Кто главный на площадке «Детского доктора-4»: как снимали сериал
На телеканале «Dомашний» стартовал четвертый сезон остросюжетной медицинской драмы о буднях частной гинекологической клиники. «Телеспутник» попросил авторов сериала рассказать об особенностях его постановки, участии зрителей в выборе главного героя и сложностях подбора младенцев под конкретный образ.
ЗРИТЕЛЬНИЦЫ ВЫБРАЛИ ХУЛИГАНА
Прежде чем начать работу над четвертым сезоном, «Dомашний» и продакшен-компания, занимающаяся производством сериала, внимательно изучили позитивные и негативные отзывы зрителей на третий сезон. И эти комментарии непосредственным образом повлияли на выбор главного героя. Оказалось, что доктора Широкова, которого играл Илья Носков, был слишком добрым и мягким и к концу третьего сезона поклонниц сериала это стало утомлять. В итоге, изучив обратную связь, авторы проекта создали нового женского доктора — «хулигана с правильным стержнем» Александра Родионова. На его роль пробовались около 40 актеров и в итоге выбор был сделан в пользу Петра Рыкова.
«Мы решили полностью оттолкнуться от того, что хочет видеть зритель, то есть стать хорошими волшебниками, которые воплощают мечты», – рассказывает Юлия Мищенко, шоуранер сериала «Женский доктор».
НАСТОЯЩИЙ ДОКТОР НЕ УДИВЛЯЕТСЯ
Актер Петр Рыков признается, что первый съемочный день практически не помнит, воспринимает съемки уже почти как врач – «сразу же было два кесарева и одна операция». Однако и ему, и другим артистам при появлении в такой телеклинике сложнее всего найти в себе врачебное спокойствие. «Все мы обычные люди и инстинктивно на подобные новости реагируем именно так, а врач сконцентрирован на результате, на лечении и подобные фразы слышит постоянно, так что удивления они не вызывают. И для актеров самое сложное – научиться играть так, чтобы в подобных ситуациях выглядеть беспристрастно, как врач, но и давать эмоцию обычного человека, которую хочет увидеть зритель». – говорит Юлия Мищенко.
ДЕТИ НА ПЛОЩАДКЕ
«Главные герои у нас на площадке – младенцы, – утверждает режиссер сериала Андрей Осмоловский. Детей привозят на площадку на час-два и к приему этих артистов съемочная группа тщательно готовится, чтобы можно было сразу отснять и отпустить ребенка, пока он не устал. Грим таким артистам тоже требуется – их обмазывают маслом и приделывают искусственную пуповину – так, чтобы все выглядело максимально реалистично.
В четвертом сезоне сериала сыграли 84 юных актера. Иногда для съемок общих планов сцен родов использовались специально созданные для сериала куклы младенцев. Их зовут Оскар и Марина – в зависимости от задачи их «фактурят» по-разному. В ход идут и та же пуповина, и искусственная плацента, и кровь.
Интересные факты о четвертом сезоне «Женского доктора»
— Специально для съемок четвертого сезона было изготовлено 10 силиконовых кукол-младенцев: мальчиков и девочек, в точности повторяющих анатомию новорожденных. На съемках первых серий задействовали 3000 резиновых перчаток, 1000 медицинских масок, было перелито 30 литров искусственной крови и 200 литров физраствора.
— Для изготовления накладных животов понадобилось снять отпечаток живота беременной женщины и по гипсовой заготовке было сделано 8 силиконовых макетов для различных сроков беременности, а также эксклюзивные животы для проведения операции кесарева сечения.
— Для съемок в операционных в кадре применялось настоящее медицинское оборудование.
АКТРИС УЧАТ ПРАВИЛЬНО РОЖАТЬ
Четвертый сезон снимают два режиссера. Компанию Андрею Осмоловскому составляет Анна Яровенко, начинавшая в документальном кино – в 2000 году она снимала проект «Россия. Рождение», каждая серия которого заканчивалась родами. «Тогда я насмотрелась, как рожают в воде и на кресле, в больнице и дома, естественным образом и с кесаревым сечением», – вспоминает режиссер.
