NAB-2017: камеры и объективы

Недавно в Лас-Вегасе прошла очередная выставка NAB. Вспомним самые интересные модели камер и оптики, которые увидели посетители выставки, а также некоторые интригующие анонсы.

Камеры

NAB Show 2017

Как и в прошлом году, на выставке было совсем немного новинок среди камер. Из странностей: Panasonic не стали приоткрывать завесу тайны над их новым устройством, ограничившись небольшими тизерами. Компания пообещала представить камеру на Cine Gear Expo и заявила о начале поставок модели GH5. Blackmagic показала URSA Mini Pro, Sony продемонстрировала технические характеристики флагмана a9. Все эти новинки вызвали огромный интерес у посетителей NAB-2017. Большинство слухов, гулявших по сети перед выставкой, так и остались слухами. Давайте взглянем на камеры и обновления уже вышедших моделей, которые показали на NAB.

URSA Mini Pro

Эта камера обновила линейку устройств Blackmagic: в ее основе лежит модель 4.6K, но к ее характеристикам добавились сменные объективы и встроенный ND-фильтр. На выставке объявили и примерную цену устройства: 5995 долларов.

Характеристики:

  • сенсор Super35;
  • сменные объективы: EF за 175 долларов, PL за 245 долларов и B4 за 385 долларов;
  • 15-ступенчатый динамический диапазон;
  • 2 слота CFast, 2 слота SD;
  • частота кадров —  до 60 к/c;
  • разрешение варьируется от 1080p до 4.6K;
  • встроенный ND-фильтр (прозрачный, двух/четырех/шестиступенчатый);
  • сенсорный четырехдюймовый экран;
  • поддержка SDI;
  • два разъема XLR;
  • 3.5 мм аудиоразъем;
  • вес 2.3 килограмма;
  • поддержка кодеков CinemaDNG RAW, Apple ProRes.

Sony α9

Новая камера Sony заинтересовала многих, но ее высокая цена вполне способна отпугнуть большинство пользователей. Ее даже назвали «лучшей спортивной камерой без хороших объективов». Полнокадровая беззеркалка действительно поражает своей быстротой. Вдобавок новинка Sony работает на аккумуляторах новой серии Z, объем которых вдвое превышает модели предыдущей серии W. Стоимость камеры по предзаказу у производителя составляет 4999 долларов.

Характеристики:

  • полнокадровый CMOS сенсор с разрешением 24.3 мегапикселя;
  • байонет Е;
  • двойной слот для SD;
  • съемка UHD видео в разрешении 4K с частотой до 30 к/c;
  • съемка в HD от 120 кадров в секунду и битрейтом до 100mbps;
  • поддержка Ethernet;
  • аккумулятор серии Z (в 2.2 раза большего объема аккумулятора серии W).

Sony UMC-S3CA

Еще одна новинка Sony с сенсором повышенной чувствительности и сменными объективами, снимающая в разрешении 4K. Если не вдаваться в подробности, эту камеру можно считать доработанной версией a7S II без ограничений для записи видео. UMC-S3CA создана специально для работы с VR-устройствами, что объясняет поддержку Genlock — теперь можно работать с несколькими устройствами одновременно. Похоже, что Sony создала соперника для Blackmagic Pocket Cinema Camera, компактной камеры, которую можно использовать для экстремальных съемок или в работе с дронами.

GoPro Fusion

Анонс этой VR-камеры с разрешением 5.6K не был громким, поскольку GoPro до сих пор скрывает большинство подробностей о новинке. Она позволяет записывать 360-градусное видео, имея на руках всего лишь одно устройство, а не шесть, как это было с системой Omni. Предположительно, GoPro Fusion позволит выбрать желаемое кадрирование материала на постпродакшне — это означает, что вы сможете снимать видео на 360 градусов, а затем работать с отдельными его частями при монтажа. GoPro анонсировала программу ознакомления с новинкой, но так и не озвучила стоимость устройства, а также сроки начала продаж.

