Самые популярные в России HD-телеканалы

Селлер крупнейшего российского оператора платного ТВ представил результаты работы своей измерительной панели.

Sostav.ru совместно с эксклюзивным селлером оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ» компанией «Агентство 2» впервые публикует данные по аудитории сегмента HD-телесмотрения в России. В основу рейтинга легли данные по аудитории HD-телеканалов, основанные на измерительной панели, которую селлер представил в 2014 году и доработывал следующие два года.

В выборку попали домохозяйства-абоненты оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ» с установленными HD-приставками General Satellite и подпиской на пакет «Единый», проживающие в Европейской части РФ (Центральный ФО, Северо-Западный ФО, Приволжский ФО, Северо-Кавказский ФО, Южный ФО, Уральский ФО). ТВ-приставки установлены в месте постоянного проживания абонентов.

В выборке участвуют 4 тыс. абонентов в возрасте 4+, проживающие в городах и сельских населенных пунктах. Данные о телесмотрении собираются с помощью специального программного обеспечения, которое установлено на спутниковые приставки участников панели, в домохозяйствах, где есть хотя бы один работающий телевизор и HD-приставка. Каждому члену семьи в меню телеприставки присвоен определенный номер, который он выбирает при включении приставки, тем самым регистрируя свое присутствие.

puchkov
Владимир Пучков, генеральный директор «Агентства 2»

Представленная система телеизмерений создана на базе российских технологий. Мы используем ТВ-приставки General Satellite отечественного производства с возможностью пиплметрии. Измерительная панель охватывает 4000 абонентов, что представляет репрезентативную выборку из генеральной совокупности в 40 млн. зрителей “Триколор ТВ”.

Возможности панели постоянно расширяются. К концу 2016 года объем выборки HD-аудитории будет увеличен, панель пройдет независимую медийную экспертизу, а с первого квартала 2017 года информация будет предоставляться на платной основе в различных разрезах. Мы рассчитываем, что неэфирное телесмотрение, включая HD-сегмент, будет учитываться как важнейший элемент при создании новой системы телеизмерений.

«Просмотр видеоконтента в формате высокой четкости становится отдельным явлением в российском ТВ. Представленная панель – очень информативный канал обратной связи от абонентов крупнейшего российского Pay TV оператора. С ростом HD-аудитории продажи рекламы на HD-каналах станут еще более востребованы рынком, и данные панели помогут рекламодателям проводить эффективные рекламные кампании с участием наших телеканалов», — комментирует генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Николай Орлов.

 

Регион: Зона вещания «Триколор ТВ» Центр (Европейская часть РФ) (Все населенные пункты)
Целевая аудитория: абоненты «Триколор ТВ» и члены их семей с HD-приставками и подпиской «Единый», возраст 4+
Период: 30.05.2016-05.06.2016
Сутки в целом

Название канала Длительность1 Доля по длительности
(в %)2
Audience Share Share HD
1 Первый HD 123 608 5,93 29,02 6,41 37,21
2 РОССИЯ HD 63 293 3,04 15,54 3,43 19,93
3 Дом Кино Премиум HD 11 099 0,53 2,79 0,62 3,58
4 Discovery Channel HD 11 467 0,55 2,51 0,56 3,22
5 Nat Geo Wild HD 11 156 0,54 2,34 0,52 3,00
6 National Geographic Channel HD 10 420 0,50 2,13 0,47 2,74
7 Охотник и Рыболов HD 8 091 0,39 2,12 0,47 2,72
8 Наше HD 11 406 0,55 1,95 0,43 2,50
9 Остросюжетное HD 7 396 0,38 1,74 0,38 2,23
10 FOX Life HD 9 636 0,46 1,74 0,38 2,23
11 TLC HD 7 580 0,36 1,69 0,37 2,17
12 Кинопоказ HD-1 6 924 0,33 1,59 0,35 2,04
13 Eurosport HD 6 035 0,29 1,53 0,34 1,96
14 КиноПремиум HD 7 021 0,34 1,42 0,31 1,82
15 Матч ТВ HD 5 269 0,25 1,29 0,29 1,65
16 Семейное HD 6 388 0,31 1,28 0,28 1,65
17 Кинопоказ HD-2 5 403 0,26 1,08 0,24 1,39
18 Teletravel HD 3 602 0,17 0,81 0,18 1,04
19 FOX HD 3 130 0,15 0,79 0,17 1,01
20 AMEDIA HIT HD 2 251 0,11 0,67 0,15 0,86
21 Русский Экстрим HD 2 888 0,14 0,60 0,13 0,77
22 Еда HD 3 148 0,15 0,58 0,13 0,75
23 Nickelodeon HD 2 141 0,10 0,55 0,12 0,70
24 Матч! Арена HD 2 153 0,10 0,50 0,11 0,65
25 Eureka HD 1 576 0,08 0,32 0,07 0,41
26 Travel+Adventure HD 1 379 0,07 0,29 0,06 0,37
27 Матч! Игра HD 1 500 0,07 0,27 0,06 0,35
28 Ginger HD 1 004 0,05 0,21 0,05 0,27
29 Bollywood HD 930 0,04 0,19 0,04 0,24
30 Animal Family HD 652 0,03 0,15 0,03 0,19
31 Наш Футбол HD 388 0,02 0,11 0,02 0,14
32 Fashion One HD 442 0,02 0,09 0,02 0,12
33 iConcerts HD 124 0,01 0,03 0,01 0,03
34 Tricolor ULTRA HD 70 0,00 0,02 0,00 0,02
35 Искушение HD 46 0,00 0,01 0,00 0,01
36 КХЛ HD 62 0,00 0,01 0,00 0,01
37 Insight Ultra HD 15 0,00 0,00 0,00 0,00
38 ИТОГО 340 232 16,33 77,99 17,24 100,00

1 Суммарно в минутах все HD-абоненты смотрели каналы в период 30 мая – 5 июня 2016 г.
2 Отношение длительности смотрения конкретного канала к общей длительности телесмотрения

Audience – среднее число людей, смотрящих канал в каждую минуту на протяжении всего рассматриваемого периода (в тыс. человек). Например, каждую минуту в среднем 29,02 тыс. зрителей смотрят «Первый HD». 4

Share – отношение аудитории конкретного канала к совокупной аудитории «Триколор ТВ», выраженное в %. Например, «Первый HD» каждую минуту смотрят 6,41% зрителей, то есть 29,02 тыс. зрителей составляют 6,41% от общего смотрения.

Share HD – отношение аудитории канала к совокупной аудитории группы HD-телеканалов в пакете «Триколор ТВ», выраженное в %. Например, «Первый HD» каждую минуту смотрят 29,02 тыс. зрителей, что составляет 37,21% от всего HD-телесмотрения.

 

Источник