10 вопросов о телевидении нового поколения
Журнал TV Technology провел опрос с целью выяснить – насколько для потребителя привлекателен контент, распространяемый с помощью нового стандарта ATSC 3.0 .
Всего в опросе принял участие 101 респондент, 67% из которых работают в сферах производства/распространения контента, разработки приложений и коммуникациях.
Интерактивность
Вопрос №1. Насколько вы заинтересованы в бесплатном интерактивном телевизионном сервисе?
В целом, опрошенные отнеслись к этой идее положительно, но без особого энтузиазма. Респондентами были названы разные причины, но комментарии свидетельствуют об общей усталости людей от различного рода интерактива.
40% опрошенных ответили –‘’очень заинтересованы’’, 45% – ‘’в некоторой степени заинтересованы’’, 15% – ‘’совсем не заинтересованы’’.
Примеры ответов:
-мне хватает интерактивности;
-неинтерактивный контент кажется неестественным;
-не знаю как это будет работать в действительности, но тем не менее это интересная концепция, которую стоит изучить;
-не уверен, что интерактивность может быть полезна;
-я уже оценил попытки BBC в этом направлении и они мне совсем не понравились.
Система экстренного оповещения
Вопрос №2. Как вы относитесь к бесплатной телевизионной услуге по экстренному оповещению?
Некоторые участники опроса отметили, что смартфоны уже рассылают штормовые предупреждения и другие экстренные оповещения. Другие спросили о возможности отключить эту функцию или настроить её на оповещение только об определенных типах событий.
По результатам опроса 53% пользователей ответили – ‘’очень заинтересованы’’, 31% – ‘’в некоторой степени заинтересованы’’, 16% – ‘’совсем не заинтересованы’’.
Примеры ответов:
-пока я не получу возможность самостоятельно выбирать типы оповещений, я выключу эту функцию. Мне не нужно посреди ночи получать сообщения о пропаже ребенка, но с другой стороны предупреждения о лесном пожаре в моем районе будут полезны;
— это одна из наиболее надежных систем экстренной связи в нашем опасном мире;
-никто не понимает, что телевидение всегда раздувает ситуацию. Телевизионные оповещения недостоверны;
-мой смартфон и так выполняет эти функции.
Мобильность
Вопрос №3. Насколько вам интересно смотреть бесплатное телевидение на мобильных устройствах/ноутбуках в машине, поезде и других видах транспорта?
Большинство опрошенных крайне заинтересовано подобным функционалом, однако по мнению комментаторов сам по себе он не является чем-то особенно впечатляющим. Как отметил один из респондентов – ‘’рассчитываю на многоплатформенный просмотр’’.
Некоторые респонденты уже попробовали просматривать контент на мобильных устройствах. Небольшая часть опрошенных изъявила желание максимально оградиться от телевидения, что вполне объяснимо предвыборной гонкой в США, полностью заполонившей медиапространство. В целом, результаты распределились следующим образом: 58% – ‘’очень заинтересованы’’, 30% – ‘’в некоторой степени заинтересованы’’, 12% – ‘’совсем не заинтересованы’’.
Примеры ответов:
-меня это не волнует; нет времени разбираться с этим;
-это расширит возможности потребителей, не вижу никаких недостатков;
-я предпочитаю смотреть программы в формате HD сидя на диване;
-без этой бизнес модели телевидение умрет.
Многоплатформенный просмотр
Вопрос №4. Насколько вы заинтересованы возможностью переключаться с телевизора на планшетный компьютер, а затем на смартфон, не пропуская сцену программы/эпизод игры спортивного соревнования?
В этом вопросе мнения разделились практически в равной степени: 35% – ‘’очень заинтересованы’’, 37% – ‘’в некоторой степени заинтересованы’’, 27% – ‘’совсем не заинтересованы’’.
Примеры ответов:
-это незначительное улучшение;
-это отличная функция в сегодняшней мобильной среде;
-я не настолько отчаянный чтобы смотреть на экран передвигаясь туда-сюда;
-сейчас мы делаем тоже самое с документами, это вполне ожидаемая ступень развития;
-в жизни есть вещи поважнее ТВ;
-в спорте все может решить один эпизод и мне не хотелось бы его пропустить.
4K ТВ
Вопрос №5. Насколько вам интересен бесплатный сервис Ultra HDTV?
В этом вопросе респонденты оказались единодушны. Большинство воспринимает такие возможности позитивно, также как и возможность смотреть ТВ повсюду. Обе технологии уже доступны, но не обязательно бесплатно, и не обязательно с таким же интерфейсом.
Обладатели телевизоров формата 4K акцентировали внимание на контенте. Другие либо озабочены покупкой нового телевизора, либо не настолько впечатлены качеством 4K изображения по сравнению с HD, чтобы покупать новое устройство.