У Анны двое детей и этот опыт тоже положительно отражается на съемочном процессе. Например, она учит актрис, которые никогда не рожали, как надо правильно изображать этот процесс на экране. «Вся группа угорает, когда я начинаю учить их дышать. Потом учу, как кричать, полностью объясняю физиологию, как это происходит, что это не боль, когда ты просто ударила ногу, это специфический крик», – говорит Яровенко.
А вот беременных женщин, особенно на крайних сроках, на площадку не приглашают – велика опасность. Сыграть беременных на разных этапах актрисам помогают специальные силиконовые животы – в галерее такого реквизита есть даже живот после кесерева сечения.
СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КАК НАСТОЯЩАЯ КЛИНИКА
Для съемок «Женского доктора» построили специальный двухэтажный павильон, где есть собственный лифт. Павильон выглядит как полноценная клиника с ресепшеном, кабинетами врачей, залом для родов, реанимацией, операционной. Для производства сериала используются две основные камеры, а иногда и третья, дополнительная. Все камеры поддерживают Full HD.
Перед стартом четвертого сезона павильон обновили: кабинеты доктора Родионова и доктора Тимченко были переоборудованы под своих хозяев, кабинет директора клиники был перестроен под нового директора, Льва Борисовича Квитко. Появились новые помещения для новых героев и локации вне клиники.
В четвертом сезоне важное место занимает специально декорированная генетическая лаборатория. Консультант сериала Екатерина Пекар подчеркивает, что такие экспериментальные исследования действительно проводятся по всему миру, и в этом смысле сериал отражает реальность, а не фантастику, как могут предположить некоторые зрители.
Вместе с Екатериной Пекар в производстве сериала участвовали несколько консультантов – они консультировали сценаристов и присутствовали на съемочные площадки. Работа настоящих медиков очень важна, она помогает создавать сцены родов и операций более реалистично, подчеркивают авторы сериала.
Ставка на сериалы
«Мы стали действительно кратно увеличивать количество тайтлов, которые делаем для канала. Если в предыдущие годы у нас было около 4—6 сериалов собственного производства, то в этом их порядка 30, а в следующем будет 60. То есть по объему производства премиального, праймового контента мы выходим на серьезный уровень. И мы можем позволить себе звезд первой величины, режиссеров и высокий уровень продакшена — по этим показателям ничем не уступаем каналам первой тройки», — генеральный директор «Dомашний» Марина Хрипунова в интервью.
ВСЕ ПОКАЗАННЫЕ В СЕРИАЛЕ ИСТОРИИ РЕАЛЬНЫ
Главным консультантом на «Женском докторе» выступает опытный врач Андрей Головатенко. Он признается, что в третьем сезоне с десяток эпизодов был из его личной практики. Так как в этом сезоне тоже фигурирует тема генетики, он старается советоваться со своими коллегами. «Я работаю в клинике, где довольно мощное отделение генетики, и в дружеской беседе мои коллеги накидывают мне свои интересные суждения – они же живут совершенно в другом мире. Причем реальные достижения в генетике уже даже обогнали то, что будет показано в сериале, люди просто мало об этом знают, но то, что происходит сегодня в мире, намного фантастичнее, чем в сериале», – отмечает Андрей Головатенко.
Он рассказывает, что главная его задача – найти баланс между зрелищностью и тем, как на самом деле работают врачи. «Врачебные страхи и радости не совпадают с общечеловеческими. Если мы будем снимать остросюжетный сериал для врачей, обычный зритель не поймет, в чем накал страстей, в чем прикол. Моя задача – сделать намек на реальность, но, чтобы эта реальность была не слишком шокирующей для зрителей», – признается Андрей Головатенко.