АКАР: в I полугодии Интернет впервые опередил ТВ по рекламным доходам
В январе-июне текущего года расходы рекламодателей на онлайн-рекламу выросли на 21%, до 90,5–91,5 млрд руб, сообщает AdIndex со ссылкой на АКАР. В то же время доходы ТВ-сегмента выросли на 13%, до 90–91 млрд руб, из них на основные каналы пришлось 86,5–87,5 млрд руб, на нишевые каналы — 3,3–3,4 млрд руб.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения без НДС достиг 219 млрд руб., что на 13% больше, чем в первом полугодии 2017 года.
«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции эти двух медиасегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%», — прокомментировал сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов. Он добавил, что рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опередили по этому показателю и digital video и Интернет в целом. Основным фактором опережающего роста нишевых каналов Веселов называет применение новых технологий при продаже рекламы и новых технологий в измерении аудитории. «В частности, использование так называемого Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. «Сквозное» размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране», — пояснил сопредседатель комиссии экспертов АКАР.
В марте текущего года рекламная сеть Zenith (входит в группу Publicis Media) прогнозировала, что по итогам 2019 года Интернет впервые обгонит по рекламным сборам телевидение. По прогнозу Zenith, в 2019 году в России расходы на рекламу в онлайне достигнут 215 млрд руб., на ТВ — 207 млрд руб.