Компоненты будущей экосистемы «Триколора»

Оператор цифровой среды «Триколор» приступил к построению экосистемы, которая объединит все существующие сервисы на одной технологической площадке. Часть из них, в том числе новые продукты и онлайн-кинотеатр, с октября 2019 года будут открыты для пользователей, который не являются абонентами оператора.

Формирование собственной экосистемы — один из элементов обновленной стратегии «Триколора». «Мы стремимся создать такую витрину, с которой наш клиент не захочет уходить, чтобы все необходимые продукты и сервисы он мог получать в экосистеме „Триколора“. Мы готовы интегрировать новых технологических партнеров в эту экосистему», — сообщил на презентации экосистемы заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу «Триколора» Андрей Нестеров.

Единым окном доступа к различным сервисам и услугам станет экран телевизора. «Мы считаем большой экран удобным инструментом управления сложными процессами, новыми продуктами и сервисами для нашей аудитории. Уже сформирован интерфейс, который в удобном формате позволяет потреблять текущие сервисы. В будущем через big screen можно будет управлять и финансовыми услугами, которые мы сейчас используем на менее удобном маленьком интерфейсе нашего мобильного телефона», — рассказал Андрей Нестеров.

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАТОР

Единая экосистема формируется на собственной технологической платформе оператора. Ее ключевой элемент — уникальный идентификатор клиента «Триколор ID». Этот ключ уже есть у каждого абонента оператора и позволяет потреблять контент через спутник или интернет.

Один ключ, оформленный на один контракт (домохозяйство), дает возможность получать сервисы и продукты с пяти устройств. Пока существующие рекомендательные сервисы будут подстраиваться под интересы одного «Триколор ID», но в будущем «Триколор» намерен применять более гибкий подход. «Мы формируем профильность. В будущем станет можно заходить в экосистему, указывая, к примеру, свой семейный статус по отношению к основному холдеру (владельца идентификатора, — прим. «Телеспутника») — сын, бабушка. В итоге вы сможете получать свой кастомизированный продукт», — ответил на вопрос «Телеспутника» Андрей Нестеров.

Кроме того, «Триколор ID» дает возможность воспользоваться бонусной программой оператора. Введя ключ, абоненты смогут получать скидки, бонусы и кэшбэк в партнерских сервисах, которых сейчас в тестовом режиме доступно около 30. Масштабный запуск этой программы намечен на август этого года. «Мы хотим давать бонусы в программах Booking.com, Почта Банк, Burger King, „Спасибо“ от Сбербанка», — отметил Андрей Нестеров.

СЕРИАЛЫ ОТ «ТРИКОЛОРА»…

«Триколор» также решил заняться съемкой сериалов. Проект находится на стадии переговоров с российскими и международными производителями контента, которые будут по заказу оператора создавать эксклюзивный продукт. «Сериал — это большая и долгая история. По опыту, к примеру, Netflix мы видим, что это работает. Помимо сериалов есть и другие подъемные форматы, которые мы сейчас анализируем», — отметил Андрей Нестеров.

За реализацию проекта будет отвечать специально созданное в «Триколоре» подразделение. Оператор пока не стал раскрывать как будут распределены роли между ним и привлекаемыми партнерами. Известно, что «Триколор» покроет большую часть расходов на сериальный контент. Оператор называет разные способы его последующей монетизации: AVoD, TVoD, SVoD.

Как подчеркнул Андрей Нестеров, для абонентов «Триколора» контент будет предоставляться эксклюзивно. В будущем, возможно, он станет доступен всем пользователям.

… И ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР

Еще один новый проект «Триколора» — собственный онлайн-кинотеатр, который будет запущен в октябре 2019 года. Оператор обещает, что в нем будет доступен киносериальный контент от ведущих производителей, в том числе собственные сериалы. На данный момент сервис тестируется в 10 тыс. домохозяйств. «Планируем через три года войти в топ-3 российских онлайн-кинотеатров», — сказал Андрей Нестеров.

Напомним, что в 2016 году «Триколор» задумывался над покупкой готового онлайн-кинотеатра. Кроме того, в том же году оператор запустил «Кино Триколор ТВ», а партнерами проекта выступили Tvigle и Look1. Как отметил на встрече с журналистами Андрей Нестеров, создать собственный онлайн-кинотеатр оказалось выгоднее.

По данным ИАА TelecomDaily, объем российского рынка OTT в 2018 году составил 16,49 млрд руб. Самая высокая доля выручки в этом сегменте приходится на онлайн-кинотеатр ivi (23,9%), далее следуют YouTube (14,7%), Okko (12,8%), Megogo (8,6%) и «Ростелеком» (8%).

ОТТ ДЛЯ ВСЕХ

«Триколор» намерен привлекать новых пользователей, которые без привязки к основным услугам оператора с октября 2019 года смогут становиться клиентами других его сервисов. Среди таких продуктов — онлайн-кинотеатр и другие OTT-проекты. Для этого будет необходимо скачать приложение «Триколора» на телефон и получить ID.

Напомним, оператор начал экспериментировать с ОТТ-сервисами еще в 2017 году, сделав возможным доступ к линейному вещанию телеканалов через интернет для некоторых моделей своих приставок.  В 2018 году заработал сервис «Триколор Онлайн».

По данным «Триколора», сейчас OTT-сервисами оператора пользуются 500 тыс. абонентов. Компания намерена довести количество до 2 млн к концу 2019 года.

Источник