Всеобщая цифровизация вещания в Российской Федерации и «Братина». Часть 3

В последние годы фестиваль «Братина» проводится при авторитетной поддержке Евразийской Академии телевидения и радио (президент Валерий Давыдович Рузин), Союза журналистов Подмосковья (председатель, секретарь Союза журналистов России Наталья Александровна Чернышова) и Национальной ассоциации телерадиовещателей (президент Эдуард Михайлович Сагалаев).

XV. Власть и «Братина»

С 2000 года Фестиваль проводился под патронатом Губернатора Московской области Громова Бориса Всеволодовича, который лично учреждал и, по решению жюри, вручал «Гран-При» фестиваля. Ныне под патронатом Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. Также с 2000 года Министерство по делам печати и информации Московской области в лице действующего руководителя — министра, находясь в течение времени в различном структурном виде, является одним из главных организаторов «Братины».

Одной из первых государственных структур, поддержавшей фестиваль, была Московская областная Дума, даже учредив специальный конкурс «Власть и мы», представляемая руководителем пресс-службы Соколовым Виктором Алексеевичем. Аналогичные спецконкурсы в рамках фестиваля проводятся Международным кинофестивалем «Золотой витязь» (Президент МКФ Николай Петрович Бурляев, народный артист России) на тему: «За нравственные идеалы и возвышение души человека». Также Совет по массовым формам театрального искусства ВТО проводит конкурс «Город-праздник», а телевизионная программа «Рыболов» — конкурс за лучшую передачу о природе, рыбалке и охоте. Каждый год фестиваль проводится в разных городах Московского региона. За 22 года участников и гостей фестиваля принимали города Сергиев Посад, Ступино, Клин, Подольск, Москва, Дмитров, Домодедово, другие города и районы Подмосковья. Это позволило вовлечь участников и гостей в многообразный мир богатой истории и культуры Подмосковья. А ответственная работа ребят из ККФ «Тонус» позволила братинщикам близко познакомиться с центром духовной жизни России Троице-Сергиевой Лаврой и многими другими историческими местами и музеями, например, резиденцией русских царей в Александровской слободе и мемориалов, посвященным памяти героев-защитников Московских рубежей 1941-1942 годах периода Великой Отечественной войны близ городов Дмитров и Подольск. Вовлечение братинщиков к участию в театрализованных представлениях, подготовленных ККФ «Тонус», начиная от театрализованной постановки «Тропой Святого Сергия» до сцены «Выбора невесты для Иоанна Грозного», делают фестиваль интересным и поучительным.

Участие в работе фестиваля знаменитых художников, спортсменов, писателей, музыкантов, актеров и политиков придает фестивалю особый статус и престиж, не уступающий другим Российским кино и телефестивалям всевозможного ранга. Их участие очень полезно мастер-классами, которые очень популярны среди братинщиков. Отметим только некоторые имена:

