Виды телеканалов

Современное телевидение по форме передачи сигнала разделяется на кабельное, спутниковое, эфирное и интернет-телевидение. У каждого из видов есть свои исключительные преимущества и, конечно же, недостатки с точки зрения осуществления рекламного воздействия на целевую аудиторию.

Эфирное телевидение распространяет сигнал, используя наземные станции-ретрансляторы. В России данный вид ТВ-вещания наиболее распространен.
Поскольку миллионы людей ежедневно смотрят телепередачи по эфирному телевидению, у рекламодателей появляется возможность рассказать о себе огромному количеству человек. Такого охвата населения не дают интернет, радио, уличная реклама и любые другие способы воздействия.

Цифровое эфирное телевидение отличается от стандартного качеством передачи картинки и звука. В основе цифрового телевидения не стандартный принцип передачи, а передача только тех элементов кадра, которые изменились по сравнению с предшествующим кадром. Например, может измениться яркость, цвет, и т.д. В результате можно задействовать пять или более цифровых каналов вместо одного аналогового.

Кабельное телевидение отличается высокой избирательностью воздействия. Оно не ориентировано на всех, его задача – удовлетворить потребности конкретной, иногда узкой аудитории. По этой причине создано огромное количество кабельных каналов – исторические, детские, спортивные, семейные и т.д. Как правило, эти каналы существуют за счет оформления зрителями платной подписки.

Что такое спутниковое телевидение? Это вид трансляции с помощью спутника, который находится на околоземной орбите. Каждый телезритель принимает сигнал, приходящий на его «тарелку»-антенну.

Когда США освоили технологию спутникового вещания, американское телевидение смогли выйти за пределы страны. Телевидение США стало преодолевать европейские границы начиная с 70-ых годов прошлого века.

За счет чего существует спутниковое телевидение? В первую очередь за счет абонентской платы, а не рекламы.

Если вам необходимо добраться до аудитории, которую не может охватить эфирное и кабельное телевидение (например, по географическим причинам), на помощь приходит именно спутниковое телевидение.

Кроме того, отметим, что аудитория спутникового телевидения, как правило, является платежеспособной, поскольку комплект спутникового телевидения стоит не дешево.

Интернет-телевидение или онлайн ТВ – это наиболее молодой вид телевидения. Принимается на коммуникаторы, мобильные телефоны, планшетные компьютеры и, конечно же, обычные компьютеры.

Через онлайн ТВ можно воздействовать на молодую, активную и платежеспособную аудиторию. Как правило, еще одна черта зрителей интернет-телевидения – это их мобильность.

Минусы этого вида телевидения в сравнительно малом охвате населения. Хотя некоторые эксперты полагают, что будущее телевидения именно за этим вариантом вещания.