Результаты опроса: 57% – ‘’очень заинтересованы’’, 30% – ‘’в некоторой степени заинтересованы’’, 13% – ‘’совсем не заинтересованы’’.
Примеры ответов:
-до сих пор нет контента, который побудит меня обновить оборудование;
-не до конца понимаю что такое Ultra HDTV и поддерживает ли это мой телевизор;
-должно работать с моим новым 1080i HDTV телевизором!
-у меня есть дисплей формата 4K, поэтому мне это интересно;
-не вижу смысла в таком разрешении на небольшом экране.
Многоканальный звук (звук с эффектом присутствия)
Вопрос №6. Насколько вам интересен бесплатный ТВ-сервис, обеспечивающий поддержку многоканального звука и других передовых аудиотехнологий?
Результаты опроса: 49% – ‘’очень заинтересованы’’, 32% – ‘’в некоторой степени заинтересованы’’, 19% – ‘’совсем не заинтересованы’’.
Примеры ответов:
-объемный звук в настоящее время воспринимается лишь небольшой частью аудитории, поэтому я не думаю что стандарт ATSC 3.0 принципиально что-то изменит;
-это будет очень здорово, если производители контента найдут способы его использовать;
-интересно, но не настолько чтобы тратиться на новые колонки;
-не думаю, что буду этим пользоваться.
Целевая реклама
Вопрос №7. Как вы относитесь к показу рекламы, базирующейся на анализе ваших поведенческих данных?
Для всех медиаресурсов, зарабатывающих на рекламе, персонализированная реклама имеет решающее значение, тогда как со стороны пользователя всё не так однозначно.
Несколько комментаторов отметили, что интернет-поисковики уже преследуют пользователей рекламой на основе их поисковых запросов.
Результаты опроса: 23% – ‘’очень заинтересованы’’, 23% – ‘’в некоторой степени заинтересованы’’, 54% – ‘’совсем не заинтересованы’’.
Примеры ответов:
-есть определенный внутренний страх перед такой рекламой;
-раздражает, когда я несколько дней подряд вижу рекламу товара, который я уже купил. Это может быть полезно, если рекламный функционал будет более продуман;
-если уж и смотреть рекламу, то именно тех вещей, которые мне интересны;
-это уже и так все делают;
-согласен только если пользователь сможет по своему желанию включать/отключать показ рекламы;
-я беспокоюсь о конфиденциальности, но некоторая целевая реклама действительно полезна.
ТВ-приставки
Вопрос №8. Вы бы согласились купить ТВ-приёмник или другое периферийное оборудование для бесплатного просмотра телевидения нового поколения?
Значительная часть опрошенных готова приобрести необходимое оборудование, при этом некоторые желают чтобы данный функционал был встроен в новые телевизоры Smart TV. Результаты распределились следующим образом: 42% готовы покупать оборудование, 13% сомневаются, 17% не готовы, 28% будут отталкиваться от цены.
Примеры ответов:
-я бы предпочел встроенный тюнер;
— все порты HDMI на моем телевизоре заняты ТВ-приставкой для кабельного телевидения, проигрывателем Blu-ray и приставками для OTT. Я не хочу еще одну;
-зависит от стоимости устройства и функционала новых сервисов;
-согласен, но обилие способов получения контента вызывает путаницу;
-у многих из нас и так есть различные купленные/арендованные ресиверы, но их программная оболочка выглядит жутковато. Будет довольно сложно продать нам что-то еще;
Вопрос №9. Сколько часов в день вы смотрите телепрограммы (включая просмотр со смартфонов, ПК, планшетных компьютеров)?
Ответы респондентов в целом сопоставимы со статистикой по США. По данным аналитиков Nielsen, американцы в среднем тратят на просмотр ТВ около пяти часов в день.
Из 49 прокомментировавших, 36 заявили что предпочитают смотреть программы по телевизору. Согласно исследованию Nielsen, американцы проводят у телевизора 32 часа в неделю. На долю ПК приходится 1 час 33 минуты в неделю, на смартфон 23 минуты соответственно.
Результаты опроса: 48% смотрят ТВ от двух до пяти часов в день, 40% два часа или меньше и 12% пять часов или больше.
Вопрос 10. Вы работаете в производстве/распространении контента, разработке приложений или коммуникациях?
Опрос предполагал участие не только специалистов, но и людей незадействованных в вещательной индустрии. Последних оказалось 30% от общего числа респондентов. Знание респондентами о новом стандарте ATSC 3.0. и его функциональных возможностях не предполагалось. По итогам опроса, 67% подтвердили свою причастность к указанным категориям, 30% ответили отрицательно, 3% не смогли ответить.