  • Евгений Герчаков — Народный артист России,
  • Владимир Епископосян — Заслуженный артист России,
  • Юрий Смирнов — Народный артист России,
  • Иван Кокорин — популярный актер кино,
  • Владимир Гусев — популярный актер кино и театра,
  • Анатолий Котенев — актер кино, актер Театра-студии киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм», вице-президент Белорусской гильдии актеров кино. Заслуженный артист Республики Беларусь,
  • Василий Мищенко — актер кино, режиссер театра и кино, продюсер, Заслуженный артист России,
  • Валерий Афанасьев — советский и российский актер театра и кино, педагог, Народный артист России,
  • Александр Числов — Заслуженный артист России,
  • Владимир Пермяков — актер театра и кино,
  • Игорь Гузун — актер, режиссер, художник-постановщик, продюсер,
  • Станислав Говорухин — режиссер театра и кино, киноактер, сценарист, продюсер политический и общественный деятель, Депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, Председатель комитета Государственной Думы по культуре,
  • Валерий Ганичев — прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России,
  • Константин Скворцов — зав.кафедрой «Русский язык и межкультурная коммуникация», к.п.н., доцент, член РОПРЯЛ, Почетный работник сферы образования РФ,
  • Михайло Армаш-Грицкан — певец (Украина),
  • Саркис Амирзян — актер, режиссер, член Союза театральных деятелей Армении, член Ассоциации театральных режиссеров Франции, член Гильдии актеров кино России,
  • Наталья Коренева — художник,
  • Леонид Демин — Заслуженный художник России,
  • Алексей Осипов — богослов, педагог, публицист, профессор Московской духовной академии,
  • Башар Башиир Алакад — директор «ABU DHABI MEDIA» (ОАЭ),
  • Григорий Глазов — поэт, бард,
  • Иосиф Гринберг — поэт, руководитель студии кабельного телевидения «ТВ-Развилка»,
  • Валерий Кудинов — режиссер, журналист, действительный член Евразийской академии телевидения и радио,
  • Евгений Илюхин – заместитель начальника управления Министерства по делам печати и информации Московской области,
  • Андрей Шабалин – директор по региональному развитию телеканала «Спас», телерадиослужбы ИД «Комсомольская правда».

У Братины есть фестивали-побратимы: Бердянский международный кинофестиваль «Золотая Бригантина» (ген. директор Александр Олегович Махотин), Евразийский телефорум, кинофестиваль авторского фильма стран Дунайского региона «Профест», Всероссийский телефестиваль «Моя провинция».

В составе жюри фестиваля в различные периоды времени работали профессионалы кинематографии и телевидения РФ и зарубежных стран, такие как ныне заслуженный деятель искусств РФ, вице-президент Евразийской Академии Телевидения и Радио, заместитель председателя фонда Юнеско, академик Академии Российской литературы, Почетный Академик Российской Академии художеств, режиссер-постановщик киноконцерна «Мосфильм» Александр Борисович Стефанович, репортер, продюсер, тренер Сергей Юрьевич Бондарев, телеведущий, продюсер, основатель и ведущий программы «Взгляд», политический обозреватель и ведущий программы «Время» и ряда других программ Первого канала, вице-президент Евразийской Академии Телевидения и Радио, заместитель генерального директора Общественного телевидения России, Сергей Леонидович Ломакин, сербский кинематографист-режиссер, академик Академии кинематографического искусства и науки Сербии, вице-президент МКФ «Золотой витязь» Йован Маркович, профессор Академии медиаиндустрии, кандидат философских наук, академик Евразийской Академии Телевидения и Радио, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Сергей Дмитриевич Мизеров, член Союза кинематографистов, сценарист, драматург, профессор ВГИКа, заслуженный работник культуры РФ Владислав Иванович Романов, народный артист России, художественный руководитель Московского молодежного театра Вячеслав Семенович Спесивцев, диктор центрального телевидения, заслуженная артистка РФ, доцент Московского Государственного института культуры Татьяна Александровна Судец, сценарист, режиссер, продюсер, член Международной конфедерации журналистов Владимир Львович Фишерман, актриса театра и кино, певица; шеф-редактор программ «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено» — «1 канал», «Танцы со звездами», «Народный артист» — канал Россия Евгения Олеговна Бордзиловская, главный режиссер «Центра «Практика» Михаил Юрьевич Квашнин, к.п.н., доцент факультета режиссуры театрализованных представлений и праздников Института Современного Искусства Вячеслав Юрьевич Киселев, народный артист Украины, кавалер ордена «Славы», ведущий программы «Доброе слово» на телеканале «Глас» Владимир Дмитриевич Талашко, академик РАЕН, главный редактор журнала «Русский Дом», Президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, сопредседатель от России Совета Собора славянских народов Беларуси, России, Украины Александр Николаевич Крутов, оператор высшей категории, член Академии Российского ТВ, заслуженный работник культуры, Михаил Анатольевич Сладков, доктор искусствоведения, профессор кафедры телевидения ВГИКа, Высшей школы телевидения МГУ, режиссер, сценарист Наталья Ивановна Утилова, министр по делам печати и информации Правительства Московской области Сергей Николаевич Моисеев, народный артист РСФСР, депутат Московской Городской Думы, актер, режиссер, сценарист Николай Губенко, журналист, телеведущий, академик Академии Российского телевидения Дмитрий Дибров, президент Евразийской академии телевидения и радио, кандидат философских наук, почетный кинематографист России Валерий Давыдович Рузин, кинорежиссер, лауреат Государственной премии РФ Гарри Бардин, Заслуженный деятель искусств России, академик Киноакадемии «Ника» Самарий Зеликин, режиссер и оператор Юлий Кун, тележурналист, зав.кафедрой телевидения Нижегородского университета Нина Витальевна Зверева, арт-директор ТК «Тонус» г. Сергиев Посад, заслуженный работник печати Московской области Альберт Арсентьевич Макаревич, заместитель министра по делам печати и информации Правительства Московской области Леонид Афанасьевич Проданчук, Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Михайлович Сагалаев и другие выдающиеся деятели культуры, кинематографии, телевидения и СМИ РФ.