 

Обновления

Canon Mark 5D IV

Производитель наконец решился добавить поддержку C-Log в зеркальную камеру 5D Mark IV. Теперь многие пользователи камеры смогу всерьез рассматривать ее как модель для съемки видео. Как известно, данная возможность дает больше творческого пространства для цветокоррекции. Поклонники Canon давно просили компанию добавить поддержку данного алгоритма в свои камеры, еще со времен модели 5D Mark II. Как заявляют в самой компании, качество видео обновленного устройства должно соответствовать камерам серии Cinema EOS. Если это действительно так, то у пользователей C100/C100 Mark II и C300/C300 Mark II появится возможность использовать 5D Mark IV в качестве запасной камеры.

Обновление, однако, будет стоить около 99 долларов.

Panasonic Varicam LT

Компания анонсировала обновление программного обеспечения для модели Varicam LT, которое позволит камере снимать RAW-видео с частотой 240 кадров в секунду. Как заявляет Panasonic, пользователи получат бесплатное обновление в июне.

Sony F5/F55

Обе модели японского производителя получат обновление прошивки, которое расширит возможности камер для съемки в разрешении 4K с частотой 72/90/96/120 кадров в секунду. Также модель F5 теперь получит режим проолжительной съемки в Full HD-разрешении при 120 кадрах в секунду.

ARRI ALEXA SXT W (Wireless)

Данное устройство заменит ALEXA SXT Plus и ALEXA SXT STUDIO. Приставка W в названии означает, что теперь трансмиттер встроен непосредственно в корпус камеры — это избавит пользователей от путаницы с подключением внешних устройств и многочисленных кабелей. Также устройство ARRIнедвусмысленно подталкивает к использованию системы Wireless Video System, которая включает в себя ресиверы, трансмиттеры, специальный монитор TransVideo и прочие аксессуары для питания и установки камеры.

WVS позиционируют как прямого конкурента решениям таких компаний, какTeradek и Paralinx. Ее главное преимущество — модульность. Несмотря на то, что новый интерфейс в первую очередь оптимизирован под ALEXA SXT W, он также работает с камерами других производителей.

Так, теперь вы сможете передавать несжатый HD-сигнал, защищенный 128-битовой AES-кодировкой, через трансмиттер одновременно на четыре ресивера, находящихся в радиусе шестисот метров.

На данный момент точные сроки начала продаж камеры неизвестны, поскольку, как утверждает сайт ARRI, устройство все еще не прошло сертификацию в США.

 Объективы

Несмотря на то, что на выставке мы не увидели головокружительных новинок среди камер, каждый производитель объективов показал как минимум одну новую модель. Здесь — самые интересные объективы из представленных на выставке.

Zeiss CP.3

Нельзя не заметить четкость изображения при съемке на новые объективы Zeiss. В этом они не уступают своим предшественникам.

Пример изображения, снятого на URSA Mini Pro 4.6 при помощи 50 мм объектива Zeiss CP.3 Т3.2

Выставив значение T на отметке 2.1 (для 18-21мм объективов) и 2.1 (для 25-135мм), вы получите прекрасную экспозицию при любых условиях съемки. Благодаря универсальному креплению объективы Zeiss семейства CP.3 подойдут для любых камер.Эти объективы обладают небольшим весом, а также довольно просты в обращении. Их можно использовать и в электронных стабилизаторах, и в дронах, и в стедикамах, и при ручной съемке. Размер и вес объективов остается одинаковым вне зависимости от фокусного расстояния.

Помимо стандартного семейства CP.3 компания представила его продвинутую версию, CP.3 XD. Ее главным отличием стала поддержка технологии eXtended Data (XD), которая умеет анализировать искажения и цвет изображения в режиме реального времени.

Данная система заметно помогает во время постпродакшена, упрощая как процесс монтажа, так и цветокоррекцию, разработку визуальных эффектов, 3D-изображения, виртуальной и дополненной реальности, а также мультикамерные съемки в прямом эфире.

