ГПМ РТВ представил последние данные об аудитории и презентовал проекты нового телесезона

Телеканалы холдинга остаются лидерами среди зрителей возрастной группы 14-44.

20 августа состоялась встреча с региональными партнерами и представителями телеканалов «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ). Представители холдинга, а также сотрудники Mediascope и  Dentsu Aegis Network рассказали о трендах и изменениях в потреблении медиаконтента. Кроме этого, руководство телеканалов, входящих в холдинг, представили последние цифры и рассказали о премьерах грядущего киносезона.

Михаил Попонов из Mediascope представил последние тренды медиапотребления:

  • За последние 3 года использование интернета на смартфонах и смарт ТВ продемонстрировал рост на 22% и 5% соответственно
  • Прирост просмотров отдельных ТВ-проектов на десктопе достигает 50%
  • За 2 недели августа дачи добавили +16% к времени просмотра на ТВ и +8% к суточному охвату.

Нововведения и перспективы измерений:

  • С 1 июля в digital-измерениях учитывается возрастная группа 65+
  • С 1 августа 2019 года измеритель поставляет на рынок объединенные данные о просмотре дома и на даче
  • К концу года будут доступны показатели гостевого просмотра (ежедневная поставка данных)
  • До конца 2019 года появятся данные по отложенному семидневному просмотру ТВ.

Аналитики ГПМ РТВ предложили новый взгляд на рекламный рынок, при котором из него исключаются бюджеты мелких рекламодателей. Эта категория суммарно формируют основную часть интернет денег. Исходя из этого подхода, после исключения вклада данного типа рекламодателей, доля телевидения на рынке медиа возрастает до привычных индустрии 50%. В свою очередь, интернет без «армады микробюджетов» стагнирует примерно до 20%. К сожалению, сейчас бренд менеджеры крупных компаний видят рынок, искаженный десятками миллионов клиентов с годовыми бюджетами уровня «десятки тысяч рублей». Это нужно открыто обсуждать на индустриальном уровне.

Марина Турова, директор департамента прямых коммуникаций ГПМ РТВ, считает, что интернет хорошо справляется с функцией распределения спроса, но этот спрос формируется классическими медиа, главным образом, ТВ. По данным исследовательской компании Accenture Strategy, телевизионный контент (в исследовании он называется премиальным) работает на бренд метрики кратно лучше, чем «непремиальное» видео (UGC и др.) и реклама в социальных сетях. Также исследовательская компания показывает, что урезание телевизионного бюджета драматически влияет на количество поисковых запросов и уменьшает эффективность рекламной кампании бренда в интернете.

Представители телеканалов рассказали региональным партнерам, почему каналы ГПМ РТВ являются самыми успешными и популярными развлекательными каналами страны.

Гавриил Гордеев поделился достижениями телеканала ТНТ — лидера по аудитории 14−44, его доля в 2018−2019 гг. составляет 9,7%. По данным Mediascope, 4 из 5 самых популярных сериалов на российском телевидении выходят именно на ТНТ. Такая же ситуация и с реалити-шоу — 4 позиции из 5 занимают продукты ТНТ. А комедийные шоу и вовсе занимают 5 позиций из 5 возможных.

Во втором полугодии 2019 года зрителей телеканала ждут более 65 премьерных часов в неделю. Среди новинок — «Женский стендап», а также комедийные сериалы «Полярный 17» с Михаилом Пореченковым, «Жуки» и «Триада» и другие.

Развлекательный контент канала одинаково хорошо смотрят как по ТВ, так и онлайн. ТНТ стал первым не только по телесмотрению, но и суммарному количеству подписчиков в социальных сетях. Если обратить внимание на ТОП-10 поисковых запросов в Яндексе, то продукты ГПМ РТВ имеют доминирующее преимущество.

Говоря про телеканал ТНТ4, стоит отметить следующие премьеры телесезона: реалити-шоу «Солдатки», короткометражный комедийный сериал с Владимиром Вдовиченко «Батя» и новый сезон проекта «22 комика».