Следует отметить, что бессменным руководителем фестиваля является президент фестиваля, главный режиссер, Почетный гражданин Сергиево-Посадского муниципального района, председатель Собрания Почетных граждан Сергиево-Посадского района, член правления Союза журналистов Подмосковья, член Президиума Союза писателей России, член Союза кинематографистов России, заслуженный работник печати МО, руководитель ККФ «Тонус» и ТК «Тонус» Боков Сергей Евгеньевич и бессменной ведущей фестиваля является заслуженный работник печати МО Светлана Конькова.

Нельзя также забыть о идейном вдохновителе «Братины», поэте, заслуженном работнике печати МО, бывшего главного редактора ТК «Тонус», памяти которого учреждена статуэтка из бронзы, вручаемая в номинации конкурса «Памяти координатора общественного движения «Братина» А.Г.Новикова», Новикове Александре Гавриловиче, которая вручается самому активному участнику фестиваля, сохраняющему в жизни и в делах дружеское напутствие Александра Гавриловича – «чтобы мы были вместе и поддерживали друг друга».

Да, нам уже много лет и мы в расцвете сил и на аллее дружбы и солидарности журналистов, посаженой 6 октября 1999 г. в г. Сергиев Посад в 2012 году состоялось открытие памятной стелы участникам фестиваля телекомпаний Подмосковья «Братина», а деревья на аллее, посаженные первыми братинцами, уже стали большими.

XVI. Сторонние и зарубежные братинцы

«Братина» — фестиваль, который своей атмосферой братства, духовности, высокой нравственности и деловитости привлекает каждый год все большее число гостей и участников не только из нашей страны, но и из стран зарубежья.
В фестивале ежегодно принимали и принимают участие представители телекомпаний и студий Тверской, Саратовской, Мурманской, Орловской, Владимирской и Ростовской областей. Участие принимают также телекомпании Краснодарского края, Башкортастана, Абхазии, Удмуртии, Крыма, города Севастополь и т.д.

Из зарубежных участников можно отметить представителей Сербии, Болгарии, Республики Сербской (Босния и Герцеговина), Белоруссии, Азербайджана, Латвии, Украины, Македонии, Германии, Польши, ОАЭ и Китая. В работе 22-го открытого фестиваля в 2018 году принимали участие также четверо видеооператоров ведущих каналов ДНР.
На сегодняшний день много профессионалов телевидения со всего мира тянутся к концепции развития телевещания с братинскими корнями. Идеалы «Братины» востребованы. Поэтому «братинский» контент в период цифровизации телевещания в стране является одним из очень важных факторов при разрешении проблем перехода с аналогового на цифровое вещание.

