Чемпионат мира по футболу подстегнул продажи ТВ
По данным еженедельного мониторинга продаж GfK, за первые 27 недель 2018 года в России было продано более 2.4 млн телевизоров, что на 15% больше, чем годом ранее. Похоже, рынок вернулся уже на уровень продаж докризисного 2013 года. Более того, оборот рынка телевизоров в недельной панели GfK лишь немного не дотянул до 59 миллиардов рублей с начала 2018, а это практически уровень 2014 года.
Недельные данные GfK свидетельствуют, что наши болельщики готовились заранее — спрос особенно начал расти с 14 мая, за месяц до начала Чемпионата мира по футболу. Все же пик продаж, как в абсолютном значении, так и по показателям роста, пришелся именно на неделю с 11 по 17 июня 2018 – неделю начала Чемпионата. За эту неделю продалось около 110 тысяч телевизоров – почти на четверть выше, чем в эту неделю в прошлом году. В преддверии ЧМ россияне предпочли покупать телевизоры больших размеров и с повышенной четкостью. Четверть всех телевизоров, проданных в первую неделю ЧМ, поддерживают UHD/4K сигнал (по сравнению с 20% в первом квартале 2018). ТВ явно покупали для семейного просмотра — доля телевизоров с диагональю 48” (122 см) и больше выросла до 21% в штуках.
О GfK
GfK соединяет данные и научные методы исследований. Наши инновационные решения и методики дают ответы на ключевые вопросы бизнеса о потребителях, рынках, брендах и медиа – сегодня и в будущем. Как партнер в исследованиях и аналитике, GfK обеспечивает своих клиентов знаниями для роста. Это то, что мы называем “Growth from Knowledge”