J’son: объем российского рынка платного ТВ к 2020 году вырастет до 113,5 млрд руб
Объем выручки платного телевидения в России, с учетом базовых услуг телевещания и дополнительных услуг операторов, вырастет к 2020 году до 113,5 млрд руб. Такой прогноз приводит J’son & Partners Consulting.
По оценкам аналитической компании, в 2017 году объем российского рынка платного ТВ в России составил 87,2 млрд руб. (в 2016-ом — 82,2 млрд руб.). В J’son & Partners считают, что по итогам этого года выручка данного сегмента увеличится до 94,8 млрд руб.
При этом общая выручка от дополнительных услуг платного телевидения в России в 2017 году оценена в 3,8 млрд. рублей — рост показателя относительно 2016 года равен 40,7%. Под дополнительными услугами операторов платного ТВ в J’son & Partners подразумевают видео по запросу, Multiscreen, Multiroom и Timeshift.
Аналитики также подсчитали, что совокупная абонентская база платного ТВ в России по итогам прошлого года насчитывала 41,9 млн подключений — на 2,5% больше, чем в 2016-ом. Основная доля абонентов 42,6% подключена к кабельному ТВ, на втором месте находится спутниковое ТВ (39,6%), IPTV на третьем месте (17,7%).
Относительно предыдущего года в общей абонентской базе увеличились доли «Ростелекома», «Триколор ТВ», МТС и «ЭР-Телекома». Причем у первых трех операторов это произошло из-за привлечения новых абонентов, а «ЭР-Телеком» нарастил количество подписчиков прежде всего за счет активной политики на рынке слияния и поглощения, отмечают в J’son & Partners.
По подсчетам «ТМТ Консалтинг», выручка российского рынка платного ТВ в России по итогам 2017 года составила 84,2 млрд руб.