Цены на новые объективы Zeiss пока что неизвестны, однако представительство компании уверяет, что стоимость новинок будет ненамного выше объективов серии CP.2. При этом у линейки CP.3 XD разница в цене будет заметнее.

Cooke S7/i

Поскольку гонка размеров сенсоров еще далека от завершения, разработчики Cooke постарались опередить тенденцию их увеличения, представив серию объективов с фиксированным фокусным расстоянием S7/i. Эти T2.0 объективы созданы для камер с сенсорами от 36мм и выше. Они точно подойдут для устройств более крупных форматов.

На каждый объектив производитель назначил цену в 20 тысяч долларов.

Angenieux EZ-1/EZ-2

На первый взгляд, в новых объективах компании нет ничего необычного: это две зум-модели: EZ-1 (45-135мм T3) и EZ-2 (22-60мм T3). Но вот в чем подвох: при Т2 EZ-1 становится объективом с фокусным расстоянием 30-90 мм, а EZ-2 — 15-40 мм. Все дело в том, что благодаря сменному оптическому элементу, новинки могут «покрыть» как полнокадровый сенсор при T3, так и Super 35 при T2. При этом пользователи могут с легкостью менять байонеты PL, E и EF.

Цена на полный комплект объективов с дополнительными аксессуарами составит примерно 25400 долларов.

Sigma Cine Lens

На выставке компания Sigma представила два новых кинообъектива с постоянным фокусным расстоянием (14 мм и 135мм). Вот, чем могут похвастать новинки:
  • поддержка E/EF/PL-байонетов;
  • светящиеся ночью показатели настройки объектива;
  • показатели объектива обозначены как в метрах, так и в футах;
  • универсальность креплений (не относится к версии с поддержкой PL-байонетов);
  • компактность;
  • качественный зум при T2 в качестве 6/8K;
  • зум для полнокадровых сенсоров.

Leica M

Семейство из пяти объективов берет начало от полнокадровых камер Leica M Rangefinder. Новинки подходят для ARRI и RED. CW Sonderopic также обещают M-байонеты для ARRI и RED. Производитель просит 48 тысяч долларов за пять объективов в одном комплекте.

Характеристики:

  • f/1.4 при фокусном расстоянии 21/24/28/35мм и f/0.95 при 50мм;
  • Объективы подходят для сенсоров размером 24×36мм (полнокадровые);
  • модульные фокусные и диафрагменные кольца;
  • 77мм резьбовидная передняя часть.

Leica Thalia

Новое линейка Thalia состоит из девяти объективов с фокусным расстоянием от 24мм до 180мм. Внеся множество изменений в S-серию, компании удалось выпустить круглые объективы для 60-миллиметровых сенсоров. В семействе есть модели от T2 до T3.6, вес каждой не превышает 1.8кг.

Новое семейство объективов подходит для камеры ALEXA 65 с байонетом XPL. Производитель не обделил и тех, кто снимает при помощи 60мм объектива с PL-байонетом.

Начало продаж начинается в июле, за полный комплект объективов Leica просит 214 тысяч долларов.

Canon 70-200 Compact Servo

Фокусное расстояние новинки варьируется от 70мм до 200мм при T4.4, объективы довольно компактны (18.2 см в длину, 1.25кг), а также подходят для разрешения 4K.

Характеристики:

  • совместимы с сенсорами Super 35;
  • подходит для съемки HDR и 4K;
  • фокусное расстояние — от 70мм до 200мм;
  • парфокальный зум;
  • T4.4 при любых настройках зума;
  • совместим с другими кинообъективами Canon по цвету изображения;
  • бесшумное управление диафрагмой;
  • 9-лепестковая диафрагма для плавного боке;
  • дополнительный контроллер Servo-Grip.

