Как хочется быть насильно милым

«Чем больше зрителей у нас, тем больше абонентов у вас» — под таким девизом мы развиваем маркетинговую среду со своими операторами. Нам кажется, что именно в таком трехстороннем виде «телеканал — оператор — абонент» бизнес может приносить максимальную прибыль всем заинтересованным сторонам. Но достучаться до региональных операторов с каждым разом все сложнее. Точнее сказать — все невозможнее. А если одно звено выпадает — треугольник отношений нарушается и работы не получается.

Все свои акции, конкурсы, анонсы, проекты, адресованные телезрителю, мы пытаемся передать через «посредника» — оператора связи. Он ближе к аудитории, у него больше площадок для выхода на абонента и точек контакта с ним. Опыт работы «по ту сторону баррикад» подтверждает это. В 2006 году работала на рынке прекрасная компания ВЯТктв (привет, Николай Валерьевич!). С абонентами компания работала очень плотно. Кроме стандартных рассылок и сайта, профильный отдел ВЯТктв, во-первых, выпускал газету — небольшую, восьмиполосную программу передач. Очень интересным был этот опыт работы с аудиторией. Расходилась газета на ура, потому что была не только для зрителей, но и о зрителях. Кроме программы и анонсов в каждом номере публиковались материалы о реальном домосмотрении: настоящее фото, настоящий рассказ. Порой недопустимо сокращались названия фильмов и телепередач, лишь бы появилось место для дополнительного анонса по просьбе абонентов-читателей.
Во-вторых, девочки, сидящие на подключении и приеме платежей, обучались не только деньги брать со зрителя, но и разводить его на долгую и обстоятельную беседу: а что вы смотрите? А как часто? А кто еще с вами смотрит? А что не нравится? А почему? Благодаря активности отдела по работе с абонентами и изучению аудитории, оператор мог любому каналу подробно рассказать, что смотрит или не смотрит Клавдия Петровна из 47 квартиры дома номер 5 по проспекту Строителей и в каких конкурсах она могла бы принять участие.
Очень хорошо усвоив правила работы с аудиторией и понимая, как кабельщики работают с клиентами, уже со стороны канала пишу операторам, спрашиваю, предлагаю. Самый подробный ответ, который вроде бы намекает на дальнейшее сотрудничество — да, интересно. Вот и весь ответ. Но дело в том, что мы предлагаем свои проекты не на реализацию, так сказать, мы предлагаем операторам дополнительные возможности контакта с аудиторией.
Когда пару лет назад мы на канале Ocean-TV запускали реалити-шоу «Школа капитанов», мы обращались к зрителю напрямую, через сайт, через СМИ и с экранов телевизора. От желающих принять участие пришло более 5000 видеозаявок, в том числе из-за границы. Одна вообще — из Аргентины. Но ни одного отклика или отзыва от региональных операторов не было. Было несколько тихих и скромных размещений на сайтах, но никакой агитации и обращения к телезрителям. Мы думали, это же круто — твой зритель, из твоего города может поехать в Турцию на реалити-шоу! Присоединяться к подобным акциям телеканалов — это же дополнительный информационный повод, просто отличный повод напечатать листовки с посылом «А наши абоненты участвуют в международных телевизионных шоу, так что подключайтесь, чтобы стать такими же счастливчиками!»
Или вот еще отличная точка контакта с абонентами: конкурс рисунков на канале «Галактика». Казалось бы, что тут особенного? Особенным был подарок — экскурсия в Центр подготовки космонавтов. Хоть кто-то из операторов «пристроился» к конкурсу и подарку? Нет. И зря!
Операторы более-менее активно отреагировали лишь однажды, когда поездку на регату мы разыгрывали среди них. И то, стыдно сказать, из какого числа мы выбирали трех участников (нет, не из трех заявок). Кстати, один из победителей потом женился на девушке, с которой на регате познакомился. Но, если три года назад какие-то ответные письма от операторов все-таки приходили, диалог выстраивался, по именам мы друг друга знали, то сейчас кажется, что по ту сторону монитора просто нет никого.