XVII. Контент платного ТВ

Впрочем, проблема хорошего контента в последнее время является актуальной для всех сфер телевещания. Так, например, Елена Бальмонт – старший вице-президент и генеральный директор Viacom International Media Networks в России, Грузии, Украине, странах Балтии и СНГ в своей статье к материалам Международной выставке CSTB 2018 года «О роли качественного контента на платном телевидении» отмечает:
«В 2017 году, по данным Telecom Daily, темпы роста рынка платного ТВ упали до низшей отметки за последние пять лет, а его органический рост стал минимальным. Перед нами стоит непростая, но интересная задача – удержать лояльных телезрителей и привлечь новых. Самый верный путь к увеличению лояльности аудитории – предлагать высококачественный контент. Ведь именно в нем – ценность платного телевидения: современные производители контента и вещатели имеют возможность предоставить пользователю доступ к тому контенту и в том качестве, который он хочет получить и внести за это абонентскую плату. Если современный человек готов заплатить за любимую игру на своем планшете, почему он не должен захотеть получить доступ к библиотекам лучшей кинопродукции в высоком разрешении, хорошо локализованной?»

Интересен опыт работы с контентом кабельных операторов из ассоциации Ростелесеть. Это ассоциация региональных операторов связи, куда входят более 200 операторов, из которых 20% обладают IPTV услугой как основной канал доставки телепрограмм, либо как второстепенная услуга.

Через Ростелесеть в конкурсах и других проявлениях маркетинговой активности можно добавить в сеть ряд интересных каналов. Существует ежегодный традиционный форум «Мультисервис», на котором реализуется площадка для общения операторов и происходит совместная закупка контента. Взаимная оценка происходит по относительным показателям оказания услуг вещания и в первую очередь

  • нравится или не нравится контент зрителю,
  • наличие такого же контента у конкурента,
  • наличие агрессивной рекламы на воспроизводимых федеральных каналах,
  • наличие заинтересованных обращений при отключении канала,
    стоимость канала.

В последнее время число каналов в сети вещания возросло до сотен, поэтому отключение одного или нескольких каналов зачастую происходит незамеченным.

Дорогие каналы оправдывают ожидание по востребованности, уникальности и новизне контента. Пакетирование каналов позволяет соблюсти баланс качества контента и его стоимости для абонентов. Этот показатель отражает, насколько эффективно оператор соблюдает интересы всех категорий абонентов. Однако отмечено, что в последнее время отрасль платного телевидения превратилась в место, где собирается контент второй и третьей свежести и исключение из пакета каналов, которые себя позиционировали как качественные и уникальные, особенно из иностранного контента, почти не сказываются на деятельности телекомпании. Поэтому сложилась схема организации подачи контента зрителю такого типа, что есть действительно важные телеканалы, которые должны присутствовать в сетке любого кабельного оператора. Сейчас эту роль играют два мультиплекса, а в остальном это каналы, даваемые для формирования вкуса через привычку просмотра даваемого контента. Есть также большой опыт жалоб абонентов на обилие беспардонной и нахрапистой рекламы. Особенно абонентов раздражает ее наличие на платных каналах.
Если уж дальше углубится в препарирование понятия «качественный контент», то особенно удивляет позиция некоторых представителей руководства телекомпаний и кабельного вещания, и спутникового, и эфирного, а особенно тех, которые в компании отвечают за развитие бизнес-процессов. Дошло до того, что появилась идея о том, что новые технологические способы раздачи цифрового контента, как в особенности ОТТ и IP вещание и т.д. диктуют свои правила производителям хорошего контента. Якобы сетевой контент должен быть динамичным, скандальным и коротким. Якобы длинные программы, в особенности новостные абоненты не смотрят и готовы платить только за короткие сюжеты. Причем утверждается, что это происходит во всех целевых аудиториях. Может быть и так. Я-то думал, почему на всяких ток-шоу, очень популярных в последнее время на всех каналах, собеседники не слышат друг друга и зачастую, «не извлекая затычек из ушей», отпускают в споре и общении только короткие реплики, и если конечно ведущий ток-шоу назначит кому-то время для высказывания, то оно зачастую не превышает временную длину рекламного спота. Получается не беседа, а соревнование по быстрому перекрикиванию визави. И, если это получилось у кого-нибудь, тогда по выражению на лице выступающего виден победитель в споре. Оно похоже на выражение лица довольного и запыхавшегося человека. Но известно, что спешащий человек всегда что-то забывает и вынужден возвращаться к началу беседы. Таким образом ток-шоу удлиняется и ничем не заканчивается, ну кроме как иногда мордобитием. А вообще причина таких метаморфоз, наверное, не стремление к краткости, о которой классик сказал: «краткость – сестра таланта», а просто банальное неуважение друг друга, а в особенности младшего, спешащего не по годам казаться мудрым по отношению к старшему мудрецу, который терпеливо слушает всякий «бред» и не может сказать слова, так как не успевает ответить, потому что полагает, что ток-шоу – это беседа, а не соревнование по выговариванию максимального количества слов в секунду для книги рекордов Гиннеса.
Конечно, апологеты больших скоростей во всем, сами уже не рады, что сели на этот конек. Они сами говорят, что бред, несущийся каждую секунду с мультиэкрана аудитории поднадоел, поэтому якобы созрел спрос на качественный телеконтент, адаптированный для интернета и других технологий цифрового платного телевидения.

