у поисковых систем.

Контент на товаре. Использование логотипа и элементов дизайна бренда на упаковке продвигаемого товара или на пакетах и сумках. Задача – создание положительного имиджа компании в глазах потребителей и создание «эффекта толпы» (люди используют товар или пакеты, вызывая у окружающих желание, приобрести нечто аналогичное).

Инсценировка создания контента. К этому инструменту относят либо интервью (в видео или аудио формате), либо специально запланированная игра актеров, направленная на определенный сегмент целевой аудитории (флешмоб).

Гостевой постинг. Контент создается на сторонних ресурсах для привлечения его аудитории на собственный сайт (блог). Цель – расширение своей целевой аудитории.

Демонстрация. Распространяется данный вид контента среди уже существующих клиентов, для расширения покупаемой товарной линейки. Мы создаем либо видео контент, либо «живую» демонстрацию применения нашего товара. Т.е. – это своего рода обучение клиентов правильности применения нашего товара.

Используя каждый из этих инструментов по отдельности, либо в совокупности с другими, мы ненавязчиво вовлекаем потенциального покупателя в простую игру «Купи у нас». Однако картина думаю, будет не полной без рассмотрения обратной стороны медали

6 приемов использования технологии подталкивания

По сути push- инструменты более агрессивны, редко бесплатны и направлены на удержание внимания клиента и четкую, заранее продуманную, реакцию клиента. Какие же приемы наиболее часто встречаются в российском маркетинге?

Реклама в социальных сетях. Агрессивная реклама, размещенная с учетом запросов целевой аудитории компании и жестким таргетингом (отбором по критериям).

Контекстная реклама. Запускается в том случае, если поисковая оптимизация пока не способствует выходу сайта на первые позиции поисковиков. Отбор критериев и ключевых слов позволит существенно сэкономить бюджет.

Рекламное письмо. В меньшей степени содержит пользы, и больше направлено на оповещение о проходящей маркетинговой акции или скидке.

Фактор авторитетности. Поддержка нашего товара / фирмы / бренда ключевыми и значимыми личностями. Любая реклама с известным актером, является живым примером фактора авторитетности.

Экспертная оценка. Признание продукта специалистами и экспертами рынка, на котором представлена наша организация. Естественно, большая часть таких оценок представлена за вознаграждение.

Конференция. Демонстрация собственного товара на сторонних конференциях с интересующей нас целевой аудиторией. Также за деньги.

Вот и с технологией подталкивания вроде бы разобрались, осталось понять у какой технологии больше преимуществ, но сначала сравним.

Сравнение маркетинговых технологий

Большинство маркетологов сходятся во мнении, что одна из озвученных технологий сама по себе не работает. Для наиболее эффективного маркетинга две составляющих должны работать в совокупности, так как охватывают разные сегменты и аудиторию.

Например, маркетинг привлечения, более эффективен при прокладывании вектора развития бизнеса, так как в этот период клиент сам выбирает форму контента и уровень доверия его источнику. По сути, маркетинг привлечения используется для создания и наращивания собственной целевой аудитории.

Напротив, маркетинг подталкивания применяется на «чужой» аудитории, с целью продажи. Заинтересованность клиента учитывается в меньшей степени.

А для наглядности небольшая таблица.

sravnenie-tehnologiy

 

5 действенных тактик контент — маркетинга

Чтобы максимизировать эффект от нашего контент – маркетинга (не имеет значение какую технологию использовать), ниже приведены пять действенных тактик, которые только и остается, что применять на практике.

1. Улучшение содержания контента. Контент должен быть привлекательным и легким для восприятия. Как это сделать?

  • Добавить фотографии. Людей привлекают визуальные картинки
  • Захватывающий внимание заголовок
  • Изменение шрифта для облегчения читаемости

2. Распространение контента – дело каждого сотрудника. Люди прислушиваются к другим людям, а не к компаниям. Вмените в обязанность каждого сотрудника распространение созданного контента. Что для этого нужно?

  • Пригласите сотрудников в ваши сообщества в социальных сетях
  • Создайте обучающую инструкцию для сотрудников по распространению созданного контента
  • Проведите обучение среди своих сотрудников

3. Расширяйте базу подписчиков. Мотивируйте людей стать вашими подписчиками. Вот основные способы:

  • Предложите читателям бесплатный и полезный контент в обмен на их email
  • Внедрите инструмент для следования за вашей компанией в социальных сетях

4. Добавьте призыв к действию. Не все понимают, что нужно сделать. Иногда к ожидаемым действиям нужно подтолкнуть.

5. Отслеживайте результаты. Как?

  • Мониторинг ключевых метрик никто не отменял. Обучите этому сотрудника, который действительно хочет в этом разбираться. После чего отслеживайте метрики постоянно
  • Сравнивайте результаты с предыдущими периодами

Источник