Смарт ТВ заняли 50% рынка телевизоров в штуках и 70% — в деньгах
Доля телевизоров с поддержкой функции смарт ТВ выросла в России в январе-июне 2019 года до 50% от общего количества продаж.
В денежном выражении доля смарт ТВ по итогам первого полугодия составила 70%, пишет«Коммерсант» со ссылкой на отчет группы «М.Видео—Эльдорадо». Всего в январе-июне в РФ было продано 2,9 млн телевизоров на 67,8 млрд руб., рост по сравнению с первым полугодием 2018 года составил 11% в штуках и 7% в деньгах. Совокупная доля лидеров рынка — Samsung, LG и Sony — снизилась до 50% в штуках и 70% в деньгах за счет роста продаж китайских брендов.
Средняя стоимость умных телевизоров снизилась на 6%, до 32,8 тыс. руб. «Один из драйверов рынка — онлайн-продажи, которые превысили среднерыночную динамику почти втрое и прибавили 30% в штуках и 24% в деньгах. Влияние также оказывает переход на цифровое вещание, поскольку покупатели не только приобретают цифровые приставки, но и недорогие модели ТВ»,— прокомментировал руководитель департамента «Кино и звук» «М.Видео—Эльдорадо» Алексей Сергеев.
Со своей стороны, директор по закупкам «Связного—Евросети» Михаил Комков считает, что рост продаж смарт-телевизоров будет продолжаться, достигнув пика в четвертом квартале.
В «М.Видео—Эльдорадо» отмечают, что на рост продаж умных телевизоров влияет также увеличение популярности онлайн-кинотеатров и видеосервисов. В сетях группы за первые полгода лучше всего продавались подписки на Okko, Megogo и ivi.
По словам директора по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирины Грандель, продажи телевизоров стимулируют легальное смотрение, оба рынка зависят друг от друга. Генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий замечает, что конверсия проданных смарт ТВ в подключенные к интернету выросла до 80–85%, растет также и конверсия в телевизоры, транслирующие VoD.