По итогам 2018 года рынок платного ТВ в России вырастет на 10,8%

В 2018 году российский рынок платного ТВ вырастет на 10,8%, следует из предварительных данных аналитического агентства «ТМТ Консалтинг».

С учетом того, что объем рынка платного ТВ в 2017 году, по информации «ТМТ Консалтинг», составил83,8 млрд руб., то, следовательно, в 2018-ом совокупная выручка игроков этого сегмента достигнет примерно 92,9 млрд, подсчитали в «Телеспутнике».

В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что в этом году на рынке платного ТВ продолжается замедление роста абонентской базы: прирост в 2018 году составил 2,1% против 3,6% в 2017-ом. Однако динамика выручки остается стабильной (в 2017 она равнялась 10,6%). В агентстве это связывают с тем, что некоторые операторы подняли стоимость абонентской платы, а их клиенты стали потреблять больше дополнительных услуг: видео по запросу, отложенный просмотр и так далее. Кроме того, некоторые игроки рынка изменили методику подсчета выручки (в отчете «ТМТ Консалтинг» нет информация о каких именно компаниях идет речь и как была изменена методика).

В целом, по предварительным данным «ТМТ Консалтинг», динамика роста российского рынка телекоммуникаций в России по итогам текущего года составит 3,4% (самая высокая динамика за последние пять лет), а его объем достигнет 1,70 трлн руб. При этом в 2018 году у провайдеров сократились доходы от предоставления услуг фиксированной телефонии (минус 8,4%) и межоператорских услуг (минус 5,8%), но сегменты мобильной связи и интернет-доступа продолжают расти — на 5% и 3,2% соответственно.