Минздрав предложил ограничить рекламу шоколадок, газировки и колбасы

Минздрав предлагает сократить время телерекламы колбасных изделий, газированных напитков и шоколадных батончиков, передает ТАСС. Ограничительные меры включены в проект стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года, с текстом которой ознакомилось агентство.

Минздрав доработал документ и направил на согласование в заинтересованные ведомства.  В проект стратегии включено «законодательное ограничение по продолжительности и времени показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов». В число таких продуктов включены сладкие газированные напитки, чипсы, фаст-фуд, шоколадные батончики и кондитерские изделия с избыточным содержанием сахара и жира, а также колбасные изделия. На все перечисленные продукты, за исключением колбасных изделий, также предусматривается введение акцизов.

Разработчики документа полагают, что предложенные меры помогут существенно сократить смертность от неинфекционных заболеваний.

Ограничения, предложенные Минздравом, не поддержали в Минкомсвязи, о чем заявил замглавы ведомства Алексей Волин. По его словам, в разработанном проекте стратегии есть еще целый ряд вещей, с которыми в Минкомсвязи не согласны и готовят соответствующие замечания.

В России не впервые пытаются приравнять фаст-фуд и продукты с высоким содержанием сахар, соли и насыщенных жиров к категории вредных и ограничить их рекламу. На рассмотрении Госдумы с июля 2015 года находится законопроект депутата Василия Шестакова (фракция ЕР) с поправками в закон о «Рекламе», которые предусматривают запрет на телерекламу «вредных» продуктов с 7 до 22 часов, а также полный запрет рекламы такой продукции для несовершеннолетних во всех медиа.

Как ранее писал Sostav, приблизительный ущерб от принятия данного законопроекта в ценах 2015 года мог бы составить 10 млрд рублей в год. Однако документ до сих пор находится в режиме первого чтения. Ответственным за данный законопроект назначен комитет Госдумы по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Подробнее о том, чем может грозить принятие этого законопроекта

Сам автор законопроекта является членом парламентского комитета  по физической культуре, спорту и делам молодёжи. СМИ называли Василия Шестакова «близким другом» российского президента Владимира Путина – их объединяют спортивные интересы, в том числе, дзюдо.

Законодательная инициатива Шестакова встретила резкую критику со стороны рекламного рынка и производителей кондитерских изделий. В АКАР ранее заявляли, что документ был разработан без учета каких-либо исследований, которые бы доказали связь между рекламой продуктов, отнесенных к категории «вредных» и рационом населения. В свою очередь, аналитики Центра исследований кондитерского рынка посчитали необходимость регулирования рекламы кондитерских изделий значительно переоцененной, особенно, в условиях сокращающегося потребления и падения рынка.

Еще одним предложением ограничить рекламу фаст-фуда была законодательная инициатива депутата Михаила Сердюка (фракция «Справедливая Россия») запретить спортивную тематику в рекламе сетей быстрого питания и спонсорство спортивных событий с их стороны.

 

Источник