Atlas

Как правило, современные анаморфотные прайм-объективы — сплошное разорение, поэтому, когда выходит доступные модели в этой категории, они сразу же привлекают к себе внимание. Atlas предлагает пользователю три объектива с фокусными расстояниями 40/65/100мм. Все модели линейки  — T2 и могут фокусироваться с близкого расстояния. Так, 65мм объектив фокусируется в 70 см от объекта.

Начало продаж запланировано на первый квартал 2018 года, комплект из трех объективов обойдется, предположительно, в 20 тысяч долларов.

SLR Magic

На выставке NAB-2017 компания представила новый широкоугольный 8мм объектив со светосилой f/4.

Характеристики:

  • семиступенчатая регулировка диафрагмы (от f/4 до f/6);
  • ручная фокусировка с возможностью фиксирования;
  • фокусное расстояние от 10 см;
  • угол обзора 140 градусов;
  • крепление для фильтров в 43мм объективе, фильтр подвижен в зависимости от настроек фокусировки, адаптер для 52мм объектива;
  • длина 41.4мм;
  • диаметр 46.1мм;
  • вес 110 граммов;
  • рекомендованная цена новинки составляет 299 долларов.

Veydra Mini Prime

Компания продемонстрировала новый широкоугольный 19мм объектив в семействе Mini Prime, ставший седьмой моделью в данной линейке (12/16/19/25/35/50/80 мм). Все эти объективы — T2.2, за исключением новинки (T2.6). Также они поддерживают различные крепления: micro 4/3 и-байонеты Sony E/C. Объективы рассчитаны на сенсоры Super 35, обладают фиксированным фокусом, постоянным показателем T-stop, единый размером передней части. Объектив поддерживает 4K-съемку. Ожидается, что новая модель по цене сравниться с остальными объективами линейки.

Tokina

Невзирая на то, что стенд Tokina на прошедшей выставке выглядел скромно,  это не помешало компании представить новые объективы. Линейку Vista, предназначенную для сенсоров VistaVision, можно охарактеризовать как рабочую лошадку, от которой получаешь стандартное для Tokina высокое качество исполнения и четкое изображение — эти объективы подойдут для любых условий съемки. В модельный ряд линейки Vista также входит широкоугольный 16-28мм II T3 зум-объектив.

Характеристики объективов линейки Vista Prime:

  • 35/50/85мм;
  • T1.5;
  • охват 46.7мм (на 20% больше сенсора VistaVision);
  • диаметр крепления фильтров 114мм;
  • поддержка E/PL/EF-байонетов.
Ожидаемая стоимость каждого объектива составляет примерно 4999 долларов.
Также Tokina представила 100мм макро-объектив:
  • T2.9;
  • фокусировка на расстоянии до 30 см.
Цена новинки — 2500 долларов.

Samyang

Теперь линейка VDSLR пополнилась еще одним широкоугольным 16 мм T2.6 объективом.

Этот асферический кинообъектив с углом съемки 106.91 градусов и поддержкой фирменной системы Samyang Ultra Multi Coating создан для операторов, снимающих на бюджетные беззеркальные и зеркальные камеры с сенсорами 35мм. Устройство состоит из 14 стеклянных элементов и обладает девятилепестковой диафрагмой для эффекта боке.

Чтобы улучшить цветопередачу и уменьшить искажение изображения, во время съемки объектив задействует два асферических стекла, два стекла, которые сводят искажения до минимума и два рефракционных стекла.

Объектив совместим с такими креплениями, как Canon EOS EF, Nikon AE, Pentax K, Sony A/E, Canon M, Fujifilm X, Samsung NX, FT и MFT.

Прайм-объективы Bokkelux

Компания пока что делает первые шаги в этой индустрии, однако это не мешает ему выпускать довольно неплохие кинообъективы, обладающие следующими характеристиками:
  • 25/35/50/75/100мм;
  • T2 на всех объективах линейки;
  • поддержка полнокадровых камер, а также VistaVision.
Начало продаж объективов намечено на май, они будут продаваться как в комплекте (15 тысяч долларов), так и отдельно (примерно 3 тысячи долларов за каждое устройство).