ОТТ-вещание для телеканалов
Марина
Горбик Генеральный директор ООО “Контакт” (официальный дистрибьютер Game Show)
|
ОТТ-сервис перестал быть приятным дополнением |
– Присутствует ли ваш канал в ОТТ-видеосервисах?
– Рынок ОТТ-сервисов – самый быстрорастущий сегмент рынка платного ТВ, порядка 20 млн устройств, по разным оценкам экспертов, с потенциалом роста в два раза. Телеканал Game Show с учетом целевой аудитории, контента, связанного с видеоиграми, киберспортом, ориентирован на присутствие на ОТТ-площадках, данная среда для канала наиболее органичная.
– На каких именно площадках можно найти ваш канал?
– Game Show присутствует на разных площадках:
- STB-приставки операторов “ВымпелКом”, “Триколор”, “НТВ-Плюс”, региональные сети, проект “Смотрёшка”.
- На мобильных платформах – “МегаФон”.
- В рамках проекта SMART TV – “Бонус ТВ”, Megogo.
Канал активно сотрудничает с региональными кабельными операторами, развивающими ОТТ-сервисы в рамках собственных сетей как на территории РФ, так и на территории стран СНГ и Балтии, например Алма-ТВ в Казахстане.
– Обладает ли ваша компания всеми необходимыми правами для вещания в Интернете?
– Права для интернет-вещания мы не приобретаем, так как мы игровой телеканал и ориентированы в первую очередь на ТВ-трансляции. Если при заключении контракта на ТВ-права нам дополнительно дают возможность делать вещание в Интернете, то в таких случаях мы обладаем всеми правами.
– Способствует ли дополнительное вещание в Интернете росту доходов и аудитории? Какие дополнительные преимущества дает ОТТ-вещание?
– Game Show, по сути, является единственным проектом, где 24 часа в сутки аудитория получает информацию о всех новинках из мира видеоигр, киберспорта. Для киберспортивных чемпионатов, для спецпроектов в разных видах дисциплин киберспорта, которые присутствуют на канале, площадка ОТТ – это расширение потенциальной аудитории, возможность донести информацию еще одним комфортным способом.
В рамках общей выручки канала доход от сервисов ОТТ – не более 5%, но с учетом вектора развития рынка мы планируем новые модели сотрудничества с партнерами, более активное участие в продвижении канала в данной среде. ОТТ-сервис перестал быть приятным дополнением, “вишенкой на торте”, данный сегмент становится полноценным сектором рынка, интересным с точки зрения отдельной монетизации. Рекламные доходы, продажи отдельных киберспортивных трансляций VOD, SVOD, развитие спонсорских спецпроектов, а такие как FIFA, Континентальная лига LOL, трансляции DOTA 2 имеют потенциал отдельных продуктов на рынке ОТТ.
– У вашего канала организована трансляция или Сatch up на собст венном сайте? Что вы считаете наи более перспективным – развитие собственного ресурса или сотрудни чество с ОТТ операторами?
– На нашем сайте нет трансляции канала. Телеканал рассматривает запуск собственного ОТТ-приложения с учетом дополнительных сервисов, органичных для всех, кто интересуется киберспортом и видеоиграми. Перспективной является модель развития канала как в рамках собственных ресурсов, так и на всех возможных внешних площадках на телекоммуникационном рынке. Таргетировнный подход к контенту — это то, на что мы делаем ставку с точки зрения максимальной доходности канала.
Михаил
Белошапко Директор по развитию телеканала о2тв
|
Доступ к зрителю |
– Присутствует ли ваш канал в ОТТ-видеосервисах?
– Да.
– На каких именно площадках можно найти ваш канал?
– SPBTV, Peers TV, “Смотрёшка”, Megogo, Tele2, Мегафон.ТВ.
– Обладает ли ваша компания всеми необходимыми правами для вещания в Интернете?
– Да, обладает.
– Какие дополнительные преимущества дает ОТТ-вещание?
– Преимущество – это доступ к зрителю везде.
– У вашего канала организована трансляция или Сatch up на собст венном сайте? Что вы считаете наи более перспективным – развитие собственного ресурса или сотрудни чество с ОТТ операторами?
– Для нашей компании важно и развитие собственного ресурса, и сотрудничество с ОТТ-операторами, но Сatch-up и Time Shift у нас нет.
Мария
Губанова Исполнительный директор “8 Канала”
|
Вещание в Интернете нельзя монетизировать |
– Присутствует ли ваш канал в ОТТ-видеосервисах?
– Да, присутствует.
– На каких именно площадках можно найти ваш канал? Каковы условия сотрудничества?
– Мы сотрудничаем со многими ОТТ-операторами, например Net-by-net и Bradbury Lab, с которыми у нас заключены лицензионные соглашения на неограниченный срок.
– Обладает ли ваша компания всеми необходимыми правами для вещания в Интернете?
– Да, обладает.
– Способствует ли дополнительное вещание в Интернете росту доходов и аудитории?
– Вещание в Интернете нельзя монетизировать. Использование ОТТ-сервисов не сказывается на доходах телекомпаний, но современные тенденции диктуют свое, и мы идем в ногу со временем. Сегодня аудитория до 30 лет пользуется в основном Интернетом, в том числе потребляет телевизионный контент. Несмотря на то что наш телеканал рассчитан на более возрастную аудиторию, которой привычнее смотреть телевизор, мы имеем интернет-версию. Интернет-вещание – не замена традиционному телевидению, а дополнительный способ доставки контента, который способствует продвижению канала и росту лояльности аудитории.
– Какие дополнительные преимущества дает ОТТ-вещание?
– Преимущество ОТТ-вещания заключается в возможности доставки качественного контента на любое устройство, имеющее доступ в Интернет: планшет, компьютер, смартфон. Это позволяет нашему зрителю потреблять контент в удобном для него формате.
– У вашего канала организована трансляция или Сatch-up на собственном сайте? Что вы считаете наиболее перспективным – развитие собственного ресурса или сотрудничество с ОТТ-операторами?
– Да, на сайте “8 канала” организована интернет-трансляция. На наш взгляд, сотрудничество с ОТТ-операторами имеет преимущество в соотношении цены и качества. ОТТ-операторы могут предложить высокий уровень сервиса, в то время как развитие собственных ресурсов предполагает большие затраты.