Прогноз: выручка от телевизоров типа AMOLED вырастет до $7,5 млрд к 2025 году

Мировой доход от продаж телевизионных дисплеев, созданных по технологии AMOLED, вырастет с $2,9 млрд в 2019 году до $7,5 млрд в 2025-м, прогнозирует IHS Markit.

Телевизоры AMOLED появились на рынке в 2013 году, но их доля быстро растет, и ожидается, что на эти типы устройств в 2025 году будет приходиться 20,6 % рынка телевизионных дисплеев (его общий объем IHS Markit оценивает в $36 млрд), тогда как в 2019-м их доля составляет 8,6 %.

«Несмотря на гораздо более высокую среднюю цену продажи, чем у ЖК-телевизоров, устройства AMOLED чрезвычайно привлекательны для потребителей благодаря возможности отображать широкую цветовую гамму, тонкому формфактору и легкому весу», – поясняет помощник директора IHS Markit Джерри Канг (Jerry Kang). В IHS Markit прогнозируют, что начиная с 2020 года средняя цена продажи AMOLED ТВ начнет снижаться благодаря росту производственных мощностей, вызванному внедрением усовершенствованного техпроцесса. Это поможет широкому распространению телевизоров AMOLED, уверены аналитики. Сегодня средняя цена продажи AMOLED ТВ примерно в четыре раза выше, чем средняя цена продажи ЖК-телевизоров, если сравнивать 65-дюймовую панель с разрешением 4K, отмечают в IHS Markit.

Ранее сообщалось, что на рынке телевизоров премиум-класса увеличивается разрыв между продажами конкурирующих телевизоров с QLED- и OLED-матрицами.

Технология AMOLED (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode) подразумевает использование органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов и активной матрицы из тонкопленочных транзисторов для управления светодиодами. Среди особенностей технологии: энергопотребление напрямую зависит от яркости изображения, большая цветовая гамма, высокая контрастность, углы обзора по вертикали и горизонтали порядка 180 градусов (при сохранении яркости, цветности и контрастности изображения), время отклика приблизительно 0,01 мс, говорится в презентации (откроется PDF-файл) компании 4D Systems.