Исследование: онлайн-медиа в этом году обгонят линейное ТВ по времени просмотра

Голосовать

2018 год станет первым в истории, когда время, потраченное пользователями по всему миру на потребление онлайн-контента, превысит время просмотра линейного телевещания, говорится в исследовании компании GroupM.

В «Цифровом отчете» (Digital report) GroupM уточняется, что просмотр всех видов онлайн-контента в текущем году займет 38% времени медиапотребления, телевидение — 37%, остальная часть будет распределена между печатными СМИ и радио. Потребление всех видов медиа в расчете на одного человека вырастет в 2018 году до 9,73 часа с 9,68 часа в 2017 году, пишет Broadband TV News со ссылкой на отчет.

GroupM связывает увеличение времени на потребление онлайн-медиа с продолжающимся ростом объемов электронной коммерции. Совокупные транзакции e-commerce в 35 странах, данные по которым аккумулировал GroupM, выросли в 2017 году на 17% по сравнению с 2016 годом — до $2,1 трлн.

GroupM также отмечает рост объемов алгоритмических закупок онлайн-рекламы (программатик). В странах, предоставивших отчетность, в 2017 году доля размещаемых программатик-способом рекламных онлайн-бюджетов выросла с 31% до 44%, а в 2018 году ожидается рост показателя до 47%.

Доля размещаемой с помощью программатик-платформ рекламы в сегменте онлайн-видео несколько меньше: она выросла в 2017 году до 22% с 17% в 2016 году, в текущем году ожидается рост показателя до 24%.

Исследователи GroupM пришли к выводу, что ключевыми участниками дальнейшего роста онлайн-медиа будут Google и Facebook. Поисковые сервисы Google остаются решающими для рекламодателей, а YouTube становится все более важным носителем премиального рекламного видео-инвентаря. В то же время сильные позиции Facebook в онлайн-медиа частично объясняются привлечением молодой аудитории через Instagram.