Расставание с надеждами на 3DTV, или «Добро пожаловать, практичность!»

В феврале этого – 2016 – года корейское издание ETnews распространило информацию о том, что компании Samsung и LG планируют прекратить выпуск 3D-телевизоров. Издание, ссылаясь на собственные источники, утверждает, что Samsung полностью отказался от поддержки формата 3D в своих новых продуктах, а LG наполовину сократит линейку телевизоров, способных воспроизводить объемное изображение.

Мир снимает «розовые» 3D-очки

К такому выводу в издании, в частности, пришли на том основании, что компания Samsung перестала заказывать 3D-очки у своих поставщиков. Корейские аналитики считают, что вероятным мотивом отказа от 3D-технологии в новых продуктах послужила высокая цена активных 3D-очков, используемых Samsung. В самой компании от комментариев отказались, ссылаясь на запрет разглашения информации о своих будущих продуктах.

Представитель же LG пояснил изданию, что политика компании подразумевает не полный отказ от производства 3D-телевизоров, а сокращение их количества в два раза. На конец 2015 года в линейке было 40% телевизоров с поддержкой 3D-формата, а в 2016 году их останется только 20%, причем поддерживать объемную картинку будут лишь премиум-модели.

Среди других возможных причин от отказа от технологии объемного изображения ETnews называет снижение зрительского интереса к 3D-контенту в связи с появлением все больше набирающего популярность формата Ultra HD (4K), обеспечивающего весьма реалистичное качественное изображение без какого-либо стереоэффекта и дополнительных аксессуаров.

Однако надо сказать, что решение этих двух лидирующих на потребительском медиарынке компаний представляется сегодня вовсе не революционным и удивительным. Ведь еще в 2011 году (всего два года спустя после феноменального успеха трехмерного блокбастера Джеймса Кэмерона “Аватар” и последовавших вскоре 3D-телетрансляций таких каналов, как BBC, Sky, ESPN и других) группа экспертов на конференции по медиатехнологиям, которая проходила в Калифорнии, cделала заявление о скорой “смерти” трехмерного домашнего телевидения. И, что казалось тогда совершенно невероятным, остальные 80% участников форума также поддержали эту точку зрения. А ведь к тому времени во всем мире было продано уже более 3,3 млн 3D-телевизоров, и в некоторых странах запущены трехмерные телеканалы. Да и многочисленные исследовательские агентства, например агентство iSuppli, прогнозировали доходы от продаж 3D-телевизоров к 2015 году на уровне 64,4 млрд долларов (78 млн телеприемников).

Заявление экспертов было, конечно же, не голословным и сделано на основании изучения всевозможных статистических данных и социальных исследований. Например, в исследовании IHS Screen Digest было показано, что “Аватар” принес в 2009 году 80% выручки от всего проката, а прокат в 2010 году 3D-фильма “Шрек” – уже только 60%. И в целом в течение 2010 года интерес американских зрителей к 3D-фильмам упал на 10%.

Сегодня уже стало очевидно практически всем, что резолюция конференции 2011 года оказалась поистине пророческой: в Америке 3D – это уже отмирающий формат. Современные реалии показали, что сверхожидания оптимистов не оправдались и в Европе – ее зрители также делают выбор в пользу традиционных двухмерных фильмов.

Однако справедливости ради следует сказать, что те же эксперты вполне допускали развитие другого сегмента медиарынка – трехмерных игр. Именно они могут способствовать широкому распространению этой все-таки суперэффектной для восприятия зрителя технологии.

Ultra HD Premium на CES 2016

Однако телевизоры разнообразных моделей, оснащенных многочисленными функциями и опциями, по-прежнему привлекают внимание пользователей. И этот рынок продаж остается одним из важнейших сегментов развития отрасли.

Поэтому ежегодно с 1967 года в январе ведущие компании в мире технологий принимают участие в выставке CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, представляя свои новые продукты и решения, что во многом определяет рынок электроники текущего года и ожиданий в ближайшие несколько лет. В свое время именно на выставках CES впервые были показаны видеомагнитофоны формата VHS, телевизоры высокого разрешения HDTV, игровые приставки Xbox, диски Blu-ray и многие другие.

Гари Шапиро, один из организаторов CES 2016, на открытии подчеркнул, что каждая выставка несет что-то свежее и отличается от предыдущих. “Мы пытаемся понять, что готовит нам будущее”, – заявил он. По мнению экспертов, организаторам и участникам выставки этого года удалось выдержать баланс между реальными и концептуальными продуктами, а также потребительски-ориентированными разработками. Акцент был сделан в основном на доступности передовых технологий для простого пользователя. Иначе можно сказать: “Прощай, крутизна, добро пожаловать, практичность”. Так в интервью BBC пошутил Джон Карран из консультационной компании Accenture.

