Эра музыкальных телеканалов близится к закату

Такой вывод можно сделать после прочтения материала, опубликованного на популярном польском сайте satkurier.pl. Его автор рассказывает о том как музыкальный телеканал Muzo.tv был вынужден обратиться к местному регулятору затем, чтобы переименоваться в Polsat Music и затем сменить программную концепцию, отказавшись от показа клипов рок-музыки. После планируемых изменений канал станет очередным вещателем видеоклипов в стиле «поп». Почему это случилось? Неужели телеканалы с рок-музыкой так непопулярны на медиарынке?

 

На самом деле причина не в том, насколько востребована у телезрителей рок-музыка или музыка в стиле dance. Причина кроется в том, как предполагает автор статьи, что телезрители молодого поколения попросту перестали смотреть телевизор и давно уже потребляют музыкальные клипы из интернета. Почему так происходит, нам кажется, объяснять не приходится — через мировую сеть можно смотреть музыку когда хочется и сколько хочется и не ждать когда в эфире покажут твой любимый хит. К сожалению, классические линейные телеканалы такой возможности предоставить не могут.

Рыночная доля современных польских телеканалов ничтожна мала на местном медиарынке. Похвастаться относительной популярностью могут только телеканалы, транслирующие музыку в стиле disco polo, который является популярным в Польше.  В частности, самым востребованным у зрителей считается канал Polo TV (0,72%). Доля других вещателей гораздо меньше: второе место у 4fun.tv (0,17 процента), третье у Disco Polo (0,12 процента). Следующие места занимают Stars.tv (0,09 процента)., 4Fun Dance (0,08 процента)., TO! TV (0,06 процента)., Viva Polska (0,06 процента)., TV Power (0,05 процентов.), Eska TV (0,05 процента), Kino Polska Muzyka (0,05 процента)., 4Fun Gold Hits (0,04 процента)., Vox Music TV (0,04 процента)., VH1 ( 0,02 процента) Muzo.tv (0,01 процента) Hip Hop TV (0,01 процента) Nuta.tv и (0,01 процента).

Как мы видим из вышеприведённой статистики доля некоторых телеканалов находится в пределах статистической погрешности. Возможно, что они транслируются практически «вхолостую» и их почти никто не смотрит. Таким образом, доходы таких телеканалов от рекламы малы и они не могут покрыть расходы на трансляцию. Что рано или поздно вызовет их либо закрытие, либо переформатирование, что и произошло в случае с Muzo.tv. Это означает, что концепция свободного вещания (т.н. рекламная модель) для музыкальных польских телеканалов себя не оправдала. Но и транслироваться посредством платной модели у них уже не получится, т.к. конкуренция на рынке вряд ли позволит это сделать.

…Музыкальное телевидение переживает кризис не только в Польше. В той же Германии за последние несколько лет были закрыты или переформатированы несколько популярных некогда телестанций — MTV 2 Pop, Viva Plus, Viva TV… Последний канал в этом перечислении ещё существует, но значительную часть эфирного времени отдаёт каналу Comedy Central Deutschland с которым он вещает на одной частоте. Из каналов, которые не принадлежат Viacom, продолжает трансляции разве что Deluxe Music. До этого были закрыты такие интересные телепроекты как Deluxe Lounge и iMusic TV.

Что же касается России, то в нашей стране музыкальные вещатели не пошли по польскому пути и подавляющая часть музыкальных каналов идёт в платных цифровых пакетах. Те же вещатели, которые транслировались открыто с рынка давно уже ушли. Пожалуй, единственным музыкальным телеканалом, который делает ставку на открытый эфир — это федеральный «Муз ТВ», но он является убыточным для своих владельцев.  Есть ещё (пока) бесплатный для зрителей канал «ТНТ Music», но его дальнейшая судьба на медиарынке также вызывает вопросы.

Возвращаясь к материалу из Польши отметим, что автор в нём выказывает такое мнение, что со временем в этой стране останутся только телеканалы, транслирующие музыку в стиле disco polo.

А мы, в связи с этим, выразим такое мнение, что на российском телерынке каналам, транслирующим шансон тоже ничего не угрожает. По крайней мере до тех пор пока нынешнее молодое поколение, повзрослев, окончательно не «убьёт» линейное телевидение.

 

 

 

Источник