Вернувшись в строй после декретного отпуска, пытаюсь восстановить прежние связи с операторами и наладить новые партнерские отношения. Отправила анкету, состоящую всего из двух вопросов: какую информацию о каналах вы размещаете на своих сайтах и как отслеживаете зрительские предпочтения. Никаких открытых вопросов, вложений, ссылок. Все действия по максимуму упростила: «просто нажмите на кнопку «ответить» и выделите полужирным или подчеркиванием верный вариант». Если не хотите писать ответ, просто черкните — «позвоните», я с удовольствием вам перезвоню. В тестируемой рассылке было 16 адресов. Два адреса вернулись из-за ликвидации почтового ящика. Жду 14 ответов. Вот неделя-другая проходит… А ответов нет! Три ответа пришли пару недель спустя из общей рассылки. Обсудили вопрос с нашим вещательным партнером, они только подтвердили неактивность регионов в работе с каналами: вся работа операторов с каналами заканчивается в момент подписания договоров о сотрудничестве. Но ведь вроде бы именно тут работа должна начинаться!
Более того, вопреки отсутствию бюджета на рекламную продукцию, рискнули предложить помощь в виде подарков и сувениров от канала. Не надо! Давно-давно, до того, как одна большая мобильно-коммуникационная компания скупила маленьких региональных операторов, помню, писали нам на канал, вроде из Архангельска — у нас тут такая акция, такая акция! Помогите с призами! Да, пожалуйста! Потом бухгалтерия ругалась за стоимость посылки, но оно того стоило…
Далее. Организовали с директором по работе с операторами информационную рассылку. Отправляем раз в 2-3 недели три новости: о канале (типа получение новой лицензии или смена технических параметров и т. п.) и две новости из разряда либо акций с телезрителями, либо премьер на канале. От одного оператора (кстати, из тех 16-ти тестируемых) пришел ответ: «Никакой информации мы на сайте о телеканалах не даем. А по поводу рейтинга каналов, нам абоненты сами звонят, если им канал не нравится». Только я прочитала подтекст: не присылайте мне больше никаких писем НИКОГДА!?
По большому счету, мы можем в своей работе с телезрителями обходиться без оператора вообще. Да, это потребует больших сил с нашей стороны, значительных материальных и нематериальных вложений. Но проиграем в этой ситуации не только мы.
Если разобраться, что может получить оператор от маркетинговой работы с телеканалом:
— дополнительную рекламу себя любимого перед абонентами — реальными и потенциальными;
— лояльность аудитории и спонсоров;
— дополнительный информационный повод, под который, при желании, можно подогнать свое мероприятие или получить свою выгоду;
— подарки для своих акций;
— + 500 к карме ☺
Что хочет получить и получит телезритель?
— внимание;
— исполнение желаний (пусть всего лишь эфирных, но это тоже важно);
— призы и подарки.
Все это может дать телеканал, который хочет:
— донесения информации до абонента;
— активного участия абонентов в проектах канала;
— распространения информации среди не только реальных, но и потенциальных телезрителей.
А может мы не ту информацию присылаем? Так вы скажите, в каком виде и что вы, уважаемые операторы, хотели бы получать от телеканалов. Если, конечно, вообще хотите, но почему-то мне кажется, что для вас это не менее полезно, чем для нас. Каждое свое письмо к вам я заканчиваю фразой: чем еще мы можем вам помочь? Тишина мне ответом. Для качественной и успешной работы необходима хоть какая-то обратная связь: вам от нас, а нам от вас. Сейчас все наше общение и совместная работа свелись к банальному «деньги — стулья». Вот конкурс скоро запускать надо, а что-то нет желания писать, предлагать, спрашивать….
Автор:
                  Руководитель отдела партнерских проектов телеканала Ocean-TV
Источник: cableman.ru