Что такое телеканал?
Когда-то, еще до кабельного телевидения и ТВ-пультов, нам нравилось щелкать переключателем, просматривая все пять местных каналов. Тогда это было просто. Всего пять каналов — все привычно и удобно. Вы знали, какая передача будет следующей, знали все каналы, да и питали к ним, можно сказать, теплые чувства.
Вместе с развитием телевидения менялось и мое представление о «канале». Первым, вероятно, был Netflix, когда вместо обычных программ мы перешли на плейеры с DVD-дисками. Потом на рынке появился ресивер Roku — DVD-диски отошли на второй план: с Netflix Instant достаточно было нажать пару кнопок на пульте. Еще через несколько лет у меня появился «умный» телевизор с прямым интернет-подключением, а недавно Amazon Prime. Само собой, была (и до сих пор есть) подписка на кабельные каналы.
Каналы в каналах
У каждого из новых источников видео есть много-много пунктов, которые можно назвать «каналами». В конце концов, канал — это просто способ соединения с определенной точкой, а виртуальная реальность сейчас позволяет попасть в любую точку — как минимум в любую видеоточку. В каждом канале есть канал, в нем еще один канал и т.д. и т.п. Так, например, в «умном» телевизоре есть канал TED, но к нему же можно подключиться через Roku/Netflix или веб-браузер на телевизоре. В Amazon Prime я подключаюсь по каналам сразу к множеству точек. В том числе и к контенту HBO, который увидит меня по каналам дальше к подкатегориям. MLB через Roku. YouTube и Discovery Network через разные источники. Стоит отметить, что моя семья уже хорошо научилась искать в джунглях видеоматериалов свои каналы с интересными именно нам материалами.
Лояльность зрителя
Когда каналов было лишь пять, основной проблемой было встать и дойти до того самого переключателя. Пять каналов казались солидным выбором. Сейчас, когда в YouTube зарабатывают деньги миллионы продюсеров, а тысячи «каналов» вышли на шестизначные доходы, это ничто. Да, отсутствие встроенной электронной программы для всех этих источников и каналов создает определенные неудобства, но при желании начинаешь быстро ориентироваться в происходящем. Соединение с Интернетом. Широчайший выбор недорогого контента. Красота! Можно предположить, что в будущем аудитория видеоматериалов будет руководствоваться правилом 80/20: 80% — нетрадиционные каналы, 20% — традиционные.
В новом мире широчайшего выбора лояльность зрителя непрямую зависит от контента. Выбор настолько велик, что посмотреть все просто не реально: материалы появляются быстрее, чем кто-либо в состоянии отследить. Что же происходит со старожилами рынка и что это означает для традиционных каналов от сетевых вещателей и их представителей? Неужели настало время готовиться к худшему?
Конечно, нет. В мире контента и выбора нет смысла оставаться статичным. Политика экспансии выглядит гораздо предпочтительнее. Расширять количество и типы каналов. Предлагать их во всевозможных вариантах — линейные, OTP, TV Everywhere. Смешивать живой и линейный контент с видео по требованию. Создавать новые бренды, включая конкуренты для своих собственных. Работать над количеством и качеством контента. Выходить на более нишевую аудиторию. Предлагать контент в любой точке и в интересующем зрителя формате. Брать пример с лучших развлекательных брендов мира.
Работа над рекламой
Добавление новых каналов — лишь один из способов расширить бизнес и завоевать аудиторию. Как заставить людей оставаться на ваших каналах и смотреть оплаченный спонсорами контент, если они начинают привыкать к TV Everywhere и VoD, где реклама вообще отсутствует? Нужно, чтобы наполнение рекламы стало более значимым для зрителя. С помощью новейших разработок в сфере медийного программного обеспечения рекламные объявления реально сделать более узнаваемым и интерактивным. Взгляните на рекламу по-новому: собственно говоря, это больше не реклама, а ориентированный на зрителя контент, повышающий уровень вашего бренда.
Представьте себе мир, где техника вас понимает. Мир, где контент, который выбираете вы или который выбирает вас — и традиционный и адресный рекламный — способен сделать вашу жизнь лучше, экономя время или помогая в принятии решений.
Чтобы удерживать интерес зрителей к материалам, рекламе, торговой марке, приходится больше работать, больше инвестировать, чаще идти путем проб и ошибок. Для начала придется изменить свои взгляды на то, «что такое канал» и как сделать этот канал более актуальным для разноплановой аудитории.
Автор: Гленн ЛеБрун, вице-президент по маркетингу, Imagine Communications
Источник: пресс-служба Imagine Communications