Ultra HD в России и в мире 2018 году
Дмитрий Мирошников, председатель совета директоров компании РOTEK о развитии и перспективах формата Ultra HD.
Для развитых рынков вещание в формате сверхвысокой четкости (Ultra HD или 4K) стало привычным делом. Конечно, речь идет не о бюджетных пакетах, в которых UHD не включают, а о расширенных. Сейчас практически все значимые спортивные состязания вещаются в формате 4K, в сетевых фильмотеках, например, на Netflix, есть отдельный раздел с фильмами и передачами в UHD. Более того, на подходе уже следующее поколение 8К или Super Hi-Vision.
В то же время, в России телевидение сверхвысокой четкости никак не может прижиться. Дошло до того, что Чемпионат мира по футболу–2018, который прошел летом в РФ, во всем мире смотрели в UHD-формате, а жители нашей страны были вынуждены довольствоваться форматом предыдущего поколения. Ни один из отечественных провайдеров ТВ не организовал полноценного UHD-вещания. Ситуация вопиющая: учитывая успехи нашей команды, сложно даже подсчитать с колько денег операторы потеряли, не организовав трансляции в 4K.
Почему так происходит. Во-первых, именно русскоязычного 4K-контента, действительно, мало. Во-вторых, при кажущемся низком ARPU российских провайдеров, их услуги достаточно маржинальны, и операторы не спешат вкладывать деньги в развитие сервисов. Еще несколько лет назад в списке причин, сдерживающих развитие отечественного рынка UHD, была дороговизна абонентского оборудования. Сегодня 4K-телевизоры стоят не сильно дороже, чем обычные HD. Более того, достаточно большой парк 4K-телеприемников уже стоит в домах россиян. Что касается STB, то в 2018 году устройства с поддержкой UHD стали стоить дешевле, чем пару лет назад стоили HD-устройства. Дело за малым, нужен заинтересованный участник рынка, который сделает ставку на UHD.