Три шага к созданию интересного рекламного тритмента
В мире рекламы недостаточно просто хорошо разбираться в кино. Чтобы клиент захотел купить ваши идеи, надо уметь их продавать.
К сожалению, многие прекрасные проекты рекламных роликов не увидели свет из-за неумения авторов правильно их подать. Чтобы удачно продать проект, нужно сделать его тритмент крайне заманчивым. Нужно не просто пытаться продать свои идеи — их нужно улучшать и открывать для себя новые задумки. Этот процесс и есть настоящее проявление креативности. Многие режиссеры, снимающие рекламу, выделяют создание качественного тритмента как одну из их главных рабочих задач.
«Когда я засиживаюсь допоздна над созданием рекламного тритмента, я много узнаю о себе как о режиссере», — делится своими мыслями Диего Контрерас, который работает с такими клиентами, как Reebok, Lincoln и GE.
Вот как несколько именитых режиссеров ответили на вопрос о создании хорошего тритмента.
Вкладывайте душу
Будьте крайне вдумчивы
Как бы заманчиво ни звучала перспектива представить тритмент в виде простого мудборда, чтобы клиенты поняли общую идею, погружение в мельчайшие подробности остается самым эффективным вариантом диалога.
Вот как Контрерас описывает свой подход, в котором он делает акцент именно на детали: «Я использую возможности Photoshop по максимуму, чтобы дать клиенту представление, какой я вижу ту или иную сцену. Я также пользуюсь этой программой, чтобы улучшить визуальную часть презентации, занимаюсь цветокоррекцией каждого изображения, чтобы все вместе смотрелось органично. Я делаю изображение немного зернистым для кинематографичности, убираю из кадра логотипы и товары, меняю задний план на приглянувшиеся мне локации. Однажды я даже заменил автомобили в кадре на те, которые я хотел бы увидеть в своем проекте. Пожалуй, это чересчур, однако это очень помогает продемонстрировать задумку. У заказчиков наметан глаз на эти крохотные детали». Он прав, детали очень важны для клиента.
Вот несколько замечаний Бейкера на эту тему: «Я хочу видеть проект, каждому аспекту которого уделено много внимания. Вы всегда сможете отличить такую работу от сделанной на коленке презентации, где есть всего лишь несколько кадров-референсов и абзац текста. Все дело в увлеченности проектом. Если вы дорожите своей задумкой, то люди это сразу же почувствуют еще на стадии презентации». Все это подводит нас к следующему пункту.
Продемонстрируйте свою увлеченность
Контрерас объясняет: «Большинство хороших агентств хотят, чтобы вы взяли их идею и продолжили ее развивать. Они хотят узнать, насколько вы способны ее углубить, как выведете ее на новый уровень. Ин интересен ваш подход. Если вы просто описываете, как будете воплощать уже существующую идею, значит, вы делаете что-то не так: с таким же успехом ваше место мог бы занять опытный оператор-постановщик. Им нужно ваше цельное видение проекта, это ваше самое главное оружие».
Эту же мысль подтверждает Бейкер: «Иногда из одного тритмента становится ясно, что автор идеи заинтересован в ней. Недавно мы ознакомились с несколькими тритментами проекта, для которого мы искали режиссера. Один из авторов буквально светился своей задумкой, словно ждал шанса воплотить ее всю свою жизнь, будто бы это кульминация его карьеры. Эта работа выглядела естественно и красноречиво, но не отчаянно. Изучив ее, мы поняли, что он принесет в проект настоящее искусство. (Мы его наняли)».
Подходите к проекту увлеченно, а тритмент не заставит себя долго ждать. Если вашу идею не одобрят, то вы будете уверены, что у вас с заказчиком были разные взгляды. А когда вам все-таки достанется проект, то он будет полностью ваш.