На выставке CES этого года по-прежнему лидирующие позиции занимали телеустройства с разрешением 4К. Но знаковым отличием презентаций ведущих мировых производителией на выставке стали Ultra HD-телеприемники c поддержкой технологии HDR (High Dynamic Range), которая обеспечивает оптимальное восприятие видео в формате Ultra HD и позволяет существенно улучшить яркость, контрастность и четкость изображения – количество оттенков увеличивается еще на несколько миллионов, тени становятся более глубокими, а цвета – более насыщенными.

Поэтому в рамках CES группа Ultra HD Alliance (LG, Dolby, Netflix, Panasonic, Samsung, Sony, Universal Pictures, Twentieth Century Fox и Warner Bros.) для большего продвижения разрешения 4K анонсировала официальные технические требования к устройствам и контенту с поддержкой 4K HDR, имеющим теперь новый логотип – Ultra HD Premium. Члены Альянса рассчитывают, что при виде данного логотипа покупатель сразу же должен понять, что ему предстоят впечатления и ощущения “премиального” уровня.

Ключевыми пунктами спецификации Ultra HD Premium стали:

  • Разрешение изображения: 3840×2160.
  • Разрядность кодирования цвета: минимум 10 бит.
  • Цвет: Рекомендации BT.2020.
  • High Dynamic Range: SMPTE ST2084 EOTF.

Новинки от ведущих фирм на CES 2016

Размах выставки просто потрясает. На CES 2016 на площади, равной 50 футбольным полям, было представлено около 20 тыс. новых продуктов от компаний из 150 стран мира. Всего же количество участников выставки этого года приблизилось к 150 тыс.

Как уже выше было сказано, телевизионные технологии на CES всегда находятся в центре внимания специалистов, тем более что в последние годы экраны дисплеев становились все больше, тоньше и четче.

Компания LG Electronics Home Entertainment представила на CES 2016 новый премиум-бренд LG SIGNATURE, который объединил инновационные технологии и лучшие дизайнерские решения компании под одним именем. Достойное место в линейке LG SIGNATURE занимает 4K HDR OLED-телевизор. На шоу CES 2016 он получил награду “Лучшая инновация”. В компании гордятся его совершенством в элегантной простоте благодаря отсутствию ненужных элементов, которые отвлекают зрителя от просмотра. OLED-телевизор LG SIGNATURE имеет фирменный дизайн Picture-on-Glass с ультратонким OLED-экраном с полупрозрачной стеклянной задней панелью толщиной всего 2,57 мм и аудиосистемой с фронтально направленными динамиками. Чтобы достичь такой обтекаемой формы, дизайнеры устранили все ненужные функции и поместили динамики в подставку.

Напомним, что OLED (Organic Light-Emitting Diode) – органический светодиод – это полупроводник, изготовленный на базе органических соединений, которые излучают свет при пропускании электрического тока через них. Дисплеи на базе OLED-технологии отличаются повышенной четкостью и цветонасыщенностью изображения, а также более высокой контрастностью.

LG Electronics Home Entertainment также представила на выставке телевизионные панели OLED с радиусом изогнутости (3 см), которые буквально можно скрутить в трубочку. Правда у тестового 18-дюймового образца пока невысокое разрешение (1200х810), а также он очень хрупкий – посетителям даже не разрешили дотронуться до рабочего прототипа. Однако в компании считают, что такие модели заинтересуют в будущем как экспертов, так и покупателей. По мнению специалистов, их стоимость будет снижаться до более доступного уровня, что приведет к увеличению продаж. Разработчики компании считают, что в отличие от существующих телевизоров, включая модели с изогнутым экраном, сворачиваемые панели удобнее переносить и размещать в любом удобном для просмотра месте. Более того, в будущем дисплеям на основе органических светодиодов можно придавать различные нестандартные формы.

Sony также показала линейку HDR-телевизоров. Новая линейка телевизоров Sony BRAVIA – устройства, которые получили тонкий корпус и лаконичный дизайн Slice of Living. Поддержка широкого динамического диапазона Х-tended Dynamic Range PRO обеспечивает трехкратное повышение яркости, и эта особенность в сочетании с новой технологией подсветки экрана Slim Backlight Drive дает действительно впечатляющую картинку.

bc-1-2016-25-27-fr-1

Телевизоры также поддерживают Android TV и Google Play, Google Cast (функцию, которая позволяет отправлять контент на ТВ со смартфона или планшета), голосовой поиск и голосовые команды.

Обработка изображения осуществляется обновленным процессором 4K Processor X1, который ежесекундно динамически повышает разрешение, улучшает яркость и цвета. В результате – большая реалистичность при просмотре динамичных сцен и видео и в 3D-играх.

Обновленная линейка BRAVIA включает плоские и слегка изогнутые модели, причем при монтаже расстояние от экрана до стены может составлять всего 3,6 см. В продажу устройства планируют поставлять уже весной 2016 года.