В этом сезоне на онлайн-платформе ТНТ4 появится реалити-шоу «Солдатки» и короткометражный комедийный сериал с Владимиром Вдовиченко «Батя» и новый сезон проекта «22 комика».

Гавриил Гордеев, директор телеканала ТНТ4:

Насколько российская аудитория готова платить за телевизионный контент?

Если этот контент — очень качественный, интересный, актуальный и хорошо сделанный талантливой командой, то за него готовы платить.

И ТНТ-PREMIER это доказывает — аудитория действительно растет, и когда ты предлагаешь ей крутой продукт, то за него и платить захотят. Вторая составляющая — это сервис: если он работает, тебе удобно его смотреть, то зритель готов за него платить. Третий важный показатель — это отсутствие рекламы, потому что ее так много везде. В целом это вопрос психологической перенастройки. Мы же готовы платить за походы в кино и уже покупаем просмотры иностранных продуктов, так что я думаю, что через несколько поколений в этом смысле все наладится.

Для телеканала социальные сети — это дополнительный канал информирования или отдельный проект?

Социальные сети давно уже перестали быть каналом информирования, они стали частью телеканала в том числе. Пользователи не оставались бы лояльными к аккаунтам каналов в соцсетях, если бы там были только промо, как в эфире телеканалов. Там очень много контента, который создается специально для социальных сетей и вызывает интерес и подписчиков, привлекая новых. Они также влияют и на контент телеканала: на примере ТНТ4 могу сказать, что мы реагируем на комментарии пользователей. Реакции на наши посты в соцсетях используем внутри контента. Например, «Прожарка» — это вообще совместное творчество с нашими подписчиками. У ТНТ то же самое — аудитория настолько сильно вовлечена, что мы привлекаем ее к принятию решений в каких-то творческих моментах. Понятно, что если такая вовлеченность проявляется, то социальные сети становятся чем-то большим, чем каналом коммуникации.

В эфире телеканала ТВ-3 — единственного канала на российском ТВ, который показывает рост на протяжении последних 8 лет, в грядущем сезоне появятся такие необычные проекты, как мистический сериал «Документалист», тревел-шоу о России «Мама Russia», новый сезон шоу «Последний герой», реалити-шоу «Охлобыстины», а также цикл документальных интервью с историческими личностями, воссозданных по письмам и цикл документальных интервью.

Телеканал «Пятница!» порадует новыми сезонами своих популярных проектов: «Пацанки» (доля которого — 9,8%), «Туристическая полиция» (в новом сезоне к Ивлеевой присоединится Ильич из Little Big), «Мылодрама», «Секретный миллионер», «Адская кухня», «Мир наизнанку» и другими.

Ведущий и комментатор «Матч ТВ» Дмитрий Губерниев представил топовый спортивный контент, который появится в эфире единственного федерального спортивного телеканала: это КХЛ, «Формула-1», Чемпионат Европы по футболу 2020 и многое другое.

Телеканал «Супер», самый молодой канал в семействе ГПМ РТВ, показывает стабильный рост аудиторных показателей. По итогам июня канал попал в ТОП-12 среди всех телеканалов страны с долей 2,1% в аудитории 14−44, а по продолжительности просмотра стал абсолютным лидером с показателем 90 минут.

В новом телесезоне «Супер» готовит премьеру семейного комедийного сериала «Родители» (26 августа), новые сезоны комедийных хитов «Фитнес» (сентябрь), «ИП Пирогова», «Гранд», продолжение первого честного сериала о российском футболе «Вне игры». А также новый сериал с Егором Бероевым и Александром Робаком под названием «Заклятые друзья» и сериал «257 причин, чтобы жить» с Полиной Максимовой и Егором Корешковым.

Говоря про анимационный канал для молодежной аудитории 2×2 стоит отметить новые шоу собственного производства: Бурдашев, Нигдегород, Бандитский Петербургер и мультсериал, который пишет директор телеканала Денис Всесвятский.

Источник