Они забывают, что у человеческого социума в любом разрезе времени жизнь одна и у молодых-неопытных и у старшего поколения, набравшегося ее мудрости. И вообще не может быть особенного контента, который потребляет только молодежь или только пожилые люди. Они все вместе сидят в одном зале и смотрят и слушают одно действие, которое происходит на «сцене жизни». Другое дело, что они воспринимают его по-разному. Мне кажется, что не нужно придумывать и ставить отдельно спектакли для молодых и для седых мудрецов. Законы жизни одни. Не бывает контента для ОТТ и Интернета отдельно свой и для линейного телесмотрения другой. Есть контент хороший и есть плохой, талантливый и «не очень». И всегда, как учил нас – братинщиков режиссер и педагог Московского государственного университета культуры и исскуств Игорь Елагин с первых «Братин», что при создании контента нельзя забывать про режиссуру. Еще более 20 лет тому назад он говорил: «Когда говорят, что ТВ может существовать без режиссуры, что телережиссура другая – это неправда. Режиссура всегда одна. Профессия «режиссер» — одна. Неважно, режиссер театра, ТВ, кино, чего угодно. Законы те же, задачи те же… Не забывайте про тему и идею». Мне тоже кажется, что изменять либо приближать технологию вещания к хорошему контенту – это «да», а вот наоборот менять контент под изменение технологических приемов вещания — это «нет». Например, в последнее время в технологии линейного цифрового вещания используются интерактивные сервисы. Так на чемпионате мира по футболу 2018 года при трансляции использовалось зрительское голосование, позволившее интерактивностью зрителя еще более вовлечь социум в динамику проведения чемпионата. В Европейских странах такие сервисы относят к HbbTV (Hybrid Broadcast Broadband Television – Гибридные широкополосные телевизионные сети) технологиям. Вот один из путей удачного, разумного развития телесмотрения, особенно платного.

Еще одним приемом вовлечения зрителей в телесмотрение своего канала в Интернете или с использованием ОТТ технологий являются «on line» виртуальные трансляции с места проведения каких либо значительных событий. А чтобы понять, какие такие события для абонента являются значимыми, необходимо осторожно изучать потребности людей – потенциальных зрителей – социума, но осторожно, чтобы при создании видеоматериала не свалиться на пестование первенства животного начала человеческой психики над моральными устоями жизни. Ее необходимо оберегать от массового агрессивного психоза и как следствие побуждения социальных беспорядков, в угоду «золотому Тельцу» и особенно оправдывая это высказыванием: «Ничего личного, это всего лишь бизнес!». В телевещании нет места антисоциальному бизнесу.

