«Теком» на NAB Show 2016: актуальные тренды и тенденции развития медиа индустрии

Представители компании «Теком» приняли участие в ежегодной международной отраслевой выставке NAB Show, которая проходила с 18 по 21 апреля 2016 в Лас-Вегасе (США, штат Невада).NAB Show – это одно из крупнейших мировых событий в сфере медиа индустрии, объединяющее профессионалов в области информационного, развлекательного, образовательного контента, электронных СМИ и современных медиа-технологий. NAB Show ежегодно организовывается Национальной Ассоциацией Телерадиовещателей США (National Association of Broadcasters). В этом году выставку посетили более 100 тысяч участников, 1874 компании из 187 стран представили свои разработки и решения.

NAB_Show_2016_1

Александр Кабанов, директор компании «Теком» и Алексей Долгов, заместитель директора, директор направления R&D, стали одними из немногих российских участников NAB Show. Они поделились своими впечатлениями и рассказали о ключевых трендах и тенденциях развития отрасли, обсуждаемых в этом году на NAB Show.

«Посещение отраслевых выставок, таких как NAB Show в США и IBC в Голландии – это способ для нас познакомиться с новыми технологиями и разработками, услышать мнения экспертов на актуальные проблемы в области телевещания, понять, чем «живут и дышат» современные гуру индустрии. Что касается технологических новинок, то в этом году нельзя было не заметить ажиотаж вокруг технологий виртуальной реальности. Нокиа, например, продемонстрировала 360-ти градусную сферическую камеру виртуальной реальности, которая позволяет записывать стереоскопическое 3D-видео. Неизменной является и тема развития Ultra HD технологий. Пока многие из зрителей еще только узнают про возможности технологии 4K видео, известные мировые бренды, такие как NHK, Canon, Panasonic, Ikegami и Planar, уже продемонстрировали 8K камеры и дисплеи. Кажется, что развитие Ultra HD технологий станет одним из ведущих трендов, в которых медиа индустрия будет эволюционировать в ближайшие 5-10 лет. Во всяком случае, Южная Корея планирует запустить трансляцию Зимних Олимпийских Игр в Пхёнчхане в 2018 году в 4К формате», — поделился своими впечатлениями Александр Кабанов.

«Что касается тенденций, по которым движется развитие вещательной инфраструктуры, то бурное обсуждение во время выставки велось вокруг перехода от SDI к IP, который для вещателей неизбежно связан с модернизацией всей инфраструктуры. Многие вендоры сегодня сфокусированы на том, чтобы предложить вещателям полный комплект оборудования «под ключ», который обеспечит весь процесс передачи данных от объектива камеры до экрана телевизора.

Конечно, участники выставки не могли обойти стороной и вопрос перехода вещания в США на стандарт ATSC 3.0, что явилось особенно актуальным в связи с подачей петиции в Федеральную комиссию по связи (FCC) от нескольких организаций во главе с Национальной Ассоциацией Телерадиовещателей с предложением добровольного перехода на новый стандарт. Именно это и стало основной темой обсуждения во время диалога 20 апреля между Томом Виллером, председателем FCC и Марси Бердек, членом исполнительного комитета NAB. Стоит отметить, что ATSC 3.0 может изменить телевещание на несколько десятилетий вперёд благодаря более высокой пропускной способности, делающей возможной передачу UltraHD-видео, возможности более устойчивого приёма сигнала на мобильные устройства, а также повышенной надёжности.

NAB_Show_2016_2

Также на меня большое впечатление произвел павильон, где были представлены беспилотные летательные аппараты — дроны. Уже сейчас правительства некоторых странах, таких как Южная Корея, США, Китай готовы инвестировать в развитие данного направления, так как современные дроны используются в разнообразных областях: от сельского хозяйства до сферы научных исследований. Дроны обладают искусственным интеллектом и, кто знает, не загонят ли они своих создателей в «кроличью нору» лет через 20-30.

Если говорить про тенденции развития таких областей, как создание и управление контентом, то одной из острых проблем на сегодняшний день является поиск новых способов персонализации рекламного контента под разную целевую аудиторию и его адаптации под самые популярные платформы. Подобные изменения требуют, кроме того, и совершенствования принципов монетизации рекламы, которая при идеальном раскладе, должна быть доставлена только заинтересованному зрителю», — отметил Алексей Долгов.

«В ходе NAB Show мы провели ряд конструктивных встреч с заказчиками и партнерами, обсудив текущие взаимодействия и проекты, а также возможность новых контрактов. Кроме того, удалось встретиться и познакомиться с новыми компаниями, с которыми, надеемся, получится продолжить диалог и сотрудничество», —  прокомментировал Александр Кабанов.