Король контента — метаданные?

В В 2013 году телезрители потратили столько же времени на просмотр видео контента онлайн и на мобильных устройствах, сколько на телепросмотры, сообщает исследование Accenture 2014. Развлекательные и медиа компании вкладывают значительные инвестиции для обеспечения возможности потребления медиа на любом устройстве и канале. Например, стриминговые сервисы HBO Go, дают пользователям возможность включать программы HBO на мобильных устройствах и передавать программу на HBO-плеер на телевизорах Apple TV.

Что же стоит за интересом расширенных каналов распространения контента? Все, как всегда, сводится к «бенджаминам» — продается ли контент согласно тарифному плану или через таргетинг “бесплатного” контента с фокусной рекламой и маркетинговыми кампаниями, построенными на специфичных зрительских привычках.

“Думаю, большинство вещателей и медиа компаний пытаются монетизировать свой контент через расширенные каналы дистрибуции, — сказал Рино Петрикола, вице-президент цифровых медиа решений Oracle. — Двигатели и стратегии могут отличаться по секторам, но цель одна — рост прибыли через более совершенное управление и дистрибуцию цифровых ресурсов.”

Чтобы достичь этого, компаниям необходимо создать и сохранить цифровой контент, который может быстро распространяться на любые устройства: ТВ, интернет, смартфоны и планшеты. Многие вещатели и медиа компании разрабатывают целые технологические процессы для управления жизненными циклами цифрового контента. Ценность качественного контента, которым можно поделиться, будет расти. Компании, построившие гибкие стратегии управления цифровыми ресурсами смогут быстро получить выгоду через любые каналы дистрибуции.

Однако, по мнению Петриколы, медиа компаниям нужно выстроить несколько ключевых блоков для эффективного распространения контента.

Проблемы миграции

Безусловно, контент должен быть цифровым. Для новых компаний это не представляет проблем — они с самого начала работают в цифровом формате. Однако их старшим коллегам, десятилетиями накапливавшим архивы на пленке и кассетах, придется сложнее. 98% архивных медиа не доступны для цифрового распространения.

“Медиакомпаниям просто необходима миграция видео контента на цифровые форматы,” считает Петрикола.

Но «ручная» миграция тысяч или миллионов часов медиа контента с ленты на цифру — задание сложное и отнимающее массу времени. В результате, медиа компании интегрируют автоматизированные системы для миграции контента и управляния процессом. Такие системы безопасно конвертируют материалы на зачастую хрупких лентах в цифровые форматы.

Метаданные и барьеры

Медиа компаниям следует построить единый централизованный механизм для всей организации, который бы работал для целостной работы со всем контентом. Ключевую роль, считает Петрикола, здесь играют метаданные — кусочки данных, которые описывают и категоризируют цифровые материалы для поисковых целей, повышенного вовлечения аудитории и улучшенного таргетинга рекламных возможностей для онлайн видео публикаций.

Проблема в том, что далеко не весь контент имеет корректные метаданные, особенно это касается старых материалов. “Многие компании, в том числе богатые медиа холдинги, сталкиваются с проблемой метаданных, т.к. она напрямую влияет на возможность быстро находить нужный контент, — говорит Петрикола. — Десять или пятнадцать лет назад зазвучала фраза «контент — король [медиабизнеса]«. Сегодня, на мой взгляд, король [медиабизнеса] — это метаданные. Если вы не знаете, что у вас есть, миллионы часов контента в ваших архивах становятся попросту бесполезными.”

В результате, многие компании ищут решение для присвоения метаданных архивному контенту. Некоторые передают на аутсорсинг просмотр каждого видео и ручного добавления метаданных. Другие выбирают новые технологии, которые могут автоматически генерировать метаданные через анализ видеоконтента. Например, технология распознавания лиц может находить нужных людей на видео и добавлять их имена в метаданные.»

Препятствия

Цифровые активы некоторых медиа компаний иногда насчитывают петабайты и даже экзабайты контента, что делает управление ресурсами серьезной проблемой. Как узнать, где находится материал, и как быстро вы сможете получить к нему доступ для дистрибуции?Невозможно монетизировать то, что нельзя распространить. В результате, системы управления также выбирают контент, оптимизированный под специфичные каналы распространения информации.

И наконец, хранение контента может стать дорогостоящим проектом, требующим значительных инвестиций в архивную инфраструктуру.

“Если вы хотите внедрить собственный цифровой видео архив и насыщенную цифровую медиа инфраструктуру, это будет стоить довольно дорого, учитывая технологию, временные и человеческие ресурсы,” — сказал Петрикола.

Пока некоторые вещательные и медиа компании балансируют между ценой проекта и значимостью контента, многие выбирают гибридные облачные решения, которые позволяют управлять контентом на предприятии, но хранить в другом надежном месте. Таким образом, они концентрируются на том, что у них лучше всего получается — на создании контента — и «сгружают» прочие функции на облако. “Вместо того, чтобы выделять бюджет на капитальный бюджет (CapEx), они управляют большим облачным хранилищем посредством операционных расходов (OpEx), которые позволяют платить по мере развития,” заключает Петрикола.