XVIII. Цифровое и аналоговое вещание

Есть, конечно, технические проблемы. Хороший контент создается во все времена. Но если взять такой контент более ранних «аналоговых времен», когда еще цифровые технологии вещания находились в зачаточном состоянии и пропустить через цепочку цифрового воспроизводящего оборудования от студийного воспроизведения, передатчика, линии передачи до приемного оборудования и оконечного устройства индивидуального приема (телевизор, планшет, и т.д.), мы можем получить неважные результаты в связи с наличием ряда объективных технологических факторов, не позволяющих дать зрителю качественную цифровую картинку. К таким факторам можно отнести:

  • невозможность однозначного перевода кадров в формате 3/4 в 16/9 без черных боковых полей, плавания цвета и геометрических искажений изображения в кадре,
  • безнаказанное простое увеличение размеров полезного изображения, так как зачастую вместе с изображением увеличивается размер дефекта на первичном кадре и замыливается изображение в целом,
  • стробирование первоначальной картинки из-за цифровой компрессии,
  • нарушение хронометража первичного материала,
    неоднозначный перевод звукового сопровождения из аналогового формата в цифровой.

В связи с этим даже появились фирмы, которые занимаются реставрацией кино и видеореставрацией, освоившие методы и технологии адаптации аналогового контента под цифровой формат.
Нужно отметить, что в данном случае затронут фундаментальный вопрос о улучшении качества картинки при переходе от аналогового вещания к цифровому, которое было без разбора разрекламировано заинтересованными организациями, в частности РТРС, пообещавшей «золотую телекартинку» при переходе в наземном эфирном вещании с аналогового на цифровой формат. Речь идет о эфирном вещании 1-го и 2-го мультиплексов в стандарте DVB-T2 (Digital video Broadcasting-Terestral 2), что означает «раздача цифрового видеосигнала по системе наземной эфирной сети». Стандарт предполагает передачу телевизионного цифрового сигнала в дециметровой частотной области телевещания, при которой по одному аналоговому телеканалу передаются 10 цифровых программ. Стандарт является просто протоколом передачи и не предполагает никакого прямого улучшения качественных показателей исходной телевизионной картинки. На качество картинки влияние является опосредованным. Цифровое телевидение по сравнению с аналоговым лишено ряда недостатков аналогового, работающего в режиме неуверенного приема. Не будет помех, ряби, полос, прыгающей картинки. Таким образом, улучшается качество приема телевизионного сигнала. Хотя не полностью, так как в режиме неуверенного приема либо при наличии импульсных помех цифровая телевизионная картинка либо заливается муарами, либо распадается на «квадратики», либо полностью схлопывается, т.е. пропадает без признаков наличия программ в эфире. Более того, в формате DVB-T2 в настоящее время по-прежнему передают телевизионную картинку стандарта SD с разрешением 720576 пикселей, т.е. практически с разрешением картинки аналогового сигнала в стандарте цветности SECAM. Улучшение самой картинки ожидается только в форматах HD (Hight Definition – высокого разрешения) при картинке (19201080) и Full HD (Очень высокого разрешения с иерархией пространственной разрешающей способности систем сверхвысокой четкости 38402160, 57603240, 76804320).

Ориентировочный переход планируется на период после 2021 года, когда появится телевидение высокой четкости (ТВЧ). А пока в выигрыше остаются предприятия РТРС, перешедшие на цифровое вещание, так как цифровые передатчики потребляют почти на порядок меньше электроэнергии при той же зоне охвата вещанием. Кроме этого, в таком формате вещания, в будущем, можно будет внедрить платное наземное эфирное вещание с индивидуальным контролем оплаты за просмотр телевизионных программ.

Еще одним отличием цифрового телевещания от аналогового заключается в том, что применяемые технологии обеспечивают передачу видео и аудиоинформации в сжатом виде без ограничений на параметры. Т.е. в цифровом формате может передаваться и ТВЧ изображение и изображение пониженного разрешения (с количеством отсчетов по горизонтали и вертикали 176144) для мобильных абонентских устройств. Таким образом, с точки зрения предоставляемых услуг это наличие возможности качественного приема теле-видеоинформации в движении в рамках стандартов мобильного телевещания. При аналоговом телевещании прием телепрограмм в движении сопровождается, как правило, искажениями изображения из-за переотражения радиосигнала и изменения уровня принимаемого сигнала.

