OTT удвоится за пять лет
Мировой рынок OTT TV и видео достигнет в объеме 51,1 млрд долл к 2020 году, что почти вдвое больше, чем ожидается по итогам 2015 года (26 млрд долл). К таким выводами пришли аналитики Digital TV Research, собрав данные о региональных рынках OTT в 64-х странах.
Среди стран мира крупнейший по объему рынок OTT TV образован в США: за десятилетие с 2010 по 2020 год он увеличится с 16,6 млрд до 19,1 млрд долл. Китай буквально «взмоет» на четвертую строчку в рейтинге стран: если в 2010 году рынок OTT в этой стране составлял всего 40 млн долл, то в 2020 году будет равняться 2,815 млрд в этой же валюте. К 2020 году объем рынка OTT в 11 странах мира превысит отметку в 1 млрд долл.
Наиболее прибыльными на рынке OTT в течение ближайших нескольких лет будут услуги SVOD; к 2020 году они превзойдут по доходам даже рекламную выручку в OTT, причём с 2014 по 2020 год сегмент SVOD прирастёт дополнительно на 14 млрд долл, а рекламный сегмент — на 12 млрд долл.
По прогнозам аналитиков Digital TV Research, через пять лет в мире пользоваться услугами OTT SVOD будет уже 249 млн домохозяйств, тогда как на конец 2015 года их число вдвое меньше — 117 млн. Только в США к OTT SVOD дополнительно подключаться 70 млн новых домовладений. Выручка провайдеров SVOD-сервисов увеличится с 7,6 млрд в 2014 году до 21,6 млрд в 2020 году. Интересно, что, по сравнению с 2010-м годом, объем рынка SVOD OTT США вырастет на 765%, до 6,516 млрд долл в 2020-м году.
По словам Саймона Мюррея, аналитика Digital TV Research, сегмент SVOD развивается даже быстрее, чем ожидалось годом ранее. Частично это заслуга Netflix, который поставил амбициозную цель по достижению присутствия на рынках десятков стран мира уже к концу 2016 года. Но не только это стало катализатором: активность Netflix подогрела, в свою очередь, местных игроков, которые, предвкушая усиление конкуренции, увеличили свою промоактивность.
Тем временем международный бизнес Netflix быстро увеличивается в объеме. По прогнозам аналитиков, число подписчиков сервиса за пределами домашнего рынка, США, составит 26,36 млн на конец 2015 года, а в США — 43,54 млн, то есть в общей сложности почти 70 млн пользователей.
В начале июня, спустя всего несколько дней после объявления о планах по выходу на рынок Испании, Netflix анонсировал свое появление также в Италии и Португалии. Во всех указанных странах OTT-сервис обещает начать работу в октябре 2015 года. Число подписчиков американского сервиса потокового видео Netflix по итогам первого квартала 2015 года достигло 59,6 млн.
В первом квартале число подписчиков стримингового сервиса увеличилось на 4 млн 880 тыс. При этом выручка компании в январе — марте составила 1,57 млрд долл. Как заявил генеральный директор Netflix Рид Хастингс, в течение первого квартала подписчики сервиса посмотрели 10 млрд часов видео. Это, по словам Хастингса, свидетельствует о том, что люди со всего мира «принимают революцию интернет-телевидения».
Компания Netflix предлагает просмотр сериалов как производства других телеканалов, так и своего. Среди популярных сериалов Netflix — «Карточный домик», получивший несколько значимых наград. В феврале сообщалось, что потоковый видеосервис Netflix собирается выйти на российский рынок, несмотря на наложенные на Россию санкции и напряженную политическую обстановку.