По прогнозам аналитиков, рост продаж Ultra HD-телевизоров по всему миру к 2017 году ожидается до 22 млн шт. К этому времени должно появиться и достаточное количество UHD-контента.

Лидером в создании программ для Ultra HD-телевизоров является компания Netflix. Уже сегодня она предлагает зрителям широкий спектр программ и сериалов и в самое ближайшее время намерена увеличить их создание за счет разнообразия жанров. Кроме того, по словам Нейла Ханта, представителя фирмы, в компании активно работают над созданием приложений для смартфонов и прочих гаджетов.

Однако надо сказать, что не все питают радужные надежды на стремительное распространение Ultra HD-телевизоров. Так, Джули Бауэр, президент Panasonic Consumer Electronics, хорошо помнит, как еще недавно в моде была “плазма”, и все хотели “плазму”, и все покупали “плазму”, но мода прошла, и про “плазму” уже никто не вспоминает. Поэтому на фирме задаются вопросом: “А что, если мода на Ultra HD-телевизоры пройдет так же быстро?”.

Однако, стараясь не отставать от конкурентов, Panasonic пополнит в 2016 году линейку своих UHD-телевизоров DX900-серией ОLED-телевизоров уже с новым сертификатом UHD Premium. Кроме того, в этом году появятся и новые OLED-модели от Panasonic.

Компания Panasonic привезла на международную выставку также еще один интересный экземпляр – прототип прозрачного дисплея/телевизора. Светодиодная панель диагональю 65′ легко встраивается в интерьер современного дома. В выключенном состоянии телевизор напоминает прозрачную зеркальную вставку – дверцу шкафа или элемент декора. Но после включения панель начинает транслировать яркие и насыщенные изображения – виды природы, фильмы, фотографии, новости, прогноз погоды и другую полезную информацию. Теоретически эту прозрачную панель можно встроить даже в окно и тем самым менять виды за стеклом.

В компании считают, что у технологии прозрачных дисплеев большие перспективы, в том числе для коммерческого использования – в торговых и развлекательных центрах и других местах.

Samsung Electronics на выставке CES 2016 продемонстрировала новые возможности телевизоров, показав, как Smart TV становится центром развивающейся экосистемы Интернета вещей. К тому же, помимо просмотра программ, такой Smart TV не только обеспечивает доступ в Интернет, но и предоставляет возможность пользоваться приложениями, которые установлены на смартфонах членов всей семьи.

Кроме того, весь модельный ряд SUHD-телевизоров Samsung 2016 года будет оснащен технологией IoT-хаба. Благодаря этому появляется возможность через телевизор управлять всеми устройствами в умном доме. Технология IoT-хаба является собственной разработкой Samsung на платформе SmartThings.

SUHD-телевизоры могут соединяться с устройствами Samsung и сенсорами SmartThings и контролировать их, как и более 200 других устройств, совместимых с платформой SmartThings. К ним относится весьма широкий спектр – от светильников и замков до термостатов и камер. Чтобы обеспечить полную поддержку соединения с устройствами, совместимыми с платформой SmartThings, необходим адаптер SmartThings Extend USB.

В интервью для Euronews представитель компании Джейсон Барух сказал, что Samsung предлагает иной подход к функциям электронной техники – телевизор вам поможет сохранять необходимый экобаланс в доме и станет своего рода центром управления электрическими и иными приборами в жилище. Он сможет контролировать в том числе и такие важные аспекты жизни, как отопление и водоснабжение. Он становится неотъемлемой частью Samsung Smart-Things home. Это уже как бы компьютер – у него есть своя операционная система, процессор и запоминающее устройство с произвольным доступом.

Заключение

В заключение этого небольшого обзора хочется также познакомить читателя с последними и, как представляется, интересными результатами исследования компании Childwise из области телесмотрения. Опросив 2000 британских детей в возрасте от 5 до 16 лет об их привычках потребления медиаконтента, компания пришла к выводу, что дети уже давно предпочитают просмотр потокового видео, проводят больше времени онлайн, нежели за просмотром традиционных телепрограмм. Но все же они находят традиционные телевизионные программы увлекательными, хотя все чаще смотрят их онлайн, по запросу или сразу подряд все серии на дисках. Однако, несмотря на то, что популярность планшетов и смартфонов среди этих юных телезрителей продолжает расти, просмотр телеконтента на большом экране дома для них все же остается более предпочтительным.

А потому все те, кто работает над созданием высокотехнологичных дисплеев для телевизоров и прочих гаджетов, могут смотреть в будущее с оптимизмом – они выпускают продукты, которые будут пользоваться спросом, если те открывают возможности для фантазии и способствуют расширению областей их применения.

Хотя фирмы-производители, которые в условиях жесткой и безжалостной конкуренции не просто идут, а стремительно бегут вперед, очень многим и рискуют: ведь инновации в будущее – это всегда серьезные инвестиции, которые совсем необязательно потом себя оправдают. Но ведь риск – благородное дело, не правда ли?

 

Источник