В целом цифровизация телевещания дает больше выигрыша для телевещателя, чем для абонента. Нельзя забывать, что цифровизация вещания, начиная с формирования студийных программ и заканчивая вещанием через цифровой передатчик, формирует цифровую систему, работающую с технологиями совместимыми с компьютерными, что выводит в целом телевещание на новый уровень. Вещание, в котором легко можно сформировать как всеобщую информационную систему в стране, так и систему управления социумом, которая предполагает наличие индивидуального контроля и управления социумом.

XIX. Преимущества аналогового вещания

Мы широкой поступью идем ко всеобщей цифровизации и забываем про аналог. Наверное, это не правильно. По свидетельству замечательного главного редактора изданий группы компаний ComNews Леонида Коника, первые европейские страны, которые справились с аналогичной задачкой цифровизации эфирного вещания раньше России, пошли в обратном направлении. В Бельгии (Фландрия) с 1 декабря 2018 г. вещатель VRT выключил цифровой эфирный сигнал. В Швейцарии общественный вещатель SRG с 3 июня 2019 г. прекратил вещание в стандарте DVB-T по всей стране, советуя телезрителям перейти на просмотр программ через кабельного либо спутникового оператора. А Герман Геер – директор по продажам компании Astro Strobel еще в 2016 году рассказал на страницах «Кабельщика», что крупнейшая телекоммуникационная компания Германии, у которой в руках почти вся телекоммуникационная сеть страны, с характеристиками бизнеса: 22 млн абонентов фиксированной связи, 37 млн мобильных абонентов и 13 млн интернет-подключений, инициировала крупный тендер на производство и установку, интегрированных с IP раздачей сигнала, классических аналоговых станций. IP сеть позволяет раздать телевизионный и радио сигналы в самые отдаленные уголки страны. Инвестиции делаются не один год. Аналогичные инвестиции делаются и казахским оператором связи Казахтелеком, румынским Romtelecom, украинским DATAGROUP, швейцарской Swisscom и т.д. А британская компания VoDafone купила за 7,9 млрд евро крупнейшего немецкого кабельного оператора Kabel Deutschland (12 млн абонентов в аналоговой сети) не вкладываясь в цифровую модернизацию сетей.

Принципиально аналоговый телевизионный сигнал является более качественным и достоверным. Цифровой сигнал на картинке представляет из себя только часть полного аналогового телевизионного сигнала. И какая это часть 50% или 90% зависит от частоты дискретизации аналогово-цифрового преобразователя (АЦП), методов сжатия цифрового потока и быстродействия цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) со схемными решениями передовых систем синхронизации. Чем выше частота дискретизации и быстродействие ЦАП и АЦП, которое в данное время определяется параметрами элементной базы электроники (комплектующих), тем достовернее цифровая картинка, т.е. тем ближе к оригиналу — аналоговой картинке.

Отметим, что аналоговая функция является языком природы. Все ощущения, зрение, слух, тактильные сигналы в природе животных формируются на аналоговом языке. И человеческий мозг работает с аналоговыми сигналами. Поэтому рано или поздно при отражении событий в природе и социуме мы вернемся к аналогу. Для этого нам нужно присматриваться к природе и учиться у нее. Может быть, будущее не за искусственным интеллектом, в основе которого заложены возможности супермощных компьютеров, работающих на языке цифры. Наверное, если создать элементную базу биоэлектроники и наноэлектроники и взять на вооружение принципы бионики и нанотехнологии, можно будет создать искусственный биоинтеллект. Тогда человечество найдет ответы на многие вопросы, которые волнуют социум и в том числе, я думаю, биотелевидение будет основным средством общения людей.

Источник