Какой контент нужен зрителю

Журналисты Вroadcasting  пообщались со своими спикерами на тему “Какого контента не хватает на рынке”.

Мария
Дегтярева

Шеф-редактор телеканала “о2тв”

Превалируют короткие форматы

– Что сегодня можно назвать мейнстримом на рынке контента?
– Во-первых, это истории, в которых акцент сделан не на сухие факты и данные, а на человека, героя. Это сейчас в моде, это покупают. Форматы, к которым эти истории могут быть привязаны, самые разнообразные. И главное в них не столько событие, сколько то, как о нем рассказано с позиции конкретного человека.

Второй главный тренд – это Интернет. Все смотрят в его сторону и пытаются как-то мигрировать в эту область. Или наоборот, создать что-то, что могло бы конкурировать с Интернетом и удержать современного зрителя, который воспринимает информацию через клиповое мышление. И здесь превалируют короткие форматы, которые можно быстро пролистать, проиграть, просмотреть.

– Какого контента сегодня не хватает?
– Хотелось бы видеть больше контента, предназначенного для думающих зрителей от 20 до 30 лет. Сегодня на телеканалах много контента, рассчитанного на очень широкую аудиторию, на возрастного зрителя. Контент для поколения миллениалов, хипстеров тоже есть, но его пока еще недостаточно.

Как зрителю мне не хватает добротных сериальных проектов, качественных российских аналогов высококлассного западного продукта, наподобие “Игры Престолов”. Хотя и этот тренд постепенно меняется, появляются весьма достойные с точки зрения производства примеры на российском рынке.

– Планирует ли ваш телеканал что то менять в программной поли тике в этом году?
– На канале “о2тв” мы все время ищем новые форматы. В планах на 2018 год — развитие трансмедийных проектов, live-вещания, проектов, связанных с трансляцией разных музыкальных мероприятий. Мы ищем способы активно вовлекать аудиторию в процесс, касающийся прямых эфиров, чтобы зритель сам помогал нам формировать контент канала. Кроме этого, мы постараемся увеличить долю юмора в эфире.

Илья
Хеллерт-Розанов
Руководитель каналов развлекательного вещания ParamountChannel, ParamountComedy и Spike

Сериалы привлекают наибольшую зрительскую аудиторию

– Что сегодня можно назвать мейнстримом на рынке контента?
– Дистрибуторы сделали ставку на сериальный контент: он есть на подавляющем числе телеканалов и онлайн-платформ. Это связано с тем, что именно сериалы привлекают наибольшую зрительскую аудиторию. Растет роль этого жанра и в современной культуре. Сериалы превратились в универсальный язык культуры XXI века, их цитируют политики, писатели, даже ученые. Логично, что каждый год выпускается все больше и больше подобного контента, это подтверждает в том числе и исследование FX Research.

– Какого контента сегодня не хватает?
– Высоко востребованы сериалы из новых для этого рынка стран, например Скандинавии и Восточной Европы. Сейчас в этих регионах производят контент очень высокого качества, в который вкладываются самые крупные игроки индустрии. В качестве примеров – румынская криминальная драма “Тени”, снятая по заказу европейского подразделения студии HBO, или целая плеяда скандинавских сериалов, вышедших после триумфа “Моста”, например “Монстр”. И “Тени”, и “Монстр” мы впервые на отечественном ТВ показали на канале Spike в прошлом году. Такой контент сейчас очень интересен зрителям, однако его предложение на ТВ в России до сих пор ограничено.

– Планирует ли ваш телеканал что-то менять в программной политике в этом году?
– В целом мы останемся в рамках уже сформированной программной политики, тем более что успех Spike у зрителей (менее чем за год канал вошел телеканал вошел в топ-10 платных телеканалов по среднесуточному времени просмотра аудиторией 22–44 года) подтверждает правильность ее выбора. В 2018 году мы по-прежнему будем регулярно предлагать аудитории актуальные новинки, выпуская минимум по одной эксклюзивной территориальной премьере в месяц. Наши зрители увидят новые высококачественные сериалы, в их числе долгожданное продолжение седьмого сезона “Форс-мажоров”, которое мы первыми покажем на российском ТВ.

Мария
Губанова
Исполнительный директор “8 Канал”

Есть высокий спрос на развлекательно-познавательные программы

– Что сегодня можно назвать мейнстримом на рынке контента?
– На мой взгляд, это высококачественные телесериалы, которые пользуются огромной популярностью во всем мире. На всех зарубежных выставках контента огромное внимание уделяют продвижению данного продукта. Миллионы зрителей с нетерпением ждут новых сезонов, и это стимулирует к продюсированию этого продукта и развитию многомиллиардного бизнеса.

– Какого контента сегодня не хватает?
– Сегодня со стороны зрителей есть высокий спрос на развлекательно-познавательные программы. Общество находится в состоянии информационного перегруза, и тяжелая, агрессивная информация скандальных ток-шоу порой вызывает сплошной негатив у телезрителя. Люди все больше ищут позитивный, познавательный, но легкий для восприятия контент. “8 Канал” старается удовлетворять потребность зрителя в информативных и интерактивных программах.

– Планирует ли ваш телеканал что-то менять в программной политике в этом году?
– В этом году мы планируем сделать упор на собственное производство программ. Это и проект “Ты новая”, в котором профессионалы бьюти-индустрии преображают героинь, и “Врача вызывали?” – программа на медицинскую тематику о здоровом образе жизни, которому сейчас уделяется все больше внимания в современном обществе, и программа “Крутой вираж”, где лучшие коучи страны рассказывают, как добиться исполнения своей мечты и найти личное счастье. Подобные проекты за рубежом – лидеры по телесмотрению, а мы взяли на себя смелость быть первыми в России и очень надеемся, что наш зритель это оценит.

Елена
Антонович
Исполнительный директор телеканалов “Феникс+Кино”, “Оружие” и “Анекдот ТВ”

Не хватает короткоформатного контента

– Что сегодня можно назвать мейнстримом на рынке контента?
– Мейнстримом по-прежнему являются высокорейтинговые сериалы. Именно такого рода продукция – сериалы, предназначенные для прайм-тайма эфирных каналов, – составляют основу контента телеканала “Феникс+кино”. Это позволяет нам иметь успех у зрителя на протяжении более чем десять лет.

– Какого контента сегодня не хватает?
– Не хватает короткоформатного контента развлекательной тематики. Поэтому каналу “Анекдот ТВ”, где в одном месте собраны зажигательные шутки, веселые истории и забавные приколы, многое приходится снимать самому.

– Планирует ли ваш телеканал что-то менять в программной политике в этом году?
– Библиотека каналов постоянно обновляется и расширяется. На телеканале “Оружие” развиваем собственное производство. Съемочная группа программы “Искусство войны” побывала на международной выставке IWA в Нюрнберге. Это очень масштабное событие в области оружия, и по площади, и по количеству участников. Мы следим за тенденциями и трендами телерынка. Ежегодно посещаем MIP TV и MIPCOM в Каннах, где закупаем права на новый контент.

 

 

Источник