Спрос на сериалы и фильмы вырос

В 2016 г. производители сериалов и телефильмов создали для российских телеканалов больше контента, чем в 2015 г. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании KVG Research. Основными заказчиками премьерных российских сериалов и телефильмов стали Первый канал, «Россия 1» и НТВ. По данным Mediascope (ранее TNS Russia), именно эти каналы по итогам 2016 г. были лидерами по размерам аудитории. Игроки рынка также отмечают повышение спроса на российские сериалы и телефильмы.

В исследовании KVG Research участвовало более 250 производителей, у которых на разной стадии создания находилось 1038 проектов продолжительностью 9702 часа. Это на 22% больше по сравнению с показателем 2015 г. (850 проектов). В III и IV кварталах компания зафиксировала максимальное количество новых проектов за последние два года.

Более 50% сериалов и телефильмов заказывает Первый канал, «Россия 1» и НТВ. В 2016 г. «ТВ Центр» стал активнее закупать телефильмы: по сравнению с прошлым годом их количество в портфеле канала выросло почти в два раза — до 107 проектов. Для телеканалов «Матч ТВ» и «Пятница» в 2016 г. производители контента поставили девять телефильмов и три сериала соответственно. У таких кинокомпаний, как Star Media, «Всемирные Русские Студии», «Форвард-Фильм», FILM.UA, «Русское» и «Марс Медиа», количество параллельно производимых проектов в 2016 г. превысило 30. Почти половина из 250 компаний, участвующих в мониторинге KVG Research, производили только один проект, а около 30% кинокомпаний — одновременно около трех проектов.

По данным аналитиков KVG Research, в 2016 г. выросло количество новинок на рынке производства сериалов и телефильмов в сравнении с предыдущими годами. За исследуемый период были запущены 478 сериалов и телефильмов, в то время как в 2015 г. — 304 проекта. Во втором полугодии 2016 г. в мониторинге зафиксировано максимальное количество новинок за последние два года. Например, в четвертом квартале 2016 г. в мониторинге KVG Research появилось 29 новых сериалов для НТВ. «Следует также обратить внимание на то, что в 2016 г. среди всех новинок 17% занимают продолжения уже вышедших ранее проектов, которые могут насчитывать от 2 до 17 сезонов. Наибольшее количество новинок многосезонных историй в 2016 г. зафиксировано на НТВ, СТС, «ТВ Центре» и ТНТ. Самым длинным проектом 2016 г. стал 17 сезон сериала «Тайны следствия», производимый компанией «Форвард-Фильм» и студией «Панорама» для «России 1», — отметил представитель KVG Research.

По данным Mediascope, по итогам 2016 г. 81,3% российской аудитории смотрели общедоступные федеральные телеканалы, а 17,3% — тематическое ТВ. Как сообщил ComNews представитель Mediascope, в пятерке лидеров среди национальных телеканалов — «Россия 1», Первый канал, НТВ, ТНТ и «Пятый канал». Причем аудитория тематических телеканалов также предпочитает смотреть в большинстве случаев именно кино и сериалы.

Операторы платного ТВ, которые формируют для пользователей пакеты различных телеканалов, отмечают рост потребления отечественных телефильмов и сериалов. «По нашим данным, потребление отечественного ТВ-продукта, действительно, увеличилось: российский контент востребован, доля его смотрения достаточно высокая, в том числе и потому, что его активно смотрят онлайн. Такая популярность связана с тем, что качество российских сериалов повышается, а их герои и сюжеты близки и понятны отечественной аудитории», — отметил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «Акадо Телеком» Максим Чернов. Он отметил, что в сети «Акадо» отечественные фильмовые каналы включены в три базовых цифровых пакета, так как это расширяет охват зрительской аудитории. Кроме того, каналы с российским контентом представлены в формате HD.

Кроме того, как ранее сообщал «Триколор ТВ», в 2016 г. 63,33% абонентов оператора смотрели общедоступные федеральные телеканалы, 36,67% телезрителей — платные тематические телеканалы, а 8,82% — платные телеканалы зарубежного производства. Причем 91% абонентов «Триколора ТВ» предпочитают телеканалы со значительной долей отечественного контента. Абоненты других операторов платного ТВ тоже отдавали предпочтение российским телепередачам — разница только в жанрах программ, которые выбирают телезрители.

Представитель ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) ранее отмечал, что в 2015 г. абоненты цифрового ТВ МГТС впервые за последние годы стали отдавать предпочтение телеканалам с российским контентом. Среднее время просмотра таких телеканалов увеличилось на треть и составило около 120 минут.
Источник