Android для STB-приставок: о чем каждому оператору платного телевидения полезно знать

При запуске новой платформы платного телевидения обычно два-три года уходит на разработку пользовательского интерфейса в соответствии с требованиями клиента. Используемое при этом Middleware требует непрерывных обновлений на протяжении всего жизненного цикла приставок. Процесс разработки медленный, затратный и требует привлечения высококвалифицированных разработчиков; однако в итоге операторы получают именно тот интерфейс, который они выбрали.

Похоже, что новые технологии Google – AOSP и Android TV – способны в корне изменить эту ситуацию. Менее чем за семь лет операционная система Android смогла с нуля добиться глобального господства на рынке мобильных устройств. Поэтому неудивительно, что и новые технологии от Google игроки индустрии воспринимают всерьез.

Тем не менее многие операторы все еще не очень хорошо представляют себе, какие технологические опции доступны для гибридных приставок. Итак, давайте сравним имеющиеся факты.

AOSP: для операторов, которые держат все под контролем

AOSP расшифровывается как Android Open Source Project – Android с открытым исходным кодом. На его основе операторы могут бесплатно создавать пользовательский интерфейс под свои требования. Среди первых примеров внедрения новых технологий – поддержка устройств Amazon Fire.

Встроенная поддержка Widevine DRM позволяет использовать OTT как для прямой видеотрансляции, так и для видео по запросу. Кроме того, поскольку исходный Java-код Android широко используется в сообществе разработчиков, операторам не нужно будет прилагать огромных усилий для найма высококвалифицированных специалистов.

Однако такой вариант не подразумевает использование App Store или сторонних приложений, как, например, Netflix, поэтому операторам придется создавать собственные приложения. Соответственно, на запуск AOSP-сервиса уйдет примерно 18 месяцев, но в итоге оператор будет полностью контролировать все приложения, установленные на приставке.

Android TV: для быстрого выхода на рынок

Альтернативное решение может быть построено на базе Android TV – платформы Smart TV со стандартным интерфейсом, который операторы смогут слегка модифицировать в соответствии с цветовой схемой и дизайном своего бренда.

Платформа Android TV также бесплатная, однако операторы должны получить лицензии на сервисы GMS (Google Mobile Services) для таких важных функций, как обмен сообщениями, службы определения местоположения и биллинг внутри приложения. Что касается DRM, то новая технология, помимо Widevine, поддерживает также PlayReady.

Данная опция включает Google Play Store, дающий доступ к тысячам готовых приложений: играм, онлайн-видеосервисам (Netflix, Amazon, Hulu и т.д.), а также к Google Apps, включая Google Карты и YouTube. Однако при этом оператор не сможет ограничить набор устанавливаемых на приставку приложений и запретить использование на ней сервисов прямых конкурентов.

Также среди встроенных функций – голосовой поиск, PVR и сервис рекомендаций. Поддерживаются технологии “картинка-в-картинке” и TIF (TV Input Framework), объединяющая в едином пользовательском интерфейсе прямые трансляции из разных источников, в том числе DVB-C, IPTV и OTT.

Для навигации может использоваться контроллер игровой консоли, мобильное приложение Android TV или стандартный пульт.

Поддержка прямого операторского биллинга позволяет выставлять абоненту единый счет за услуги телевидения, приобретенные фильмы VOD и приложения Google Play Store, а затем распределять доходы между поставщиками услуг.

Как и в случае AOSP, этими технологиями владеет множество разработчиков, и операторам понадобится всего лишь от шести до девяти месяцев, чтобы запустить новые приставки.

Они смогут также доверить Google задачу интеграции будущих разработок, включая технологии виртуальной реальности (VR) и Интернета вещей (IoT).

Удобство или контроль?

В сущности, выбор между Android TV и AOSP сводится к тому, что именно для оператора важнее: скорость развертывания и удобство или широкие возможности кастомизации и всесторонний контроль. И в том, и в другом случае оператору придется самостоятельно разрабатывать стек поддержки Pay TV.

Первыми, кто внедрил у себя новые технологии, стали телекоммуникационные компании, уже знакомые с открытой средой Android для мобильных устройств. Тем не менее, согласно прогнозам аналитиков OVUM, Android TV захватит 35% рынка Smart TV к 2019 году.

 

Источник